• октября 19, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Передано полномочие

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению…

  • октября 19, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты в части провоза багажа завершила работу по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Общие…

  • октября 19, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    В перевозке отказать!

    Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел два законопроекта, предоставляющие авиакомпаниям право отказывать в воздушной перевозке лицам за совершение ими…

  • октября 19, 2017 53

    Хроника 16 – 22 октября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Дагестан.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
    Состоялось очередное заседание совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Дорога для людей

Дорога для людейКоллектив газеты «Транспорт России» поздравляет Игоря Евгеньевича с высокой наградой и 60–летием со дня рождения и желает ему крепкого здоровья, благополучия, успехов в решении масштабных задач, стоящих перед транспортным комплексом России.

Дорога для людейГоворят, от судьбы не уйдешь. А с другой стороны: зачем уходить от судьбы, если сам ее выбираешь…
Игорь Левитин сделал свой выбор в 1970 году, когда после окончания школы подал документы в Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений.
На одной из встреч с журналистами министр транспорта РФ Игорь Евгеньевич Левитин, узнав, что автор этих строк в свое время окончил факультет журналистики Львовского высшего военно–политического училища, улыбнулся и сказал:
– А ведь я хотел поступать во Львовское училище. Мечтал стать военным журналистом. Но была и другая мечта – пожить в Ленинграде. Этот город притягивал меня как магнит. Вот и выбрал Ленинградское железнодорожное. А военным мечтал стать с детства.
Тогда это было решение связать свою жизнь с армией. А на самом деле будущий министр связал свою жизнь с транспортом. Наверное, действительно, от судьбы не уйдешь…
После окончания училища Игорь Левитин служил в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге, потом в Венгрии, в Южной группе войск. А затем – снова любимый Питер, учеба в Военной академии тыла и транспорта. В 1983 году после окончания академии был направлен на БАМ, комендантом железнодорожного участка магистрали.
Это особая страница в жизни Игоря Евгеньевича. Ведь в те годы БАМ был символом эпохи. По зову сердца туда ехали тысячи людей, чтобы поучаствовать в этой великой стройке.
29 сентября 1984 года состоялась укладка последнего, знаменитого «золотого звена» Байкало–Амурской магистрали, и первые поезда пошли по новой железной дороге от Усть–Кута до Комсомольска–на–Амуре. Игорь Левитин был непосредственным участником этого поистине знаменательного события, о котором и сегодня вспоминает с волнением и теплотой.
…Распалось великое государство, менялись правители и идеологии. И не один раз горячие головы хоронили дорогу, задуманную как путь в будущее, но ставшую для некоторых символом прошлого. К счастью, время расставило все по своим местам. И сегодня дорога продолжает работать и развиваться, подтверждая правоту тех, кто начинал ее проектирование более полувека назад.
Все больший интерес к региону БАМа, богатому ценными природными ресурсами, начинают проявлять коммерческие структуры, и железная дорога – ключевое звено в любой программе их освоения. Еще один проект, который позволит загрузить дорогу на проектную мощность, – соединение Сахалина с материком. Тогда именно БАМ станет кратчайшим путем, по которому должен пойти весь поток транзитных грузов из Японии в Европу. Все это не позволяет назвать БАМ дорогой без будущего. В этом убежден и Игорь Левитин. И в том, что сегодня магистраль начинает обретать новую жизнь, большая доля его труда и энергии.
После БАМа Игорь Левитин получил новое назначение – должность военного коменданта участка Московской железной дороги, а затем заместителя начальника службы военных сообщений.
В бытность военным журналистом мне не раз доводилось писать о работе службы военных сообщений. Хорошо знаю, сколь ответственен и хлопотен этот труд. Но, тем не менее, на Московской железной дороге служба работала как часы.
Без малого четверть века отдал армии Игорь Евгеньевич Левитин. В 1994 году в звании полковника он уволился в запас. После увольнения работал в Финансово–промышленной компании железнодорожного транспорта, в 1995 году стал ее вице–президентом. В 1996 году пришел в ЗАО «Северстальтранс», в компании Игорь Левитин курировал транспортное машиностроение, железнодорожные перевозки и другие вопросы. Уже через два года стал заместителем генерального директора компании. Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.
И вот – новый виток в жизни Игоря Евгеньевича: в 2004 году он становится министром транспорта Российской Федерации.
Практически 8 лет он у штурвала отрасли. Наверное, одной из самых непростых и ответственных. Не случайно же транспорт называют локомотивом экономики. Что позволяет вести этот локомотив вперед по выверенному курсу? Сплав опыта армейской службы и работы в бизнесе, профессионализм, выкованный неустанным трудом, высокая ответственность государственного деятеля, а еще чисто человеческое желание сделать транспорт доступным и комфортным для людей.
Деловое кредо министра – «Дело должно соответствовать возможностям, действие должно соответствовать времени». Обеспечить адекватные ответы транспортной системы на вызовы времени сегодня главное дело Игоря Евгеньевича Левитина.
Сколь велико множество этих вызовов, человеку, далекому от транспортной отрасли, наверное, и представить трудно. Да и не нужно оно ему. Для людей главное, чтобы транспорт был доступен и безопасен. И это правильно. Собственно, и у министра приоритеты те же. Только вот добиться поставленных целей ох как непросто! Ничего не делается по мановению волшебной палочки, а дается трудом, каждодневным и кропотливым.
И вот уже реализуется программа по завершению строительства мостов–долгостроев, вводится в строй трасса Чита – Хабаровск, строятся развязки, организуется высокоскоростное движение поездов. А еще…
А еще родные люди, не видевшиеся десятилетиями, могут наконец обнять друг друга.
Мой товарищ родом из Смоленска, закончил армейскую службу в Хабаровске в 1995–м. С тех пор не мог выбраться на родину – не по карману. И вот, наконец, благодаря программе субсидирования авиаперевозок спустя шестнадцать лет смог навестить родных: сестру и брата. «Спасибо передай вашему министру», – сказал при встрече, и влагой подернулись его глаза…
Как много, оказывается, можно сделать для каждого конкретного человека, когда на деле реализуешь принцип: не общество для транспорта, а транспорт для общества.
Увы, проблем нерешенных еще очень много. Умирают села без дорог, мелеют реки, которые в России всегда были артериями жизни… Работы еще непочатый край, работы для людей. И не только тех, что живут в больших городах, но и тех, что в глубинке, в «медвежьих углах».
Листаю подшивки «Транспорта России» за последние 8 лет. Редкий номер обходится без сообщения о рабочих поездках министра, о встречах в регионах…
В ходе одного из интервью, которое довелось брать у Игоря Евгеньевича, задал ему вопрос: «Вы, наверное, самый «подвижный» министр в правительстве?».
Министр рассмеялся: «Нет, самый «подвижный» – Шойгу».
Ну, разве что Шойгу…
Это непросто – быть министром. Это не только черный лимузин и кабинет с видом на Кремль. А прежде всего – поезда и самолеты, посещения транспортных строек и огромное количество встреч, совещаний. Это и бессонные ночи, когда не дай бог ЧП, да и не только ЧП. Это работа, когда не принадлежишь себе, урывками видишь родных, работа, требующая самоотречения, крепких нервов и отменного здоровья. И здесь главный помощник спорт: нагрузка физическая – разгрузка психологическая, крепкое тело и бодрость духа.
Игорь Евгеньевич со спортом дружит. В молодости играл в футбол, настольный теннис. Кстати, уже будучи министром некоторое время был президентом Федерации настольного тенниса Российской Федерации.
«Если есть возможность посвятить несколько часов занятиям спортом, обязательно ее использую», – не раз говорил в своих интервью министр.
Добрый пример нам всем.
Да и не только в этом. В наше в общем–то жесткое время очень непросто сохранить душевные качества, неформальное, человеческое отношение к людям. У Игоря Евгеньевича есть эти качества. Они проявляются, например, в его уважительном, трепетном отношении к ветеранам, внимании к ним, к их проблемам и чаяниям. Знаковым я бы назвал его призыв, прозвучавший в дни празднования 65–летия Великой Победы, думать о ветеранах и заботиться о них не только в юбилейные даты, а делать это постоянно. У министра слова не расходятся с делом.
В прошлом году к Игорю Евгеньевичу обратился ветеран–транспортник Фаат Аскеров из города Тмида, что в Амурской области, отдавший работе на железной дороге четверть века. Он просил содействия в трудоустройстве своего сына–инвалида. Министр откликнулся на эту просьбу, и сын ветерана–железнодорожника был трудоустроен на работу в Тындинское депо ДВЖД. Надо ли говорить, как благодарен Фаат Аскеров министру и как вырос в его глазах авторитет власти.
Невозможно помочь всем. Но как остаться равнодушным к судьбам детей–сирот?! Вот уже несколько лет по инициативе Игоря Левитина Минтранс России патронирует школу–интернат, что в деревне Топорково Сергиево–Посадского района Московской области.
– Наши дети ничем не обделены, – говорит директор школы–интерната Елена Валентиновна Кораблева. – Благодаря шефам у каждого из ребят есть лыжи, коньки, в том числе и роликовые, велосипеды. Они участвуют в различных турнирах и фестивалях. Минтранс регулярно организует для них экскурсии. В Новый год каждый получил прекрасный подарок. Спасибо шефам! Спасибо Игорю Евгеньевичу, который в нашем интернате всегда желанный гость.
Когда видишь, что есть государственные люди, не обделенные душевной щедростью, на жизнь поневоле начинаешь смотреть оптимистично.
…Эти заметки не производственный портрет министра, но, я надеюсь, портрет человека, стремящегося сделать жизнь людей лучше.
Что еще добавить? Игорь Евгеньевич – кандидат экономических наук . Награжден орденами и медалями. А в 2010 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Игорю Левитину церковный орден преподобного Серафима Саровского II степени – за участие министра в воссоздании Свято–Введенского Толгского женского монастыря.
«Эта дорога ведет к храму?» спрашивается в финале известного фильма. Помните? Я думаю, всякая дорога ведет к Храму, если она построена для людей.

Юрий БУРЫЛИН,
главный редактор газеты
«Транспорт России»

Уважаемый Игорь Евгеньевич!

Сердечно поздравляю Вас с 60–летием.
Замечательный жизненный рубеж Вы встречаете в расцвете Ваших качеств настоящего профессионала и организатора. С Вашей деятельностью на посту министра транспорта Российской Федерации прочно и по праву связано успешное развитие ключевой отрасли отечественной экономики.
Особой благодарности заслуживает Ваше внимание к разработке и реализации масштабных планов развития Московского транспортного узла.
Убежден, что Ваши организаторский талант, глубокие знания и богатый управленческий опыт будут и впредь направлены на эффективную реализацию современной транспортной политики.
Желаю Вам, уважаемый Игорь Евгеньевич, крепкого здоровья, благополучия, новых успехов и достижений в работе на благо России.

Мэр Москвы Сергей Собянин

Уважаемый Игорь Евгеньевич!

Примите сердечные поздравления c 60–летием! Свой юбилей Вы встречаете в качестве видного государственного деятеля, в ведении которого находится транспортное хозяйство страны с самыми протяженными расстояниями в мире. Во многом благодаря Вашей деятельности переживает ныне подъем российская гражданская авиация, которая стабильно наращивает производственные показатели и активно внедряет инновации. Вы внесли крупный вклад в развитие ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
Желаю Вам, Игорь Евгеньевич, крепкого здоровья и долголетия, удачи во всех начинаниях и новых успехов в Вашей ответственной работе на благо России. Счастья и благополучия Вашим родным и близким.

Генеральный директор
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
Виталий Савельев

Уважаемый Игорь Евгеньевич!

Комитет Государственной думы по транспорту сердечно поздравляет Вас с днем рождения!
Желаем Вам и в дальнейшем эффективно решать масштабные задачи, которые будут встречаться на Вашем пути. Пусть Вас окружают профессионалы и безоговорочная поддержка коллег, а этот праздник пройдет в кругу близких Вам людей, друзей и единомышленников. Доброго Вам здоровья и больших успехов в профессиональной деятельности!
Пользуясь случаем, благодарим Вас за многолетнюю плодотворную работу на благо транспортной отрасли, сотрудничество с законодательной властью и надеемся на дальнейшую совместную эффективную деятельность на благо нашего государства.

С уважением
председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту
Евгений Москвичев

Уважаемый Игорь Евгеньевич!

От всего коллектива международного аэропорта Шереметьево и от меня лично примите сердечные поздравления с 60–летием!
Пусть Вас всегда сопровождают верные друзья и соратники, а удача сопутствует во всех начинаниях.
Уверен, что Ваши профессионализм, целеустремленность и воля позволят и дальше достигать самых высоких результатов на благо нашего Отечества!
Счастья, здоровья и успехов Вам и Вашим близким.

Генеральный директор
ОАО «Международный
аэропорт Шереметьево»
Михаил Василенко

Уважаемый Игорь Евгеньевич!
Сердечно поздравляю Вас с юбилеем!

За годы работы на ответственном посту министра транспорта Вы заслуженно снискали колоссальный авторитет. Ваши глубокие профессиональные знания, способность успешно реализовывать долгосрочные социально–экономические проекты, жизненный опыт в сочетании с работоспособностью, талантом организатора и руководителя являются залогом нынешних и будущих успехов в развитии транспортной отрасли страны и благополучия россиян.
Вы помогаете нам всем, поддерживаете, советуете, задаете направления главных действий. От всей души желаю Вам здоровья и благополучия, многих лет плодотворной работы на благо нашего государства!

С уважением
генеральный директор Государственной
транспортной лизинговой компании
Виталий Садыков

Уважаемый Игорь Евгеньевич!

От имени многомиллионной армии транспортников России – автомобилистов, авиаторов, моряков, речников, железнодорожников, экспедиторов и работников дорожного хозяйства – поздравляю Вас с 60–летием со дня рождения!
За Вашими плечами большая, яркая жизнь, которую Вы целиком посвятили служению нашей великой Родине.
Ваши талант и настойчивая целеустремленность, огромный личный авторитет позволяют в непростое время динамично развивать производственный потенциал уникального транспортного комплекса страны.
Уверен, что Ваши опыт, мудрость, а главное – глубоко государственный подход могут быть гарантией, что и впредь работники транспортной отрасли будут эффективно служить государственным интересам страны, развитию экономики и процветанию России.
Крепкого Вам здоровья, добра, неиссякаемой энергии, успехов в новых свершениях на благо нашей Родины.
Счастья и благополучия Вашей семье и близким.

Президент
Союза транспортников России
Виталий Ефимов

№ 42 (1005) 16 – 22 октября 2017 года

Новости 156

Проект реализован на год раньше срока

Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12–километровому участку обхода Гатчины на трассе Р–23. тербург – Псков – Пустошка –…
Автомобильные дороги 147

От ремонта – до беспилотников

Послесловие к выставке–форуму «ДорогаЭкспо–2017». Итак, VIII Международная специализированная выставка–форум «ДорогаЭкспо» завершила свою работу.…
IT-технологии 1313

Цифровая эра транспорта

В Москве прошел II Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Открывая пленарное заседание форума, его модератор –…
Транспорт и общество 137

На полпути к свободе,

или Две оценки состояния безбарьерной среды. О безбарьерной среде в городах в последнее время говорится много. Высказывается оптимистическая точка…
Транспортное машиностроение 177

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ…
Спорт 156

Притяжение кожаной сферы

Футбол – как необходимая составляющая корпоративной культуры. 10–11 февраля 2018 года состоится традиционный, тринадцатый по счету спортивный…
Показать все