• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 57

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Приоритет – экологии

Приоритет – экологииВ Росморречфлоте состоялось заседание Экспертного совета.

Приоритет – экологииНа заседании, которое провел руководитель агентства Александр Давыденко, обсуждались три вопроса. Был рассмотрен проект по возмещению ущерба водным биоресурсам путем создания и развития рыборазводных заводов. Проведена защита технического проекта парома, разработанного по мероприятию «Строительство двух автомобильно–железнодорожных паромов» в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Рассмотрены меры по достижению показателей Плана деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта на период до 2018 года.
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, представивший проект по возмещению ущерба водным биоресурсам путем создания и развития рыборазводных заводов, отметил, что Росморпорт сталкивается с трудностями по принятию экологических компенсационных мер при строительстве морских портов в рамках действующих правил взаимодействия с Росрыболовством. По мнению главы ФГУП, выход в том, чтобы Росморпорт самостоятельно осуществлял мероприятия по возмещению ущерба водным биоресурсам и, в частности, сам создавал и эксплуатировал рыборазводные заводы. Например, назрела необходимость создания рыборазводного предприятия в поселке Сабетта (ЯНАО). По словам Андрея Тарасенко, проблема в том, что существующие мощности по искусственному воспроизводству водных биоресурсов находятся в ведении Росрыболовства, а объем госзаказа для этих организаций соответствует производственным мощностям этих учреждений.
По мнению гендиректора, наиболее рациональным решением проблемы может стать дополнительное самостоятельное строительство и эксплуатация Росморпортом рыборазводных объектов. Законодательная база для этого есть.
Выступивший на заседании начальник управления аквакультуры Росрыболовства Константин Давыдов напомнил, что при строительстве объектов морского порта в районе Сабетты для компенсации ущерба при ожидаемом вреде водным биоресурсам необходим единовременный выпуск более четырнадцати миллионов годовиков муксуна. Количество выпускаемой молоди осетра должно дополнительно составить 9,22 млрд экземпляров, пеляди – 1,55 млрд.
Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников усомнился в том, что такое возможно. Он предложил пересмотреть нормативы, на которых базируются эти оценки, а также указал на необходимость урегулирования межведомственного взаимодействия.
По результатам дискуссии Росморпорту поручено подготовить технико–экономическое обоснование проекта возмещения ущерба водным биоресурсам путем создания и развития рыборазводных заводов и получить на него независимую экспертную оценку. Кроме того, решено обратиться в Минтранс России с просьбой внести изменения в регламент межведомственного взаимодействия между Росморпортом и Росрыболовством.
Защиту технического проекта парома, разработанного по мероприятию «Строительство двух автомобильно–железнодорожных паромов» в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» провел генеральный директор ЗАО «Морское инженерное бюро» Геннадий Егоров.
В результате слушаний проект парома CNF11CDP рекомендован к реализации. Он рассчитан на перевозку 30 железнодорожных вагонов, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, 150 пассажиров, а также на перевозку опасных грузов в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки.
По предварительным расчетам стоимость строительства паромов с учетом расходов на услуги Российского морского регистра судоходства, авторского надзора, надзора заказчика, без учета НДС составит для головного судна – 2 млрд 846 млн руб., для серийного судна – 2 млрд 368 млн руб.
В качестве особенных преимуществ парома экспертами были отмечены ледопроходимость, что позволит использовать его в качестве ледокола, высокая эксплуатационная скорость, а также социальная значимость (перевозка пассажиров).
В ходе дискуссии также обсуждался вопрос о размещении заказа на строительство паромов. При этом, как отметил Константин Пальников, должны рассматриваться предложения как российских, так и иностранных верфей с целью оптимизации цены строительства паромов.
Паром имеет следующие главные размерения: длина габаритная 131 м, длина между перпендикулярами – 119,6 м, ширина – 22,2 м, ширина габаритная – 22,6 м, высота борта до ГП – 10,1 м, осадка по КВЛ – 7,00 м, скорость эксплуатационная – 18 узлов на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 7,00 м при 85% мощности.
О состоянии работы и мерах по достижению показателей Плана деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта на период до 2018 года доложил заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай.
Экспертный совет признал удовлетворительными результаты исполнения показателей и ключевых событий плана деятельности агентства на 2013 год.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

07.11.2013

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 134

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 143

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 151

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 145

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 151

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 162

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все