• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 40

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

ИТС нуждаются в законе

ИТС нуждаются в законеТаково было единодушное мнение участников VI Московского международного конгресса по интеллектуальным транспортным системам.

ИТС нуждаются в законеВ связи с неуклонным ростом численности автомобильного транспорта в российских городах, в частности в мегаполисах, растет и роль интеллектуальных транспортных систем. Они дают возможность перейти к централизованному управлению транспортом. Интеграция всех его видов, хоть медленно, но все же ведет к сокращению транспортных заторов, повышению пропускной способности транспортных сетей, к снижению потери времени и негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Вместе с тем, чтобы эти процессы развивались оперативнее, необходимо формирование консолидированной позиции экспертного сообщества, представителей бизнеса и государственной власти по вопросам модернизации транспортной инфраструктуры и инновационного развития экономики за счет активного внедрения ИТС.
В Торгово–промышленной палате Российской Федерации состоялся VI Московский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. Его организатором выступил Союз транспортников России при официальной поддержке Государственной думы РФ, Министерства транспорта РФ и Торгово–промышленной палаты РФ.
В конгрессе приняли участие 200 специалистов, среди которых немало зарубежных гостей: из Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Сингапура, США, Финляндии, Франции и Южной Кореи. Одному из них, председателю комитета по вопросам политики в сфере ИТС Международной дорожной ассоциации (Женева) Жозефу Жако, было предоставлено первое слово. Он отметил активное участие России в формировании собственных интеллектуальных транспортных систем, заметив при этом, что ИТС находятся вне политической плоскости.
– ИТС далеки от политики, так как главными приоритетами внедрения интеллектуальных технологий в транспортную и дорожную инфраструктуры являются обеспечение безопасности и экономия средств, – подчеркнул Жозеф Жако. – Европа нацелена на строительство первоклассных дорог и путей сообщения между европейскими странами и Россией. Пару десятков лет назад ИТС начали свое становление с идеи разработки решения для улучшения экологической ситуации. И на данный момент уже видна экономическая эффективность в виде роста ВВП на 1–2%, что весьма значимо для европейских стран, так как это огромные деньги. При том, что инвестиции в ИТС составляют лишь 5–7%.
– Тема интеллектуальных транспортных систем для России не нова и не находится на стадии определения, что же такое ИТС, – отметил в своем выступлении председатель Комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев. – Сегодня ИТС для государства – это универсальный инструмент по обеспечению безопасности на транспорте, увеличению скорости транспортных потоков и снижению транспортной составляющей в цене любого товара. Необходимо, чтобы граждане, пользующиеся транспортной услугой, понимали важность качественной и своевременной доставки груза. И в первую очередь автомобильным транспортом, потому что он везет почти 68% грузов. Я как председатель Комитета Госдумы по транспорту хочу подчеркнуть, что нам сегодня нужен федеральный закон, который бы определил понятие ИТС. Развитие рынка ИТС в России требует законодательного и нормативно–технического обеспечения, мотивации на всех этапах научно–исследовательских разработок и внедрения ИТС.
По мнению Евгения Москвичева, именно интеллектуальные транспортные системы на основе ГЛОНАСС способны в кратчайшие сроки обеспечить и продемонстрировать реальный результат модернизационных процессов, проходящих сегодня в России.
Выступая с докладом на тему «Развитие интеллектуальных транспортных систем в Российской Федерации», заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов подчеркнул важность ИТС для повышения инвестиционной привлекательности России.
– Министерство транспорта Российской Федерации хорошо понимает, что для развития городских транспортных систем, повышения инвестиционной привлекательности страны в целом и транспортной отрасли в частности требуется применение самых современных технологий, – отметил Алексей Цыденов. – Работа в этом направлении некоторое время уже ведется. С целью формирования нормативно–правовой базы, а также развития практики внедрения ИТС при строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры Минтрансом был создан экспертный совет по интеллектуальным транспортным системам, в состав которого входят и ученые, и практики, и представители органов власти.
По мнению заместителя министра информатизации и связи Республики Татарстан Анатолия Геллера, познакомившего участников встречи с некоторыми положительными результатами внедрения ИТС в Татарстане, конгресс по ИТС – это не просто площадка для обмена мнениями. Конгресс позволяет выработать консолидированную позицию участников рынка интеллектуальных транспортных систем по широкому спектру вопросов, включая закон об ИТС.
– Сейчас разрабатывается норматив, призванный упорядочить взаимоотношение электронных систем различного уровня – федерального, регионального, коммерческого – и определить для всех единые правила игры, – сказал Анатолий Геллер. – Закон об ИТС должен развязать руки тем же коммерсантам. Ведь они, покупая иностранные транспортные средства, в которых предусмотрены инструменты для ИТС, должны знать, какие из них разрешены к использованию в России. Все должно быть легитимно, законно, правильно. И еще о пользе ИТС в отдельно взятой Республике Татарстан. С тех пор, как здесь стали применяться интеллектуальные транспортные системы, на 97% снизилось число ДТП с участием транспорта, перевозящего детей.
По поводу необходимости принятия закона об ИТС высказался и вице–президент Союза транспортников России Евгений Казанцев.
– На данный момент не определен даже глоссарий, и единое представление о том, что такое интеллектуальные транспортные системы, отсутствует, – подчеркнул он. – Федеральный закон определит государственную политику в данной сфере и расставит точки над «i» в вопросах финансирования и внедрения ИТС. Надеемся, в следующем году государство на самом высоком уровне продемонстрирует интерес к этой проблеме, и федеральный закон об ИТС будет принят.
Свою точку зрения высказал и профессор МАДИ Султан Жанказиев, отметив, что впервые на этом конгрессе ставится вопрос о необходимости и форме государственного регулирования в сфере ИТС. Настолько полно, правильно и компетентно он не ставился ранее никем и никогда в России.
– Тот факт, что конгресс курирует Комитет Государственной думы по транспорту, на мой взгляд, является очень мощным фактором, повышающим шансы перехода от инициативных разработок к государственному заказу на разработку такого законопроекта, – сказал Султан Жанказиев. – Дальше все будет зависеть от того, насколько компетентны юристы и технические специалисты, которые будут участвовать в этом процессе.
В рамках конгресса состоялось несколько тематических сессий, посвященных вопросам внедрения ИТС для повышения мобильности и обеспечения безопасности на транспортных коммуникациях, оптимизации поставок с использованием инновационных технологий, использования ИТС для устойчивого развития дорожного движения и строительства дорожной инфраструктуры. Были также рассмотрены вопросы практического применения спутниковых навигационных технологий в системах мониторинга, контроля и управления транспортной отраслью.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора

20.11.2014

 

 

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 114

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 128

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 136

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 124

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 116

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 118

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все