• декабря 05, 2019 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    В интересах регионов

    Первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко провел совещание, посвященное актуальным вопросам развития инфраструктуры в субъектах РФ в…

  • декабря 05, 2019 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Нововведение при техосмотре

    Подготовлен проект приказа Минтранса России, предусматривающий, что во время прохождении технического осмотра транспортного средства операторы должны будут делать три фотографии авто. Документ размещен на портале проектов нормативных актов.

  • декабря 12, 2019 В КРЕМЛЕ

    Наделяются правом

    Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий сотрудникам служб транспортной безопасности применять электрошокеры.

  • декабря 12, 2019 71

    Хроника 9 – 15 декабря 2019 года

    Правительственная комиссия утвердила программу строительства и реконструкции мостов.

    Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об обязательных требованиях, соблюдение которых подлежит проверке в рамках контрольно–надзорной деятельности.

    Заместители министров транспорта России и Кубы провели переговоры в Москве.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Дефицит нужно восполнить

Дефицит нужно восполнитьО формировании федерального дорожного фонда шла речь в рамках совещания по вопросам бюджетной политики, которое провел в минувшую среду Президент РФ Дмитрий Медведев.

Дефицит нужно восполнитьО формировании федерального дорожного фонда шла речь в рамках совещания по вопросам бюджетной политики, которое провел в минувшую среду Президент РФ Дмитрий Медведев.
Напомним: идея воссоздания федерального и региональных дорожных фондов, где бы аккумулировались средства для строительства и ремонта автомобильных дорог, рассматривалась на совещании в Правительстве РФ месяц назад. Такой поворот был вызван отсутствием механизма, который бы гарантировал стабильность и предсказуемость финансирования развития дорожной сети. А в условиях, когда объем выделяемых средств может в любой момент измениться, невозможна успешная реализация капиталоемких проектов.
И вот вопрос финансирования дорожного хозяйства рассмотрен на совещании у главы государства. В работе совещания приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин и его заместитель Олег Белозероа. Для наполнения федерального дорожного фонда Минтранс России предложил увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и ввести новое перераспределение зачисления акцизных сборов, а 50% доходов от их увеличения концентрировать в федеральной части дорожного фонда. Это позволит аккумулировать в фонде средства, достаточные для содержания и ремонта автодорог. Кроме того, в фонд планируется направлять доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автодорогам большегрузным транспортом. При этом транспортный налог предлагается отменить.
По установленным нормативам потребность средств на ремонт и содержание автодорог федерального значения составляет около 200 млрд, а региональных и муниципальных – 650 млрд рублей. На эти цели в бюджете предусмотрены совсем другие средства. Этот дефицит нужно, пусть и не сразу, но восполнить, отметил Дмитрий Медведев. Но принимать решения в этой сфере необходимо, взвесив все «за» и «против», по принципу семь раз отмерь – один раз отрежь, подчеркнул глава государства. При увеличении акцизов на топливо нужно думать о механизмах социальной поддержки граждан, которые наделены льготами по уплате транспортного налога. Дмитрий Медведев призвал не забывать о сельскохозяйственных и военных организациях, имеющих транспорт, не облагаемый налогом, и внимательно отнестись к ветеранам и инвалидам, получившим автомобили в качестве социальной поддержки. Их материальное положение при создании дорожных фондов не должно измениться, считает президент.
Подводя итог разговора, Дмитрий Медведев дал понять: пока в дискуссии о дорожном фонде и транспортном налоге поставлена не точка, а скорее многоточие. Вся проблематика дорожного хозяйства станет темой еще одного специального совещания у главы государства. По его словам, все дельные предложения и от экспертов, и от региональных лидеров будут услышаны. Цена окончательных решений очень высока. Ведь речь идет не только о дорогах, но и о пути России в мир высоких технологий и передовой социальной инфраструктуры.

Сергей ЕРОШИН

№ 50 (1117) 9 – 15 декабря 2019 года

Новости 191

Укрепляя взаимодействие

Транспортные ведомства России и Монголии договорились о сотрудничестве в сфере отраслевого образования.
Железнодорожный транспорт 192

Инфраструктурный вектор

В фокусе внимания – правовые и финансовые аспекты регулирования отраслевого строительства.
Речной транспорт 196

Речники финишируют

Первые итоги навигации, которая завершается на реках страны.
Подготовка кадров 171

Дефицита не будет

Если решать проблемы подготовки пилотов уже сейчас.
Транспортное машиностроение 188

В кластере сойдутся компетенции

Почему железнодорожному машиностроению необходимы меры господдержки.
Безопасность 184

Удобные и понятные

Такими должны стать правила дорожного движения.