• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 77

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

ИТС нуждаются в законе

ИТС нуждаются в законеТаково было единодушное мнение участников VI Московского международного конгресса по интеллектуальным транспортным системам.

ИТС нуждаются в законеВ связи с неуклонным ростом численности автомобильного транспорта в российских городах, в частности в мегаполисах, растет и роль интеллектуальных транспортных систем. Они дают возможность перейти к централизованному управлению транспортом. Интеграция всех его видов, хоть медленно, но все же ведет к сокращению транспортных заторов, повышению пропускной способности транспортных сетей, к снижению потери времени и негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Вместе с тем, чтобы эти процессы развивались оперативнее, необходимо формирование консолидированной позиции экспертного сообщества, представителей бизнеса и государственной власти по вопросам модернизации транспортной инфраструктуры и инновационного развития экономики за счет активного внедрения ИТС.
В Торгово–промышленной палате Российской Федерации состоялся VI Московский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. Его организатором выступил Союз транспортников России при официальной поддержке Государственной думы РФ, Министерства транспорта РФ и Торгово–промышленной палаты РФ.
В конгрессе приняли участие 200 специалистов, среди которых немало зарубежных гостей: из Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Сингапура, США, Финляндии, Франции и Южной Кореи. Одному из них, председателю комитета по вопросам политики в сфере ИТС Международной дорожной ассоциации (Женева) Жозефу Жако, было предоставлено первое слово. Он отметил активное участие России в формировании собственных интеллектуальных транспортных систем, заметив при этом, что ИТС находятся вне политической плоскости.
– ИТС далеки от политики, так как главными приоритетами внедрения интеллектуальных технологий в транспортную и дорожную инфраструктуры являются обеспечение безопасности и экономия средств, – подчеркнул Жозеф Жако. – Европа нацелена на строительство первоклассных дорог и путей сообщения между европейскими странами и Россией. Пару десятков лет назад ИТС начали свое становление с идеи разработки решения для улучшения экологической ситуации. И на данный момент уже видна экономическая эффективность в виде роста ВВП на 1–2%, что весьма значимо для европейских стран, так как это огромные деньги. При том, что инвестиции в ИТС составляют лишь 5–7%.
– Тема интеллектуальных транспортных систем для России не нова и не находится на стадии определения, что же такое ИТС, – отметил в своем выступлении председатель Комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев. – Сегодня ИТС для государства – это универсальный инструмент по обеспечению безопасности на транспорте, увеличению скорости транспортных потоков и снижению транспортной составляющей в цене любого товара. Необходимо, чтобы граждане, пользующиеся транспортной услугой, понимали важность качественной и своевременной доставки груза. И в первую очередь автомобильным транспортом, потому что он везет почти 68% грузов. Я как председатель Комитета Госдумы по транспорту хочу подчеркнуть, что нам сегодня нужен федеральный закон, который бы определил понятие ИТС. Развитие рынка ИТС в России требует законодательного и нормативно–технического обеспечения, мотивации на всех этапах научно–исследовательских разработок и внедрения ИТС.
По мнению Евгения Москвичева, именно интеллектуальные транспортные системы на основе ГЛОНАСС способны в кратчайшие сроки обеспечить и продемонстрировать реальный результат модернизационных процессов, проходящих сегодня в России.
Выступая с докладом на тему «Развитие интеллектуальных транспортных систем в Российской Федерации», заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов подчеркнул важность ИТС для повышения инвестиционной привлекательности России.
– Министерство транспорта Российской Федерации хорошо понимает, что для развития городских транспортных систем, повышения инвестиционной привлекательности страны в целом и транспортной отрасли в частности требуется применение самых современных технологий, – отметил Алексей Цыденов. – Работа в этом направлении некоторое время уже ведется. С целью формирования нормативно–правовой базы, а также развития практики внедрения ИТС при строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры Минтрансом был создан экспертный совет по интеллектуальным транспортным системам, в состав которого входят и ученые, и практики, и представители органов власти.
По мнению заместителя министра информатизации и связи Республики Татарстан Анатолия Геллера, познакомившего участников встречи с некоторыми положительными результатами внедрения ИТС в Татарстане, конгресс по ИТС – это не просто площадка для обмена мнениями. Конгресс позволяет выработать консолидированную позицию участников рынка интеллектуальных транспортных систем по широкому спектру вопросов, включая закон об ИТС.
– Сейчас разрабатывается норматив, призванный упорядочить взаимоотношение электронных систем различного уровня – федерального, регионального, коммерческого – и определить для всех единые правила игры, – сказал Анатолий Геллер. – Закон об ИТС должен развязать руки тем же коммерсантам. Ведь они, покупая иностранные транспортные средства, в которых предусмотрены инструменты для ИТС, должны знать, какие из них разрешены к использованию в России. Все должно быть легитимно, законно, правильно. И еще о пользе ИТС в отдельно взятой Республике Татарстан. С тех пор, как здесь стали применяться интеллектуальные транспортные системы, на 97% снизилось число ДТП с участием транспорта, перевозящего детей.
По поводу необходимости принятия закона об ИТС высказался и вице–президент Союза транспортников России Евгений Казанцев.
– На данный момент не определен даже глоссарий, и единое представление о том, что такое интеллектуальные транспортные системы, отсутствует, – подчеркнул он. – Федеральный закон определит государственную политику в данной сфере и расставит точки над «i» в вопросах финансирования и внедрения ИТС. Надеемся, в следующем году государство на самом высоком уровне продемонстрирует интерес к этой проблеме, и федеральный закон об ИТС будет принят.
Свою точку зрения высказал и профессор МАДИ Султан Жанказиев, отметив, что впервые на этом конгрессе ставится вопрос о необходимости и форме государственного регулирования в сфере ИТС. Настолько полно, правильно и компетентно он не ставился ранее никем и никогда в России.
– Тот факт, что конгресс курирует Комитет Государственной думы по транспорту, на мой взгляд, является очень мощным фактором, повышающим шансы перехода от инициативных разработок к государственному заказу на разработку такого законопроекта, – сказал Султан Жанказиев. – Дальше все будет зависеть от того, насколько компетентны юристы и технические специалисты, которые будут участвовать в этом процессе.
В рамках конгресса состоялось несколько тематических сессий, посвященных вопросам внедрения ИТС для повышения мобильности и обеспечения безопасности на транспортных коммуникациях, оптимизации поставок с использованием инновационных технологий, использования ИТС для устойчивого развития дорожного движения и строительства дорожной инфраструктуры. Были также рассмотрены вопросы практического применения спутниковых навигационных технологий в системах мониторинга, контроля и управления транспортной отраслью.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора

20.11.2014

 

 

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 225

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 226

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 266

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 215

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 223

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 188

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все