• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 64

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Ссылки на кризис не принимаются

Ссылки на кризис не принимаютсяСостоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

Ссылки на кризис не принимаютсяНа расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта были подведены итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2009 году, определены задачи на 2010 год и среднесрочную перспективу до 2012 года. В заседании приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов, руководители предприятий и организаций морского и речного транспорта.
Открывая заседание совета, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский полушутя поздравил собравшихся с окончанием финансового кризиса и заявил, что больше никаких ссылок на кризис не принимается. Его оптимистический настрой основывается на ряде шагов, которые предпринял Минтранс по улучшению ситуации в отрасли. В частности, Виктор Олерский сообщил, что в ближайшие дни Минтранс направляет в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а затем – в Правительство РФ проект закона «О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства».
 В ходе заседания создалось впечатление, что выступавшие прониклись оптимистическими ожиданиями замминистра. Во всяком случае, никаких жалоб и обращений к правительству с просьбой увеличить бюджетное финансирование отрасли практически не было. Вместо этого был анализ того, какие недостатки в работе морского и речного транспорта высветил кризис, что сделано для того, чтобы не брать их в будущее.
Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко в своем докладе заявил, что в прошедшем году Минфином России были дважды секвестированы лимиты бюджетного финансирования на 2009 год. В результате бюджет Росморречфлота был сокращен более чем на 6 млрд рублей.
В создавшейся ситуации Росморречфлот еженедельно отслеживал ситуацию по вопросам занятости, выплаты заработной платы и в целом по финансовому состоянию отрасли с тем, чтобы оказывать своевременную помощь транспортным предприятиям. Несмотря на кризис, была поставлена задача сохранить объемные показатели 2008 года. Этого удалось достичь на морском транспорте.
В 2009 году морской флот пополнился 24 новыми судами общим дедвейтом около 2 млн тонн, из них 3 судна зарегистрированы под российским флагом.
Объем перевозок грузов морским транспортом в 2009 году составил 38 млн тонн, что превышает аналогичный показатель 2008 года на 6%. Из них перевозки в заграничном плавании выросли на 7% и составили 29 млн тонн, в каботажном плавании остались на прежнем уровне и составили 8,3 млн тонн. Грузооборот морского транспорта увеличился против уровня 2008 года на 15,7%.
В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности морским транспортом завезено 3,8 млн тонн грузов, что на 2,5% больше уровня прошлого года. Все предъявлявшиеся к перевозкам грузы своевременно обеспечивались тоннажем и доставлялись получателям.
В 2009 году объем перевалки грузов в морских портах России вырос на 9% и составил 496 млн тонн. При этом необходимо отметить, что российские порты перерабатывают 82% грузов российской внешней торговли, оставляя на долю иностранных портов только 18%. «Напомню, что в 2000 году этот показатель был 46 на 54% соответственно», – уточнил Александр Давыденко.
Общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, по состоянию на начало 2010 года составило 1403 судна общим дедвейтом 17,0 млн тонн. В Российский международный Реестр судов включены 347 судов общим тоннажем 1,43 млн тонн.
«К сожалению, за последние 3 года мы наблюдаем негативную тенденцию увеличения флота под иностранным флагом. Поэтому особенно необходимо продолжать работу над совершенствованием закона о втором реестре», – заявил Александр Давыденко.
Руководитель Росморречфлота вынужден был признать, что сложная экономическая ситуация сильнее всего отразилась на работе внутреннего водного транспорта. Объем перевозок на реках снизился более чем на 30% и составил 97,6 млн тонн. В районы Крайнего Севера доставлены все предъявленные к перевозкам грузы, но их объем уменьшился почти в 2 раза. Перевозки пассажиров по сравнению с 2008 годом также снизились на 10% и составили около 18 млн человек.
Серьезным сдерживающим фактором развития перевозок грузов и пассажиров по Единой глубоководной системе в европейской части России является наличие «узких» мест – это Нижнесвирский шлюз, участок р. Волги ниже Городецкого шлюза, участки на Нижней Волге и Нижнем Дону. Эти проблемы планируется решить в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».
Руководитель Росморречфлота сообщил, что на реках страны продолжает использоваться флот старше 30 лет, что отрицательно сказалось в прошедшую навигацию, особенно в Азовском бассейне и на Каспии, где сложилась опасная ледовая обстановка. Со своей стороны, агентство в целях повышения уровня технической оснащенности государственных аварийно–спасательных формирований в 2009 году приступило к строительству на российских верфях специализированных судов. В целом до 2015 года аварийно–спасательный флот пополнится 41 единицей, заявил Александр Давыденко.
С этого года Росморречфлот приступил к реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Значительное число мероприятий будет направлено на комплексное развитие транспортных узлов, где предусмотрено строительство перегрузочных комплексов, железнодорожных и автомобильных подходов к портам (Мурманск, Калининград, Усть–Луга, Новороссийск, Тамань, Ростовский транспортный узел, Оля, Восточный, Ванино).
В результате реализации программных мероприятий к 2016 году планируется обеспечить перевалку грузов в объеме более 770 млн тонн в год, в том числе создать резерв пропускной способности морских портов в 15%. Это позволит переориентировать российские внешнеторговые грузы из портов сопредельных государств на российские порты, а также использовать резерв в моменты пиковых нагрузок в общей транспортной сети Российской Федерации.
Общий объем финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» за 2010–2015 гг. составит около 630 млрд рублей, в том числе бюджетное финансирование – 180 млрд рублей, а внебюджетное – 450 млрд рублей, или 30 и 70% соответственно.
Дальнейшее развитие внутреннего водного транспорта будет осуществляться в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». На реализацию подпрограммы в целом запланировано выделение 206,3 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета – 165 млрд рублей.
«Реализация подпрограммы приведет к увеличению пропускной способности Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в 1,8 раза», – сказал Александр Давыденко.
Основными задачами Росморречфлота на 2010 год и среднесрочную перспективу до 2012 года, по словам руководителя агентства, являются увеличение пропускной способности российских морских и речных портов, а также увеличение объемов перевалки в них грузов, увеличение количества транспортного и обслуживающего флота, создание современной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта.
В ходе выступлений не раз поднимался вопрос о возможной поддержке со стороны руководства Росморречфлота в решении проблемы нехватки грузопотока. Так, директор по развитию морского торгового порта Оля Александр Мельников сообщил, что на сегодня порты Астрахань и Оля одновременно специализируются на перевозке проката и пиломатериалов. «В создавшейся ситуации мы понимаем, что рост грузопотока порта Оля возможен только с приходом новых номенклатур груза. Мы планировали увеличение роста грузопотока бумажной продукции. Такой комплекс был построен на четвертом причале в мае прошлого года. Но из–за незавершенности оформления федеральных земель, оформления собственности комплекс, несмотря на готовность, не был запущен в эксплуатацию», – сетовал он. Надежды на увеличение грузовой базы Александр Мельников также связывает с планами по строительству зернового терминала. Проектирование комплекса завершено, сейчас документация находится в Главгосэкспертизе. Директор по развитию надеется, что в апреле начнется завоз оборудования.
Министр транспорта, связи и информации Республики Саха (Якутия) Владимир Членов также обеспокоен тем, что речники региона теряют грузовую базу. По его словам, она уменьшилась на 2 млн тонн, а после пуска терминала в Козьмино объем перево-зимой нефти может уменьшиться еще на 30 млн тонн. Министр транспорта республики связывает большие надежды с пополнением грузовой базы за счет перевозки угля с юга Якутии. «Но есть опасность, что этот уголь в объеме 30–40 млн тонн будут перево-зить японские и китайские компании», – сказал он.
Кроме того, Владимир Членов опасается за судьбу ОАО «Судоходная компания «Арктическое морское пароходство», которое занимается перевозкой грузов из дальневосточных портов в Японию, Китай и Корею. «Из 18 судов остались 4, а 10 уже пошли на металлолом. Я говорю об этом потому, что рассчитываю на активную позицию агентства. Пусть Росморречлот решит, кто будет перевозить грузы. Компания «Палмали» способна взять под свое крыло Арктическое морское пароходство и начать работать. Ее конкурент – угледобывающая компания «Мечел» имеет грузовую базу, но у нее нет ни одного судна. «Мечел» создал свое пароходство лишь на бумаге. Я считаю, что Росморречфлот должен изучить вопрос, выбрать компанию и создать определенные преференции для работоспособного пароходства», – считает Владимир Членов.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 186

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 192

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 232

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 177

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 183

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 155

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все