• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 64

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

ИТС нуждаются в законе

ИТС нуждаются в законеТаково было единодушное мнение участников VI Московского международного конгресса по интеллектуальным транспортным системам.

ИТС нуждаются в законеВ связи с неуклонным ростом численности автомобильного транспорта в российских городах, в частности в мегаполисах, растет и роль интеллектуальных транспортных систем. Они дают возможность перейти к централизованному управлению транспортом. Интеграция всех его видов, хоть медленно, но все же ведет к сокращению транспортных заторов, повышению пропускной способности транспортных сетей, к снижению потери времени и негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Вместе с тем, чтобы эти процессы развивались оперативнее, необходимо формирование консолидированной позиции экспертного сообщества, представителей бизнеса и государственной власти по вопросам модернизации транспортной инфраструктуры и инновационного развития экономики за счет активного внедрения ИТС.
В Торгово–промышленной палате Российской Федерации состоялся VI Московский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. Его организатором выступил Союз транспортников России при официальной поддержке Государственной думы РФ, Министерства транспорта РФ и Торгово–промышленной палаты РФ.
В конгрессе приняли участие 200 специалистов, среди которых немало зарубежных гостей: из Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Сингапура, США, Финляндии, Франции и Южной Кореи. Одному из них, председателю комитета по вопросам политики в сфере ИТС Международной дорожной ассоциации (Женева) Жозефу Жако, было предоставлено первое слово. Он отметил активное участие России в формировании собственных интеллектуальных транспортных систем, заметив при этом, что ИТС находятся вне политической плоскости.
– ИТС далеки от политики, так как главными приоритетами внедрения интеллектуальных технологий в транспортную и дорожную инфраструктуры являются обеспечение безопасности и экономия средств, – подчеркнул Жозеф Жако. – Европа нацелена на строительство первоклассных дорог и путей сообщения между европейскими странами и Россией. Пару десятков лет назад ИТС начали свое становление с идеи разработки решения для улучшения экологической ситуации. И на данный момент уже видна экономическая эффективность в виде роста ВВП на 1–2%, что весьма значимо для европейских стран, так как это огромные деньги. При том, что инвестиции в ИТС составляют лишь 5–7%.
– Тема интеллектуальных транспортных систем для России не нова и не находится на стадии определения, что же такое ИТС, – отметил в своем выступлении председатель Комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев. – Сегодня ИТС для государства – это универсальный инструмент по обеспечению безопасности на транспорте, увеличению скорости транспортных потоков и снижению транспортной составляющей в цене любого товара. Необходимо, чтобы граждане, пользующиеся транспортной услугой, понимали важность качественной и своевременной доставки груза. И в первую очередь автомобильным транспортом, потому что он везет почти 68% грузов. Я как председатель Комитета Госдумы по транспорту хочу подчеркнуть, что нам сегодня нужен федеральный закон, который бы определил понятие ИТС. Развитие рынка ИТС в России требует законодательного и нормативно–технического обеспечения, мотивации на всех этапах научно–исследовательских разработок и внедрения ИТС.
По мнению Евгения Москвичева, именно интеллектуальные транспортные системы на основе ГЛОНАСС способны в кратчайшие сроки обеспечить и продемонстрировать реальный результат модернизационных процессов, проходящих сегодня в России.
Выступая с докладом на тему «Развитие интеллектуальных транспортных систем в Российской Федерации», заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов подчеркнул важность ИТС для повышения инвестиционной привлекательности России.
– Министерство транспорта Российской Федерации хорошо понимает, что для развития городских транспортных систем, повышения инвестиционной привлекательности страны в целом и транспортной отрасли в частности требуется применение самых современных технологий, – отметил Алексей Цыденов. – Работа в этом направлении некоторое время уже ведется. С целью формирования нормативно–правовой базы, а также развития практики внедрения ИТС при строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры Минтрансом был создан экспертный совет по интеллектуальным транспортным системам, в состав которого входят и ученые, и практики, и представители органов власти.
По мнению заместителя министра информатизации и связи Республики Татарстан Анатолия Геллера, познакомившего участников встречи с некоторыми положительными результатами внедрения ИТС в Татарстане, конгресс по ИТС – это не просто площадка для обмена мнениями. Конгресс позволяет выработать консолидированную позицию участников рынка интеллектуальных транспортных систем по широкому спектру вопросов, включая закон об ИТС.
– Сейчас разрабатывается норматив, призванный упорядочить взаимоотношение электронных систем различного уровня – федерального, регионального, коммерческого – и определить для всех единые правила игры, – сказал Анатолий Геллер. – Закон об ИТС должен развязать руки тем же коммерсантам. Ведь они, покупая иностранные транспортные средства, в которых предусмотрены инструменты для ИТС, должны знать, какие из них разрешены к использованию в России. Все должно быть легитимно, законно, правильно. И еще о пользе ИТС в отдельно взятой Республике Татарстан. С тех пор, как здесь стали применяться интеллектуальные транспортные системы, на 97% снизилось число ДТП с участием транспорта, перевозящего детей.
По поводу необходимости принятия закона об ИТС высказался и вице–президент Союза транспортников России Евгений Казанцев.
– На данный момент не определен даже глоссарий, и единое представление о том, что такое интеллектуальные транспортные системы, отсутствует, – подчеркнул он. – Федеральный закон определит государственную политику в данной сфере и расставит точки над «i» в вопросах финансирования и внедрения ИТС. Надеемся, в следующем году государство на самом высоком уровне продемонстрирует интерес к этой проблеме, и федеральный закон об ИТС будет принят.
Свою точку зрения высказал и профессор МАДИ Султан Жанказиев, отметив, что впервые на этом конгрессе ставится вопрос о необходимости и форме государственного регулирования в сфере ИТС. Настолько полно, правильно и компетентно он не ставился ранее никем и никогда в России.
– Тот факт, что конгресс курирует Комитет Государственной думы по транспорту, на мой взгляд, является очень мощным фактором, повышающим шансы перехода от инициативных разработок к государственному заказу на разработку такого законопроекта, – сказал Султан Жанказиев. – Дальше все будет зависеть от того, насколько компетентны юристы и технические специалисты, которые будут участвовать в этом процессе.
В рамках конгресса состоялось несколько тематических сессий, посвященных вопросам внедрения ИТС для повышения мобильности и обеспечения безопасности на транспортных коммуникациях, оптимизации поставок с использованием инновационных технологий, использования ИТС для устойчивого развития дорожного движения и строительства дорожной инфраструктуры. Были также рассмотрены вопросы практического применения спутниковых навигационных технологий в системах мониторинга, контроля и управления транспортной отраслью.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора

20.11.2014

 

 

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 234

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 222

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 204

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 208

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 225

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 187

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ