• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 31

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Дорожным фондам –быть!

Министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр финансов РФ Алексей Кудрин провели брифинг, посвященный решению о создании федерального и региональных дорожных фондов РФ.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр финансов РФ Алексей Кудрин провели брифинг, посвященный решению о создании федерального и региональных дорожных фондов Российской Федерации.
Накануне брифинга председатель Правительства РФ Владимир Путин одобрил предложения министра транспорта и министра финансов по образованию дорожных фондов. Два министра договорились зафиксировать в бюджете на 2011 год уровень расходов, достигнутый в 2010 году, и увеличить его на сумму акцизов, которые будут постепенно поступать для пополнения федерального фонда.
По словам Алексей Кудрина, объем Федерального дорожного фонда в 2011 году составит 377 миллиардов рублей, в 2012 – 348 миллиардов, в 2013 году – 408 миллиардов. «За три года объем средств, направленных на содержание и строительство дорог, увеличится на 60%. Основным источником дополнительного пополнения будет постепенное повышение акцизов на бензин на один рубль в год». При этом Алексей Кудрин уточнил, что региональный дорожный фонд в 2011 году суммарно будет составлять 82,9 миллиарда рублей (34 миллиарда рублей будут использованы для ремонта дорог крупных городов), в 2012 – 170 миллиардов рублей (87 миллиардов руб-лей поступят в крупные города), в 2013 – 279 миллиардов рублей (139 миллиардов рублей – на ремонт дорог в крупных городах).
«Мы считаем, что нужно скорректировать ставки транспортного налога. Субъекты Федерации попросили не принимать на федеральном уровне запрет на этот налог, а оставить за ними последнее слово», – пояснил Алексей Кудрин. Правительство устанавливает только базовые ставки, которые регионы могут менять в 10 раз в сторону повышения и в 10 раз в сторону понижения. «Тем не менее на федеральном уровне мы приняли решение понизить ставки этого налога в два раза, и от этого уровня субъекты могут определять ставки. Принято решение на автомобили до 150 л.с. разрешить субъектам Федерации отменить ставки транспортного налога», – сказал Алексей Кудрин.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин обратил внимание журналистов на то, что Федеральный дорожный фонд будет пополняться не только за счет акцизов. Кроме тех источников финансирования, которые перечислил глава Минфина, Игорь Левитин предложил прибавить еще несколько. «Мы планируем ввести сборы с автомобилей массой свыше 12 тонн, сборы с иностранных перевозчиков, которые транзитом проезжают через Российскую Федерацию, и с провоза тяжеловесных и негабаритных грузов», – заявил Игорь Левитин. По его словам, организация Федерального дорожного фонда позволит до 2015 года выйти на уровень 85%–ного финансирования содержания автодорог (сегодня этот показатель составляет 30–32%). Практически вся федеральная сеть автодорог будет приведена в нормативное состояние.
Глава Минтранса отметил, что средства фонда составляют огромную цифру, и необходим более эффективный контроль за их расходованием. Для этого к концу 2010 года будут изменены нормы в дорожном строительстве, ряд банков подключатся к программе финансового контроля за строительством дорог. Еще одна мера, которая направлена на повышение эффективности использования финансовых средств, состоит в разделении стоимости подготовки территорий (выкуп земли, расселение жителей, перенос коммуникаций) и самой стоимости дорог. «Те источники финансирования, которые поступят в Федеральный дорожный фонд, позволят нам до 2015 года выполнить задачи, которые стоят в ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации на период 2010–2015 годы», – заявил Игорь Левитин.

Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 57

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 73

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 67

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 67

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 64

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 53

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все