• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 91

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

БАМу – 40 лет!

БАМу – 40 лет!Модернизация магистрали позволит закрепить за Россией статус мощной транспортной державы.

БАМу – 40 лет!На минувшей неделе в России отмечали 40–летие начала строительства Байкало–Амурской магистрали.
Работы в забайкальской и дальневосточной тайге – зимой в жуткую стужу, весной и осенью в распутицу, а летом в облаках гнуса и комаров – называли стройкой века. Для Советского Союза это был тяжелейший в финансовом отношении проект. ЦК ВЛКСМ отправлял молодежные отряды со всей страны, были созданы специальные железнодорожные бригады в составе Вооруженных сил. В итоге БАМ был построен за 12 лет…
Сейчас по нему курсируют пассажирские и грузовые составы. Время показало его востребованность. Более того, загруженность достигла 100%. В Правительстве РФ принято решение о модернизации магистрали.
В рамках торжественных мероприятий состоялась церемония закладки «серебряного звена» на перегоне Таксимо – Лодья секции железнодорожного полотна, символизирующего начало модернизации Транссиба и Байкало–Амурской магистрали. В режиме телемоста Президент России Владимир Путин поздравил строителей и ветеранов с 40–летием БАМа.
Вторая линия пути БАМа на полигоне пройдет от станции Северобайкальск до станции Хани, поэтому перегон Таксимо – Лодья стал центральной точкой на этом участке и был выбран для закладки «серебряного звена». В приветственном слове глава государства отметил, что строительство второй очереди Байкало–Амурской магистрали позволит закрепить за Россией статус мощной транспортной державы.
– Намечено выделение больших средств на модернизацию БАМа, и, на мой взгляд, это должно вдохновлять наших ветеранов, должно показать им всем, что они работали не напрасно. Они осуществили огромный, очень нужный для страны проект, который имеет свое развитие, – подчеркнул президент.
А в Тынде прошло совещание по вопросу реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. В его работе приняли участие заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, губернатор Амурской области Олег Кожемяко, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, врио главы Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и другие.
В своем выступлении Алексей Цыденов подчеркнул, что БАМ является одним из самых масштабных проектов в транспортной истории. «Эту магистраль строила вся страна, сотни тысяч молодых строителей проявили небывалый трудовой энтузиазм, стройка стала делом их жизни, – отметил замминистра. – Благодаря самоотверженному труду огромного коллектива сегодня БАМ является неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры государства, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий Сибири и Дальнего Востока».
Для нашей страны строительство магистрали имеет большое геополитическое и социально–экономическое значение: освоение малообжитых регионов Сибири и Дальнего Востока, формирование внутренней производственной базы, укрепление обороноспособности государства. Магистраль прочно связала между собой города и населенные пункты Сибири и Дальнего Востока. Сооружение БАМа стало местом рождения инновационных решений и смелых идей. Многие конструкции и инженерные сооружения – например, Северо–Муйский тоннель – не имеют аналогов в мире. БАМ в полной мере заслужил название копилки железнодорожных рекордов: самые суровые климатические условия, самые длинные тоннели, самые высокие мосты, самые оригинальные инженерные наработки.
Сегодня, когда задача обеспечения опережающего развития территорий Сибири и Дальнего Востока определена на государственном уровне, а развитию железнодорожной инфраструктуры регионов уделяется приоритетное внимание, дороги восточного полигона – и Байкало–Амурскую, и Транссибирскую магистраль – ожидает второе рождение. По словам Алексея Цыденова, магистралям предстоит коренная реконструкция, при этом БАМу отводится новая роль. Благодаря обеспеченному железнодорожному выходу к портам Тихоокеанского побережья – Ванино, Советская Гавань – почти на 500 км короче Транссибирского маршрута, магистраль рассматривается как основа трансконтинентального «моста» Азия – Европа.
«Создав второй полноценный маршрут, связывающий Восток и Запад нашей страны, мы сможем не только способствовать формированию новых точек экономического роста, но и реализовать транспортно–транзитный потенциал России, повысить ее международный авторитет, получить эффективный ресурс внешнеполитического позиционирования», – сказал замминистра.

Юрий ПАВЛОВ

17.07.14

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 273

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 278

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 314

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 271

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 273

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 234

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все