• декабря 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Отказать – вправе

    Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

  • декабря 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    «Инфляция минус»

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
    Целый ряд вопросов, рассмотренных на…

  • декабря 14, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Равные условия

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • декабря 14, 2017 13

    Хроника 11 – 17 декабря 2017 года

    Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о готовности России открыть прямое авиасообщение с Египтом.
    Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
    Федеральное дорожное агентство в пятый раз приняло участие в Общероссийском дне приема граждан.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Дефицит нужно восполнить

Дефицит нужно восполнитьО формировании федерального дорожного фонда шла речь в рамках совещания по вопросам бюджетной политики, которое провел в минувшую среду Президент РФ Дмитрий Медведев.

Дефицит нужно восполнитьО формировании федерального дорожного фонда шла речь в рамках совещания по вопросам бюджетной политики, которое провел в минувшую среду Президент РФ Дмитрий Медведев.
Напомним: идея воссоздания федерального и региональных дорожных фондов, где бы аккумулировались средства для строительства и ремонта автомобильных дорог, рассматривалась на совещании в Правительстве РФ месяц назад. Такой поворот был вызван отсутствием механизма, который бы гарантировал стабильность и предсказуемость финансирования развития дорожной сети. А в условиях, когда объем выделяемых средств может в любой момент измениться, невозможна успешная реализация капиталоемких проектов.
И вот вопрос финансирования дорожного хозяйства рассмотрен на совещании у главы государства. В работе совещания приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин и его заместитель Олег Белозероа. Для наполнения федерального дорожного фонда Минтранс России предложил увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и ввести новое перераспределение зачисления акцизных сборов, а 50% доходов от их увеличения концентрировать в федеральной части дорожного фонда. Это позволит аккумулировать в фонде средства, достаточные для содержания и ремонта автодорог. Кроме того, в фонд планируется направлять доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автодорогам большегрузным транспортом. При этом транспортный налог предлагается отменить.
По установленным нормативам потребность средств на ремонт и содержание автодорог федерального значения составляет около 200 млрд, а региональных и муниципальных – 650 млрд рублей. На эти цели в бюджете предусмотрены совсем другие средства. Этот дефицит нужно, пусть и не сразу, но восполнить, отметил Дмитрий Медведев. Но принимать решения в этой сфере необходимо, взвесив все «за» и «против», по принципу семь раз отмерь – один раз отрежь, подчеркнул глава государства. При увеличении акцизов на топливо нужно думать о механизмах социальной поддержки граждан, которые наделены льготами по уплате транспортного налога. Дмитрий Медведев призвал не забывать о сельскохозяйственных и военных организациях, имеющих транспорт, не облагаемый налогом, и внимательно отнестись к ветеранам и инвалидам, получившим автомобили в качестве социальной поддержки. Их материальное положение при создании дорожных фондов не должно измениться, считает президент.
Подводя итог разговора, Дмитрий Медведев дал понять: пока в дискуссии о дорожном фонде и транспортном налоге поставлена не точка, а скорее многоточие. Вся проблематика дорожного хозяйства станет темой еще одного специального совещания у главы государства. По его словам, все дельные предложения и от экспертов, и от региональных лидеров будут услышаны. Цена окончательных решений очень высока. Ведь речь идет не только о дорогах, но и о пути России в мир высоких технологий и передовой социальной инфраструктуры.

Сергей ЕРОШИН

№ 50 (1013) 11 – 17 декабря 2017 года

Транспортная политика 35

Стратегический вектор

Транспортный комплекс России становится более экологичным. В России завершается Год экологии. Снижение выбросов в атмосферу от автомобильного…
Транспортная политика 41

Искусство управлять трафиком

Оно помогает сделать дорожное движение безопасным. Вопросы безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и…
Железнодорожный транспорт 31

Заглянуть за горизонт

В приоритете – развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование сервиса. Как уже сообщала наша газета, в Москве прошел III Железнодорожный…
Автомобильные дороги 37

Все начинается с проекта

Без применения инновационных инженерных решений сегодня невозможно строительство сложных транспортных объектов. Актуальные вопросы проектирования,…
Подготовка кадров 34

Создать касту профессионалов

Для работы в Арктике нужны стрессоустойчивые, целеустремленные и готовые прийти на помощь коллегам специалисты. Формирование арктической повестки –…
Безопасность 34

Меры нужны комплексные

На повестке дня – вопрос совершенствования весогабаритного контроля. Это было недавно… В октябре 2014 года в Новосибирске прошло заседание президиума…
Показать все