• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 95

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Как грибы после дождя?

Основные тенденции развития логистического рынка.

Для того, чтобы дальнейший рост логистических парков не был похожим на грибной процесс после обильного дождя, Министерству регионального развития, Министерству транспорта, Федеральной таможенной службе РФ, ОАО «Российские железные дороги», а также федеральным игрокам, таким как АСМАП, Ассоциация российских экспедиторов, Евразийская Логистическая Ассоциация, Национальная Логисти-ческая Компания, ФМ Логистик, ЕМСТС, Смарт Лоджистик Групп (SLG), ГК «Евросиб» и другим, стоит заняться моделированием, планированием и четкой организацией логистической сферы и транспортной инфраструктуры нашего государства.
На сегодня, по мнению многих экспертов, не существует проблем с законодательными или административными ограничениями, которые бы тормозили развитие терминально–логистического бизнеса, тем не менее, уместно говорить об отсутствии четкой позиции государства по этой проблеме. Ведь если посмотреть на большинство логистических парков, построенных в Российской Федерации с 2007 года, все они были построены по собственной инициативе бизнеса и без какой–либо существенной помощи государства. А отсюда вытекает отсутствие государственной программы по модернизации и развитию этой сферы бизнеса в целом, как составной части транспортной инфраструктуры страны. Если принять за аксиому то, что крупные логистические комплексы имеют срок полного физического износа не менее 50 лет, то сразу становится понятна цена ошибки при выборе мест для строительства логистических парков. В этой связи существуют также проблемы с энергоэффективностью и трудозатратами логистических комплексов, а в конечном счете с себестоимостью перемещаемых, обрабатываемых и хранимых грузов в логистических парках.
Также немаловажным фактором являются вопросы повышенного износа автодорог, экологии в местах размещения логистических центров.
По мнению экспертов, на уровне субъектов федерации, имеющих крупные центры потребления, большой объем переваливаемых грузов, и обязательно используя специально собираемые статистические данные по характеру и количеству грузопотоков, необходимо зарезервировать либо выкупить крупные земельные участки. Такие земельные участки могли быть использованы с учетом перспективы развития городов сроком на 50–100 лет для разработки проектов планировки, обеспечения всеми инженерными коммуникациями и проведения в дальнейшем конкурсов для поэтапной застройки участков объектами складской и промышленной направленности за счет средств частных инвесторов.
Учитывая достаточно низкий уровень обеспеченности терминально–логистических комплексов России по сравнению с развитыми странами, а также тот факт, что действующее налоговое законодательство РФ не стимулирует инфраструктурные капитальные вложения со сроком окупаемости 10 лет и более, по словам экспертов, необходимы следующие действия. Правительству РФ необходимо разработать ряд мер, предусматривающих компенсацию 50% ставки рефинансирования ЦБ РФ для инвесторов – застройщиков по кредитам в данном сегменте бизнеса. Также целесообразно предусмотреть для важных проектов компенсацию 50% затрат на коммунальные платежи в течение первых 3–5 лет эксплуатации объектов логистической инфраструктуры.
Учитывая низкий профессиональный уровень рабочих и среднетехнического персонала Минобразнауки РФ, было бы целесообразно предусмотреть открытие ПТУ и техникумов для подготовки специалистов в данном сегменте бизнеса. Приток свежих квалифицированных кадров среднего звена избавит владельцев логистических объектов от низкоквалифицированных гастарбайтеров, позволит значительно увеличить производительность труда, мотивируя использование современной техники и бизнес процессы.
В свою очередь это позволит снизить себестоимость и поднять качество оказываемых услуг до среднеевропейского уровня, а поставщикам, ориентированным на Российский рынок, отказаться от услуг логистики в странах Восточной Европы и Прибалтики.
Принимая во внимание заданный вектор в создании и развитии Таможенного Союза, направленный прежде всего на развитие внутреннего рынка участников Союза, не забывая и про внешние рынки, очень важно выбрать прогрессивную модель взаимодействия бизнеса и таможни. При этом необходимо обобщить весь многолетний положительный и негативный опыт трех государств, участников Таможенного Союза в таможенном деле, в транспортной и складской логистике, изучить наилучшие зарубежные модели взаимодействия бизнеса и таможни в таких государствах как Сингапур, Швеция, США. И выбрать наиболее удачное и прогрессивное приложение этой модели для применения в рамках Таможенного Союза. Пока эта задача не решена, было бы целесообразно оптимизировать количество таможенных процедур, повысить достоверность, улучшить сохранность и регламентировать доступность информации относительно перемещаемых товаров при внешнеэкономической деятельности.
Поэтому крайне важной в связи с вступлением в силу Таможенного Союза является проблема сроков оформления единицы транспортного средства на границе или на внутренних территориях стран – участниц Таможенного Союза. Необходимо нормативно ограничить отведенное на это время, чтобы оно исчислялось десятками минут, как это сделано для скоропортящихся продуктов. Для скоропортящейся продукции время таможенной очистки так же сокращать в разы, а меру экономической ответственности сделать значительно весомее, в сравнении с возможной прибылью от заведомо недобросовестного декларирования. Тем самым перейти от запретительного административного регулирования к экономическим стимулам для участников ВЭД. Не последняя задача, требующая срочного внимания, касается профессионального уровня сотрудников таможни в пунктах пропуска. Это, по мнению большинства участников ВЭД, на сегодня является большой проблемой – пункты пропуска при границе зачастую строятся либо в провинциальных городах, либо вообще в чистом поле, где обеспеченность квалифицированными кадрами абсолютно не удовлетворительна.
В заключение необходимо отметить, что без более активного участия государства в тесном сотрудничестве с квалифицированным бизнес сообществом ни одну из выше перечисленных задач нельзя решить качественно, профессионально и в поставленный срок.

Алексей АЛЕКСЕЕВ,
начальник отдела развития
транспортных коридоров и логистики
Департамента программ развития Минтранса России,
Владимир ЕЛИН,
председатель совета директоровЗАО «Смарт Лоджистик Групп»,
Сергей ЛАЗАРЕВ,
президент ЗАО «Корпорация «ЕМСТС»

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 281

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 283

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 322

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 276

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 278

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 239

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все