• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 63

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Дефицит нужно восполнить

Дефицит нужно восполнитьО формировании федерального дорожного фонда шла речь в рамках совещания по вопросам бюджетной политики, которое провел в минувшую среду Президент РФ Дмитрий Медведев.

Дефицит нужно восполнитьО формировании федерального дорожного фонда шла речь в рамках совещания по вопросам бюджетной политики, которое провел в минувшую среду Президент РФ Дмитрий Медведев.
Напомним: идея воссоздания федерального и региональных дорожных фондов, где бы аккумулировались средства для строительства и ремонта автомобильных дорог, рассматривалась на совещании в Правительстве РФ месяц назад. Такой поворот был вызван отсутствием механизма, который бы гарантировал стабильность и предсказуемость финансирования развития дорожной сети. А в условиях, когда объем выделяемых средств может в любой момент измениться, невозможна успешная реализация капиталоемких проектов.
И вот вопрос финансирования дорожного хозяйства рассмотрен на совещании у главы государства. В работе совещания приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин и его заместитель Олег Белозероа. Для наполнения федерального дорожного фонда Минтранс России предложил увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и ввести новое перераспределение зачисления акцизных сборов, а 50% доходов от их увеличения концентрировать в федеральной части дорожного фонда. Это позволит аккумулировать в фонде средства, достаточные для содержания и ремонта автодорог. Кроме того, в фонд планируется направлять доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автодорогам большегрузным транспортом. При этом транспортный налог предлагается отменить.
По установленным нормативам потребность средств на ремонт и содержание автодорог федерального значения составляет около 200 млрд, а региональных и муниципальных – 650 млрд рублей. На эти цели в бюджете предусмотрены совсем другие средства. Этот дефицит нужно, пусть и не сразу, но восполнить, отметил Дмитрий Медведев. Но принимать решения в этой сфере необходимо, взвесив все «за» и «против», по принципу семь раз отмерь – один раз отрежь, подчеркнул глава государства. При увеличении акцизов на топливо нужно думать о механизмах социальной поддержки граждан, которые наделены льготами по уплате транспортного налога. Дмитрий Медведев призвал не забывать о сельскохозяйственных и военных организациях, имеющих транспорт, не облагаемый налогом, и внимательно отнестись к ветеранам и инвалидам, получившим автомобили в качестве социальной поддержки. Их материальное положение при создании дорожных фондов не должно измениться, считает президент.
Подводя итог разговора, Дмитрий Медведев дал понять: пока в дискуссии о дорожном фонде и транспортном налоге поставлена не точка, а скорее многоточие. Вся проблематика дорожного хозяйства станет темой еще одного специального совещания у главы государства. По его словам, все дельные предложения и от экспертов, и от региональных лидеров будут услышаны. Цена окончательных решений очень высока. Ведь речь идет не только о дорогах, но и о пути России в мир высоких технологий и передовой социальной инфраструктуры.

Сергей ЕРОШИН

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 186

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 192

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 231

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 176

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 183

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 155

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все