• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 64

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Приоритет – экологии

Приоритет – экологииВ Росморречфлоте состоялось заседание Экспертного совета.

Приоритет – экологииНа заседании, которое провел руководитель агентства Александр Давыденко, обсуждались три вопроса. Был рассмотрен проект по возмещению ущерба водным биоресурсам путем создания и развития рыборазводных заводов. Проведена защита технического проекта парома, разработанного по мероприятию «Строительство двух автомобильно–железнодорожных паромов» в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Рассмотрены меры по достижению показателей Плана деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта на период до 2018 года.
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, представивший проект по возмещению ущерба водным биоресурсам путем создания и развития рыборазводных заводов, отметил, что Росморпорт сталкивается с трудностями по принятию экологических компенсационных мер при строительстве морских портов в рамках действующих правил взаимодействия с Росрыболовством. По мнению главы ФГУП, выход в том, чтобы Росморпорт самостоятельно осуществлял мероприятия по возмещению ущерба водным биоресурсам и, в частности, сам создавал и эксплуатировал рыборазводные заводы. Например, назрела необходимость создания рыборазводного предприятия в поселке Сабетта (ЯНАО). По словам Андрея Тарасенко, проблема в том, что существующие мощности по искусственному воспроизводству водных биоресурсов находятся в ведении Росрыболовства, а объем госзаказа для этих организаций соответствует производственным мощностям этих учреждений.
По мнению гендиректора, наиболее рациональным решением проблемы может стать дополнительное самостоятельное строительство и эксплуатация Росморпортом рыборазводных объектов. Законодательная база для этого есть.
Выступивший на заседании начальник управления аквакультуры Росрыболовства Константин Давыдов напомнил, что при строительстве объектов морского порта в районе Сабетты для компенсации ущерба при ожидаемом вреде водным биоресурсам необходим единовременный выпуск более четырнадцати миллионов годовиков муксуна. Количество выпускаемой молоди осетра должно дополнительно составить 9,22 млрд экземпляров, пеляди – 1,55 млрд.
Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников усомнился в том, что такое возможно. Он предложил пересмотреть нормативы, на которых базируются эти оценки, а также указал на необходимость урегулирования межведомственного взаимодействия.
По результатам дискуссии Росморпорту поручено подготовить технико–экономическое обоснование проекта возмещения ущерба водным биоресурсам путем создания и развития рыборазводных заводов и получить на него независимую экспертную оценку. Кроме того, решено обратиться в Минтранс России с просьбой внести изменения в регламент межведомственного взаимодействия между Росморпортом и Росрыболовством.
Защиту технического проекта парома, разработанного по мероприятию «Строительство двух автомобильно–железнодорожных паромов» в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» провел генеральный директор ЗАО «Морское инженерное бюро» Геннадий Егоров.
В результате слушаний проект парома CNF11CDP рекомендован к реализации. Он рассчитан на перевозку 30 железнодорожных вагонов, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, 150 пассажиров, а также на перевозку опасных грузов в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки.
По предварительным расчетам стоимость строительства паромов с учетом расходов на услуги Российского морского регистра судоходства, авторского надзора, надзора заказчика, без учета НДС составит для головного судна – 2 млрд 846 млн руб., для серийного судна – 2 млрд 368 млн руб.
В качестве особенных преимуществ парома экспертами были отмечены ледопроходимость, что позволит использовать его в качестве ледокола, высокая эксплуатационная скорость, а также социальная значимость (перевозка пассажиров).
В ходе дискуссии также обсуждался вопрос о размещении заказа на строительство паромов. При этом, как отметил Константин Пальников, должны рассматриваться предложения как российских, так и иностранных верфей с целью оптимизации цены строительства паромов.
Паром имеет следующие главные размерения: длина габаритная 131 м, длина между перпендикулярами – 119,6 м, ширина – 22,2 м, ширина габаритная – 22,6 м, высота борта до ГП – 10,1 м, осадка по КВЛ – 7,00 м, скорость эксплуатационная – 18 узлов на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 7,00 м при 85% мощности.
О состоянии работы и мерах по достижению показателей Плана деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта на период до 2018 года доложил заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай.
Экспертный совет признал удовлетворительными результаты исполнения показателей и ключевых событий плана деятельности агентства на 2013 год.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

07.11.2013

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 186

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 192

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 231

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 177

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 183

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 155

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все