• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 55

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Дорога дружбы и мира

Дорога дружбы и мираПосле масштабной реконструкции открыт Рокский тоннель, связывающий Россию
с Южной Осетией.

Дорога дружбы и мираРокский тоннель является единственным транспортным сооружением, соединяющим Южную Осетию с Северной Осетией. Он играет ключевую роль в развитии экономики республик, а если принять во внимание Транскавказскую магистраль в целом, то речь идет о транспортной доступности всех субъектов РФ.
Реконструкция Рокского тоннеля началась в 2010 г. в связи с его аварийным состоянием. Проектом предусмотрены три этапа, которые позволили обеспечить организацию работ без остановки движения, что свело к минимуму неудобства автомобилистов.
В ходе первого этапа (декабрь 2010 г. – май 2012 г.) была проведена реконструкция сервисной штольни тоннеля для организации временного движения. Габариты сервисной штольни были доведены до размеров, необходимых для пропуска большегрузных и длинномерных автомобилей, что позволило обеспечить товарами и грузами Республику Южная Осетия. Перед въездами в штольню с севера и с юга установлены дорожные знаки, на которых отражена необходимая информация об ограничениях, светофорах.
На втором этапе, который завершился в ноябре 2014 г., проведена реконструкция самого тоннеля. Перепроходка тоннеля велась горным способом при помощи горнопроходческих комбайнов АМ–105. Здесь круглосуточно работали 600 человек, на участке одновременно были задействованы сразу 6 комбайнов. В связи с тем, что трасса тоннеля проходит в сверхсложных инженерно–геологических условиях, воздействие которых создает большое гидростатическое давление вокруг тоннеля, в проектных решениях по его реконструкции применены самые современные системы гидроизоляции.
В ходе третьего этапа реконструкции, который будет завершен в 2015 г., будут проводиться работы по обделке сервисной штольни (армирование, гидроизоляция, устройство дренажа) и созданию различных систем тоннельного комплекса, т. е. по превращению его в тоннель, отвечающий всем современным требованиям к искусственным сооружениям такого типа.
Ввод в эксплуатацию тоннеля позволит обеспечить качественную транспортную связь между Северной и Южной Осетией и существенно сократить время в пути между городами Цхинвал и Владикавказ. Реализация проекта также обеспечит азиатским и ближневосточным партнерам более выгодный транзит в страны Европы, в 4–5 раз увеличив объем грузопотока.
В соответствии с ожидаемой в перспективе интенсивностью движения тоннель позволит заметно снизить транспортно–эксплуатационные затраты, потери, связанные с задержками в пути пассажиров, уменьшить потери от дорожно–транспортных происшествий и неблагоприятного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду.
Напомним, что Рокский тоннель построен в период 1975 – 1986 гг. Пуск в эксплуатацию состоялся в 1987 году. Рокский тоннель является составной частью автомагистрали «Кавказ» и расположен на автомобильной дороге Алагир – Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия в высокогорной части бассейна реки Закка на северном склоне Главного водораздельного хребта Большого Кавказа. Расстояние от северного портала тоннеля до г. Владикавказ – 110 км. Участок дороги у южного портала и южная припортальная зона тоннеля находятся в Джавском районе Республики Южная Осетия.

Наш корр.

 

13.11.2014

 

 

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 119

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 125

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 129

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 128

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 132

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 148

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все