• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 55

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Есть проблемы. Есть идеи

Есть проблемы. Есть идеиМинистр транспорта РФ
Максим Соколов провел
личный прием граждан
в Доме Правительства
Россйской Федерации.

Есть проблемы. Есть идеиМинистр транспорта РФ Максим Соколов провел личный прием граждан в Доме Правительства РФ. Вопросы, с которыми обращаются люди к министру, разные. Одних волнует строительство новых трасс и судьба дачных участков. Другие сетуют на качество автодорог, плохую работу муниципального пассажирского транспорта, заторы на городских улицах. Случается, работники транспортной отрасли жалуются на своих начальников. Кто–то просит помочь с устройством на работу или решить жилищную проблему. Нередко люди записываются на прием к министру, отчаявшись решить волнующую их проблему на местном уровне.
На приеме у министра транспорта РФ – генеральный директор ООО «УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин из Тюмени. Учебно–производственный комбинат – добросовестный участник рынка, имеет лицензию на подготовку водителей категории D. Для этого созданы хорошие условия. В наличии необходимая техника, интерактивные доски со специальными программами, квалифицированные кадры. В то же время параллельно существуют водительские школы, где техническая база скудна, занятия проводятся фиктивно, а на обучении числятся сотни учеников. Не затрачивая на учебный процесс особых средств, такие «кузницы» водительских кадров сокращают плату за обучение. Демпинг больно бьет по экономике тех УПК, которые работают качественно. Алексей Шукшин предлагает установить нижний порог стоимости подготовки водителей.
Максим Соколов разделяет обеспокоенность директора УПК. В настоящее время вопрос подготовки водителей находится в компетенции МВД России. Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляет Минобрнауки России или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере образования. Но учитывая, что качество подготовки водителей влияет на безопасность дорожного движения, министр дает поручение: направить письма в эти министерства с просьбой рассмотреть ситуацию.
С необычной просьбой – помочь в популяризации такого экзотического вида транспорта, как дирижабль, – пришел на прием к министру директор ООО «ХМК» Александр Малолыченко. По его мнению, дирижабли могли бы с успехом применяться не только в экскурсионных поездках, но и при перевозке крупногабаритных грузов. Компания изучила мировой опыт дирижаблестроения и причины катастроф, провела исследования, направленные на повышение надежности этого транспортного средства. Александр Малолыченко уверен, что затраты на его инфраструктуру (площадка размеров 400 на 400 метров) будут небольшими. Предприятие готово на свои средства начать производство дирижаблей, но твердой уверенности в том, что эти услуги будут востребованы, у ее руководителя нет. Нужно признать этот вид транспорта перспективным, считает он.
«Минтранс всегда готов помочь бизнесу преодолеть административные барьеры, – сказал Максим Соколов. – Но министерство не может быть арбитром между хозяйствующими субъектами. Начинать надо с маркетинга, изучить спрос на это потенциальное транспортное средство, построить аппарат и получить сертификат летной годности. Другого пути нет».
С дельным предложением пришла в правительственную приемную руководитель общественного движения «Молодая авиация» Анастасия Мирошниченко. В условиях дефицита летного состава она считает целесообразным создать центр кадрового обеспечения авиатранспортной отрасли, который, по ее мнению, мог бы стать площадкой для объединения работодателей. Центр мог бы решать задачи анализа, мониторинга и прогноза кадровых потребностей отрасли, популяризации гражданской авиации среди молодежи.
Министр отметил, что кадровым вопросам власти сегодня уделяют особое внимание. При этом он согласился, что и в образовании, и на рынке труда авиационного персонала есть определенные проблемы. Максим Соколов выразил заинтересованность в озвученном проекте и поддержал предложенные идеи, которые в ближайшее время планируется доработать и обсудить с авиационным сообществом.
О технологии обработки грунтов высокотехнологичными модификаторами рассказал министру председатель совета директоров Российского дорожно–строительного консорциума «СДС» Геннадий Зверев. Технология стабилизации грунтов позволяет не только экономить ресурсы, но и значительно ускоряет строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Она, между прочим, не вызывает вопросов со стороны Главгосэкспертизы. Но в проекты новых объектов редко закладываются инновационные технологии, чаще – традиционные. Геннадий Зверев предлагает расширить границы госзаказа на создание дорог с применением технологии стабилизации грунтов.
Продвижению технологии на рынке дорожных работ в немалой степени может способствовать участие строительных организаций, входящих в Российский дорожно–строительный консорциум «СДС», в отраслевых выставках, конференциях и семинарах, посвященных строительству автомобильных дорог в России, считает министр. Что касается фронта работ, то он скоро появится: дальневосточные дороги, пострадавшие от паводка, надо будет восстанавливать оперативно и с запасом прочности на случай повторения ЧС.
На приеме у министра побывали еще несколько человек. Так, директор МУ ПАТП № 1 Алексей Карулин из Вологды посетовал на большое число безбилетных пассажиров в пригородных и городских автобусах. С учетом изменившегося законодательства этот вопрос относится к компетенции субъектов РФ. Генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов ставил вопрос об изменении Правил плавания по Северному морскому пути для российских судов, принадлежащих организациям, обеспечивающим северный завоз. По ряду вопросов министр дал ответы в ходе приема. Часть проблем требует более глубокого изучения.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

26.09.2013

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 177

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 201

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 198

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 190

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 180

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 184

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все