• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 58

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Факторы роста

Факторы ростаАктуальные проблемы отрасли обсудили на Экспертном совете.

Факторы ростаВ работе совета приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Конс-
тантин Пальников, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, представители Минпром-
торга России, проектных организаций и коммерческих предприятий отрасли, общественных организаций.
На заседании были рассмотрены технический проект мелкосидящего ледокола нового поколения мощностью 4,5 МВт для портов Азовского и Каспийского морей, а также реализация мер по повышению производительности труда, снижению издержек и созданию высокопроизводительных рабочих мест на морском и речном транспорте.
Виктор Олерский отметил необходимость строительства мелкосидящих ледоколов. По его словам, судоходство в Азовском и Каспийском морях растет, ледоколы уже востребованы и будут востребованы в дальнейшем, но существующих мощностей не хватает. По мнению замминистра, при проработке финансовой модели необходимо учесть, что только за счет средств инвесторов построить ледоколы, конечно, можно, однако стоимость услуги будет высока. Поэтому средства федерального бюджета должны быть включены в состав затрат на строительство судов.
Что касается проекта ледокола, в результате открытого конкурса Росморречфлот и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» заключили контракт на выполнение НИР по разработке технического проекта мелкосидящего ледокола нового поколения для портов Азовского и Каспийского морей. Основанием для выполнения НИР является постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы». Экспертный совет в целом одобрил  технический проект мелкосидящего ледокола.
Как отметил заместитель гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Олег Тимофеев, при проектировании ледокола применен ряд новых решений. В частности, использована инновационная форма кормы, которая позволила обеспечить требуемую мощность и достичь необходимой ледопроходимости до 1 метра. 
Говоря о повышении производительности труда, Виктор Олерский отметил, что бизнес вопрос снижения затрат с повестки не снимает, не должно снимать и агентство. Сейчас, признал замминистра, российские водники уступают зарубежным коллегам по производительности труда.
О реализации мер по повышению производительности труда, снижению издержек и созданию высокопроизводительных рабочих мест на морском и речном транспорте рассказал начальник управления экономики и финансов Росморречфлота Алексей Митиогло. По его мнению, последние 20 лет, проходящие под знаком глобализации, еще более обострили проблемы конкурентоспособности экономик на мировом уровне. Сегодня для России первостепенной становится задача повышения конкурентоспособности страны с опорой на рост эффективности деятельности отечественных предприятий и учреждений. Одними из основных элементов повышения конкурентоспособности являются повышение производительности труда и создание высокопроизводительных рабочих мест.
В соответствии с указами Президента РФ к 2018 году производительность труда должна быть повышена в полтора раза, должны быть созданы 25 млн высокопроизводительных рабочих мест. Эти цели нашли отражение в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. Кроме того, производительность труда является одним из целевых показателей Госпрограммы «Развитие транспортной системы». В соответствии с ней к 2020 году планируется увеличить производительность труда в 1,7 раза в сравнении с 2011 годом.
Также распоряжением правительства утвержден план мер по различным направлениям, нацеленный на снижение издержек и повышение производительности труда.
Алексей Митиогло пояснил, что под производительностью труда обычно понимают показатель эффективности (продуктивности) труда, который определяется по количеству или объему производимых работ (услуг) в единицу времени на одного работника. Для вод-
ного транспорта это может быть соотношение доходов, объемов перевалки или  перевозок грузов со среднесписочной численностью.
Высокопроизводительное рабочее место – это рабочее место с производительностью труда более 3 млн руб. в год. В подведомственных Росморречфлоту организациях из 40 тыс. рабочих мест почти 6 тыс. – высокопроизводительные. Это в принципе неплохие показатели, но, к сожалению, наблюдается тенденция к уменьшению таких мест.
К факторам роста производительности труда, сказал докладчик, можно отнести внедрение новой техники и технологии, механизацию и автоматизацию, изменения в структуре флота (парка) или модернизацию оборудования, применение новых видов материалов. К организационным факторам относятся увеличение выработки и зон обслуживания, изменение реального фонда рабочего времени, оптимизация численности и аутсорсинг.
Структурные факторы роста включают в себя изменение объема работ и услуг и удельного веса отдельных видов работ и услуг в их общем объеме.
Наконец, к социальным факторам относятся изменение отношения работников к труду и улучшение условий труда.
В настоящее время меры, которые агентство принимает для повышения производительности труда, включают в себя обновление флота, замену физически и морально устаревших судовых двигателей, котельного и другого судового вспомогательного оборудования, благодаря чему снижаются затраты на содержание оборудования, его ремонт и приобретение запасных частей.
Ведется работа по оптимизации систем планирования расходов и закупок, усилению контроля над расходованием ГСМ.
Модернизируются и совершенствуются грунтозаборные устройства землесосов. Дно-
углубительный флот оснащается системой позиционирования, предусматривающей проведение работ с высокой точностью. При этом снижаются затраты времени выставления земснаряда, эксплуатационные расходы.
Большое значение придается также замене устаревшего станочного парка в судоремонтных цехах.
Один из факторов роста – совершенствование подготовки кадров. В этой сфере проводится оптимизация численности профессорско–преподавательского состава, административного персонала, модернизируются тренажерные комплексы и лабораторное оборудование. Вводится так называемый эффективный контракт с преподавателями, который учитывает эффективность и интенсивность работы в соответствии с методиками.
При рассмотрении вопроса повышения производительности труда отмечено, что эта задача должна решаться на всех уровнях: государственном, отраслевом и региональном, в каждой организации и на каждом рабочем месте. В настоящее время в  подведомственных организациях агентства разрабатывается план мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на период до 2018 года. Принято решение разработать соответствующие рекомендации для коммерческих предприятий отрасли и обсудить их на общественных советах в администрациях речных бассейнов водных путей.
На заседании были также рассмотрены концептуальный проект судна для Ленского бассейна и меры по стимулированию пассажирских перевозок в районах Крайнего Севера.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

 

27.11.14

 

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 140

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 150

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 157

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 151

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 158

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 168

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все