• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 61

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Надежно и эффективно

Надежно и эффективноработает водный транспорт страны. Подтверждение этому – стабильный рост объемов переработки грузов
в морских портах России. 

Надежно и эффективноОдно из подтверждений этому – стабильный рост объемов переработки грузов в морских портах России. Например, за январь–май нынешнего года он составил 235 670,9 тыс. тонн, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2012 года.
Из общего объема перевалки сухогрузы составили 98 060,7 тыс. тонн, наливные грузы –
137 610,2 тыс. тонн (увеличение на 11,0% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). Хорошие показатели демонстрируют все бассейны. В частности, грузооборот портов Арктического бассейна составил 18 673,5 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 9494 тыс. тонн, наливные – 9179,4 тыс. тонн.
Порты Балтийского бассейна переработали 87 878,9 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 32 932,4 тыс. тонн, наливные – 54 946,5 тыс. тонн.
В Азово–Черноморском бассейне объем перевалки грузов составил 67 245,6 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 21 462,6 тыс. тонн, наливные – 45 783 тыс. тонн.
Грузооборот портов Каспийского бассейна составил 3313,4 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 1170,1 тыс. тонн, наливные – 2143,3 тыс. тонн.
В портах Дальневосточного бассейна переработано 58 559,5 тыс. тонн, из них сухогрузы составили 33 001,5 тыс. тонн, наливные – 25 558 тыс. тонн.
В целом грузооборот морских портов России в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом почти на 6% и составил более 567 млн тонн. Превышение показателей отмечается как по сухим грузам, так и по наливным. Рост перевалки грузов обеспечивается постоянным наращиванием портовых мощностей. В прошедшем году их введено в строй 72,5 млн тонн. В 2013 году предусматривается увеличение портовых мощностей еще на 54 млн тонн. К 2016–2018 годам планируется обеспечить перевалку грузов в объеме 740 млн тонн в год, в том числе иметь 15%–ный резерв пропускной способности для минимизации потерь в периоды пиковых нагрузок в транспортной системе.
В начале нынешнего года Федеральное агентство морского и речного транспорта ввело в эксплуатацию 7 морских терминалов морского порта Сочи: Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское. Реконструкция и строительство терминалов проводились в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горно–климатического курорта для восстановления местных пассажирских морских линий в пределах Большого Сочи, обеспечения развития курортного бизнеса в Краснодарском крае, а также улучшения транспортной связи между населенными пунктами. Планируемый пассажирооборот терминалов – до 235 тыс. человек в год.
Перевозки грузов морским транспортом в 2012 году составили около 20 млн тонн, грузо-оборот – 25 млрд тонно–миль. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности завезено более 4 млн тонн грузов, что на 4% больше уровня 2011 года. В навигацию 2012 года по Северному морскому пути перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн – транзитных. Морской флот в 2012 году пополнился 41 новым транспортным судном общим дедвейтом более 1 млн тонн. В этом году ожидается ввод в эксплуатацию еще 22 единиц флота.
Общее количество судов, контролируемых Россией, на начало 2013 года увеличилось. В Российском международном реестре числятся 568 единиц флота суммарным дедвейтом около 2 млн тонн. Отмечается положительная динамика в обновлении отечественного флота.
Огромное значение для морской отрасли и обеспечения безопасности мореплавания и судоходства имеет Федеральный закон № 305–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». Этот закон устанавливает экономический режим для судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в Российском международном реестре судов, соизмеримый с соответствующими режимами наиболее привлекательных флагов. При этом российский флаг не становится флагом открытой регистрации или так называемым удобным флагом, поскольку законом предусмотрено требование о том, что судовладелец должен быть резидентом Российской Федерации. Наибольшие льготы в соответствии с новым законом получают те суда, которые построены на российских верфях и зарегистрированы под российским флагом. Судовладельцы уже среагировали на новый закон, и с ноября 2011 года по настоящее время в Российском международном реестре зарегистрированы более 70 судов, большая часть которых – вновь построенные или достаточно новые суда.
Несмотря на существующие в экономике сложности, не снижаются темпы строительства флота государственного назначения. За период с 2010 года построено 21 спасательное судно, начато строительство четырех дизель–электрических и одного атомного ледоколов. Разрабатываются также проекты мелкосидящих речных ледоколов нового поколения. В 2013 году ожидается поставка еще четырех судов аварийно–спасательного и обеспечивающего флота.
Достаточно успешно выполняет свои задачи внутренний водный транспорт. Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2012 году вырос на 12% и составил 142 млн тонн. Перевозки пассажиров составили 13,6 млн человек. Объемы перевалки грузов в речных портах составили 186 млн тонн, наметился небольшой рост.
Эффективность речных перевозок во многом зависит от габаритов внутренних водных путей. В последнее время Росморречфлот уделяет особое внимание улучшению их качественных характеристик. В 2012 году общая протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов и круглосуточным движением транспортного флота не намного, но увеличилась.
Вместе с тем все острее ощущаются последствия недофинансирования текущего содержания ВВП и СГТС. Главными рисками для судоходства при сохранении существующего объема финансирования на текущее содержание ВВП и СГТС из федерального бюджета становятся дальнейшее снижение категорий судовых ходов и практическое исключение из транспортного процесса 17,7 тыс. км (до 53 тыс. км), ухудшение состояния внутренних водных путей, снижение уровня безопасности судоходства.
В условиях дефицита бюджетного финансирования речники делают все от них зависящее, чтобы обеспечить нормальные условия для судоходства. На особом контроле – состояние судоходных гидротехнических сооружений. На реконструкцию СГТС и участков ВВП в минувшем году было выделено более 12 млрд рублей, что на 33% больше, чем в 2011 году. Это позволило реконструировать и капитально отремонтировать 23 объекта СГТС. Отремонтированы и построены вновь 16 обстановочных судов.
Один из главных приоритетов в работе водного транспорта – обеспечение безопасности судоходства. Проводится масштабное реформирование системы управления на внутренних водных путях. Развернут портовый контроль. Словом, принят целый комплекс мер, который призван исключить повторение трагедии «Булгарии».
Крайне важно, что в своей деятельности водный транспорт опирается на прочную нормативно–правовую базу, которая постоянно совершенствуется в соответствии с реалиями рыночной экономики. Только в минувшем году были приняты 119 нормативных актов, из них 3 федеральных закона, 11 постановлений Правительства РФ, 61 распоряжение Правительства РФ, 36 приказов и 4 распоряжения Минтранса России, 3 международных договора.
С каждым годом морской и речной транспорт наращивает свой вклад в укрепление экономики страны.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

04.07.2013

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 119

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 162

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 141

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 141

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 135

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 126

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все