• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 31

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Научить и помочь

О тонкостях осуществления проверки муниципальных образований в части организации транспортного обслуживания населения рассказывает
начальник Госавтодорнадзора
Сергей ГУСАРОВ.

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках исполнения своих полномочий осуществляет проверки муниципальных образований в части организации транспортного обслуживания населения, как этого требует Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». О тонкостях этой работы рассказывает начальник Госавтодорнадзора Сергей ГУСАРОВ.
– Сергей Юрьевич, поясните, пожалуйста, в чем же принципиальное отличие проверок муниципальных образований от проверок хозяйствующих субъектов, то есть юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность?
– Основное отличие в том, что муниципальное образование проверяется не как конкретное юридическое лицо, которое осуществляет перевозочную деятельность, а как организатор транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования. Это важно понимать и различать. Так, при проверке муниципальных образований основное внимание уделяется наличию нормативных документов, утвержденных органом местного самоуправления, регламентирующих перевозки пассажиров, в том числе легковыми таксомоторами, а также созданию условий для их безопасной перевозки. Что включает в себя обследование дорог, пассажиропотока, проведение конкурсов по допуску перевозчика на маршрут, постоянную работу с перевозчиками, ликвидацию несанкционированных мест отправления автобусов и т. д. Именно так формируется эффективная платформа для осуществления безопасных и комфортных перевозок пассажиров.
– Как относятся к работе инспекторов Госавтодорнадзора главы администраций? Насколько они заинтересованы в результатах проверок?
– К сожалению, проверки проходят по–разному. Зачастую складывается ситуация, когда в администрации муниципального образования, особенно в районах областей, функции организации транспортного обслуживания совмещены с рядом других отраслей. Это и коммунальное хозяйство, и архитектура, и земельные отношения и т. д. И не всегда сектор транспорта находится на первом месте.
То же самое можно сказать и о специалистах. Увы, есть случаи, когда транспортным обслуживанием занимаются люди, не имеющие соответствующего образования и опыта работы в указанной сфере. Именно поэтому проверки необходимы.
Сразу следует сказать, что они не имеют целью привлечь к административной ответственности. Здесь важен контроль за организацией перевозок пассажиров. Надо помочь, научить, если это необходимо. Главы администраций, которые это понимают, сами просят помощи. Ведь, по сути, пункты, указанные в предписании, – это готовый план работы по стабилизации ситуации и приведению перевозочного процесса в регионе в соответствие с действующим законодательством.
– Интересно, как строилась работа по проверкам муниципальных образований в 2010 году и как она планируется в 2011–м?
– Следует отметить, что в основном проверки муниципальных образований – а их в Российской Федерации насчитывается 1370 – проводятся территориальными органами Госавтодорнадзора.
В 2010 году проверены 457 муниципальных образований, выданы 317 предписаний, судами вынесено 21 постановление о привлечении к административной ответственности должностных лиц администраций (Красноярский, Краснодарский края, Тульская, Свердловская области и другие регионы).
Как видите, соотношение этих двух цифр красноречиво говорит: цель привлечения к административной ответственности с нашей стороны не ставится, протокол составляется только в случае полного игнорирования выданного предписания.
В частности, недавно такой «экзамен» сдавала администрация города Орла. Надеемся, что те замечания, на которые мы обратили внимание в выданном нами предписании и которые помешали сдать этот экзамен на «отлично», в конечном счете, послужат для орловской администрации хорошим импульсом для улучшения ситуации в сфере налаживания более эффективной организации дорожного движения в этом старинном русском городе. В мае планируется аналогичная проверка в г. Костроме.
– Сергей Юрьевич, а какие основные нарушения выявляются в ходе проверок, с какими ситуациями чаще всего приходится сталкиваться?
– Они типичны для всех. В первую очередь, не проводится изучение пассажиропотока. Это не позволяет в полной мере оценить ситуацию и создать оптимальную маршрутную сеть. Также в ряде регионов не заключаются договоры между администрацией и перевозчиком на право осуществления регулярных перевозок пассажиров. А это чревато отсутствием контроля со стороны администрации за перевозочным процессом и невозможностью влиять на перевозчика.
Отсюда и работа водителей по 15–16 часов в день, и варьирование перевозчиком расписания движения. А сказывается вся эта неразбериха на качестве обслуживания, то есть, в конце концов, на наших пассажирах.
Неоценимую помощь в налаживании нормальной, отлаженной организации дорожного движения, в том числе пассажиропотоков, может оказать использование возможностей ГЛОНАСС. Так, при 100%–ном оборудовании спутниковой системой навигации подвижного состава, используемого при осуществлении перевозок пассажиров, у городских администраций появится возможность в режиме реального времени контролировать работу своих местных перевозчиков.
К другим застарелым нашим проблемам можно отнести содержание автомобильных дорог и улиц, по которым проходят маршруты общественного транспорта, кое–как справляющихся с возросшими на них нагрузками и «работающих» с нарушением требований действующих нормативных документов.
– Какой срок дается на устранение нарушений? Если предписание все же не исполняется, какая за это предусмотрена ответственность?
– Сроки на исправление ошибок, как правило, зависят от характера выявленного нарушения и составляют от нескольких дней до нескольких месяцев, причем в предписании каждое нарушение имеет свой конкретный срок устранения.
Что касается ответственности, то она установлена Кодексом об административных правонарушениях: штраф на должностное лицо от 1 до 2 тыс. рублей или его дисквалификация, штраф на юридическое лицо колеблется от 10 до 20 тыс. рублей.
– В конце беседы хотелось бы узнать, насколько широк общественный резонанс в средствах массовой информации  по результатам проверок муниципальных образований? И еще – кто контролирует исполнение выданных предписаний?
– Существует положение, по которому выполнение предписания контролируется органом, его выдавшим. Так, если проверка проводилась центральным аппаратом, то и контроль за исполнением ранее выданного предписания ложится на нас. Так, скажем, на август уже запланирован контрольный выезд в г. Орел, о котором я упоминал ранее.
Что же касается освещения результатов проверок, то здесь ответ будет неоднозначный. Территориальные органы сами решают, в какой части озвучивать результаты проверок. Бывают случаи, когда результаты доводятся до губернатора региона, органов прокуратуры, если выявленные нарушения создают потенциальную угрозу жизни и здоровью пассажиров.
В заключение хотелось бы отметить, что проверки, которые осуществляет наша Федеральная служба – Ространснадзор – это своеобразный «автодорожный аудит», результаты которого нужны в первую очередь самим муниципальным администрациям, так как позволяют им выявить недостатки и упущения в создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в границах муниципального образования.

Беседу вел Олег КУЛЕШ,
пресс–группа Ространснадзора

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 57

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 73

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 67

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 67

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 64

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 53

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все