• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 81

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Потенциал отрасли – потенциал страны

Потенциал отрасли – потенциал страныСостоялось заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

14132.jpgСтроительство портов и терминалов, модернизация шлюзов и гидроузлов, обеспечение судоходства на реках и безопасного плавания судов, организация ледокольного сопровождения на трассах СМП и в замерзающих портах, проведение спасательных операций на море и ликвидация аварийных разливов нефти, подготовка квалифицированных кадров и проведение научных исследований для флота – все это Росморречфлот.
Образованное десять лет назад в системе Минтранса РФ Федеральное агентство морского и речного транспорта справилось с масштабными и амбициозными задачами по выводу отрасли из кризиса.
Эта тема стала центральной в ходе расширенного заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, прошедшего в стенах Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ). На заседании также обсудили итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2013 году и задачи на 2014 год и среднесрочную перспективу до 2016 года.
В работе совета приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель министра Виктор Олерский, представители Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы по тарифам, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, представители Республики Крым, бизнес–структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.
Аплодисментами было встречено сообщение о том, что в работе расширенного заседания Росморречфлота принимают участие начальник Керченского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» Алексей Шацких и его заместитель по экономике и финансам Денис Дворниченко. Сам по себе этот факт стал свидетельством того, что интегрирование экономики Крыма в российскую уже началось.
Во время встречи не раз подчеркивалось, что вхождение Крыма в состав России укрепило статус нашей страны как великой морской державы. «Мы являемся свидетелями великого исторического момента, когда Россия приобрела совершенно иное качественное значение в мировом масштабе», – заявил министр транспорта, выразив уверенность, что, «не взирая на брошенный деструктивными силами вызов, Россия, как мощный ледокол, преодолеет этот сложный период и выйдет в чистое море обновленной, мощной, великой страной со своей исторической миссией».
Как сказал руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, «сегодня основным связующим звеном с Крымом является морской транспорт, что налагает на нас особую ответственность». Развитие инфраструктуры Республики Крым, где ключевым звеном для морского транспорта является паромная переправа Кавказ – Крым – Кавказ, приобретает особую актуальность. «Решением Правительства РФ создана совместная рабочая группа, которая должна изучить количественное и физическое состояние объектов инфраструктуры и транспортного флота, разработать программу их модернизации. Стоит задача интегрировать транспортную систему Крыма в российский транспортный комплекс», – заявил Александр Давыденко.
В ходе заседания состоялся телемост с участниками 27–й конференции Ассоциации морских торговых портов в Санкт–Петербурге. Приветствуя участников конференции, министр транспорта отметил, что благодаря совместной работе с АСОП, авторитетнейшим профессиональным объединением, приняты законы о поддержке судоходства и судостроения, и в целом современное законодательство стало отвечать требованиям, предъявляемым к морской отрасли. «Построенные порты – Усть–Луга, Высоцк, Приморск, новый круизный пассажирский порт в Санкт–Петербурге, строящийся порт Бронка – коренным образом изменили ситуацию на всей Атлантике, Россия вырвала, казалось бы, навсегда утраченное преимущество по перевалке грузов», – сказал Максим Соколов.
Министр подчеркнул, что «важнейшим приоритетом транспортной политики РФ является формирование современной и развитой инфраструктуры, способной обеспечить продвижение грузов и комфортное обслуживание пассажиров, снижение транспортных издержек для развития промышленной и минерально–сырьевой базы».
Важную роль в достижении внутренних и внешнеполитических целей нашей страны, несомненно, играют морской и внутренний водный транспорт. «Именно морская и речная отрасли не только содержат огромный потенциал для своего развития, но и создают мультипликативный эффект для развития других отраслей, создания новых рабочих мест, применения новых технологий, формирования благоприятных условий для развития экономики в целом», – убежден министр транспорта.
За эти годы удалось реализовать и приступить к реализации десятков крупных инвестиционных проектов по созданию портовой инфраструктуры на принципах государственно–частного партнерства. Отмечается положительная динамика прироста портовых мощностей как за счет увеличения средств из бюджета, так и за счет притока частных инвестиций.
На российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится ледокольный и аварийно–спасательный флот, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, возрождается арктическое судоходство.
Россия активизировала свою деятельность в зоне освоения Арктики, которая становится стратегическим направлением для нашего государства. Именно на трассах СМП ожидается серьезное увеличение как транзитного, так и внутреннего грузопотока.
Значительное внимание уделяется развитию внутреннего водного транспорта. В настоящее время в стадии обновления и реконструкции находятся практически все крупнейшие гидроузлы России, ведется работа по ликвидации «узких мест». Повышен уровень безопасности на судоходных гидротехнических сооружениях.
«Морская отрасль проявила себя с самой лучшей стороны во время подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Создан новый круизный порт на Черноморском побережье. Это залог дальнейшего развития, особенно с учетом закрепления на Черном море наших интересов», – выразил уверенность Максим Соколов.
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, подводя итоги года, сказал, что в отрасли произошли важные законодательные изменения, связанные прежде всего с законом о морских портах и Кодексом торгового мореплавания. Проведено реформирование администраций морских портов с разделением функций руководителей администраций и капитанов морских портов, начала свою работу Администрация Северного морского пути. Завершен самый сложный этап реформирования Госморспасслужбы России: силы и средства спасания на море интегрированы в единое учреждение с единым центром управления.
Разработанная и одобренная Правительством РФ Стратегия развития внутреннего водного транспорта позволит повысить инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность речного судоходства.
За прошедший год перевозки грузов морским флотом под российским флагом и контролируемым российскими судовладельцами выросли и составили 203 млн тонн. Транзитные перевозки по Северному морскому пути между портами иностранных государств увеличились в два раза и составили более 600 тыс. тонн, а количество заявок на плавание увеличилось более чем в 3 раза.
Морской флот в 2013 году пополнился 35 транспортными судами общим дедвейтом около миллиона тонн. В 2014 году ожидается поставка еще 8 судов общим тоннажем почти миллион тонн. Всего в 2013 году введено в строй портовых мощностей на 30,5 млн тонн. В 2014 году планируется увеличение мощностей еще на 30 млн тонн. Объем переработки грузов в морских портах возрос почти на 4% и составил около 590 млн тонн.
«Объем финансирования портовой инфраструктуры из федерального бюджета составил
28,2 млрд руб., при этом частных инвестиций было привлечено в отрасль в 4 раза больше, – сказал Александр Давыденко. – В целом к 2016–2018 годам мы планируем обеспечить перевалку грузов в объеме
740 млн тонн в год, при этом будем иметь 15%–ный резерв пропускной способности».
По словам Александра Давыденко, объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2013 году, включая перевозки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, несколько снизился по сравнению с 2012 годом и составил 136,9 млн тонн. При этом на отдельных направлениях наблюдался рост грузопотоков по внутренним водным путям. Вновь увеличился грузопоток по Волго–Донскому судоходному каналу: за навигацию 2013 года по нему перевезено 12,7 млн тонн грузов, что на 12% больше максимального объема перевозок, достигнутого в 1983 году.
На снижение перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в целом повлияли сокращение потребностей строительного комплекса, корректировка программ освоения сибирских месторождений в бассейнах рек Обь и Иртыш, наводнение в Амурском и маловодность в Ленском бассейнах.
«Объем перевалки грузов в речных портах также уменьшился и составил 176 млн тонн. В текущем году мы прогнозируем восстановление объемов перевозки и перевалки грузов речным транспортом. Для достижения этих показателей разрабатывается соглашение с союзом «Национальная палата судоходства» и Ассоциацией портов и судовладельцев речного транспорта о взаимных обязательствах государства и бизнеса», – подчеркнул руководитель Росморречфлота.
Федеральное агентство уделяет особое внимание качественным характеристикам внутренних водных путей. В навигацию 2013 года на 500 км увеличена протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов, увеличилось количество судоходных гидротехнических сооружений, имеющих нормальный уровень безопасности. Повышен уровень безопасности на 39 сооружениях. К 2016 году планируется вывести все СГТС на нормальный уровень безопасности.
На заседании совета министр транспорта РФ вручил ведомственные награды работникам предприятий морского и внутреннего водного транспорта за добросовестный и самоотверженный труд на благо отрасли. Работники подведомственных предприятий Росморречфлота и предприятий Хабаровского края и Амурской области, проявившие мужество при ликвидации последствий катастрофического наводнения на Амуре, были награждены медалями МЧС России за усердие. Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский вручил вымпелы победителям конкурса «Лидер отрасли» в семи номинациях.
«Водная стихия закалила ваш характер, а ваша уверенность в будущем отечественного флота – залог успешного решения стоящих перед отраслью задач», – сказал в заключение Максим Соколов.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»
Фото Владимира БУРНОВА

27.03.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 246

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 247

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 287

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 236

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 246

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 208

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все