• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 52

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Масштабные проекты

6-37_s.jpgТранспортной инфраструктуре Дальневосточного округа – системное развитие.

6-37.jpg

Во Владивостоке прошел Восточный экономический форум. В его рамках состоялась ключевая сессия «Транспорт: инфраструктура и логистика», на которой с докладом выступил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Он подчеркнул, что Дальний Восток в настоящий момент является одним из ключевых регионов для реализации основных направлений транспортной политики государства, закрепленных в Транспортной стратегии. Дальний Восток находится на стыке международных транспортных коридоров, благодаря которым возрастает роль России в формировании транзитных грузо– и пассажиропотоков, связывающих Европу со странами Азиатско–Тихоокеанского региона, Ближнего и Среднего Востока, страны Азии с Северной Америкой, что в свою очередь стимулирует развитие межрегиональных рынков и способствует привлечению дополнительных инвестиций в экономику восточных регионов страны.
Министр отметил, что наиболее масштабными проектами в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) стали проекты реконструкции Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей. Развитие БАМа позволит поддержать перспективные грузопотоки с вновь осваиваемых крупных месторождений минерального сырья и предприятий по их переработке, а также угля в Центральную Россию и на экспорт в страны Азиатско–Тихоокеанского региона. Учитывая наращивание объема грузопотоков, пропускная способность Байкало–Амурской магистрали в направлении морских портов Ванино и Советская Гавань будет доведена до 80–100 млн тонн к 2025 году. Частными инвесторами в этих портах будут построены новые морские перегрузочные комплексы.
Транспортной стратегией предусмотрено создание транспортных коридоров «Суйфуньхэ» и «Туманганский» – с российской стороны коридоров «Приморье–1» и «Приморье–2» от границы с Китаем до соединения с Транссибирским транспортным коридором и автомобильной магистралью Владивосток – Москва.
В настоящее время реализуется 1–й этап развития Восточного полигона сети ОАО «РЖД», в который входят мероприятия по развитию и обновлению ж/д инфраструктуры. Ведется строительство ж/д линии Беркакит – Томмот – Якутск.
Максим Соколов подчеркнул, что реализация этих мероприятий даст возможность создания в ДФО нового транспортного коридора на основе интермодального транспортного узла в Якутске, интегрированного внутренними водными путями с Северным морским путем.
Министр отметил активное развитие проекта Экономического пояса Шелкового пути, предусматривающего прежде всего развитие железнодорожных связей, в первую очередь таких, как реконструкция БАМа и Транссиба, а также развитие высокоскоростного пассажирского коридора «Москва – Пекин». Проект направлен на снятие барьеров в трансграничных и транзитных перевозках, а также формирование интермодальных транспортных связей. Шелковый путь позволит не только снизить издержки, но и увеличить скорость транспортировки грузов, а также конкурентные преимущества участников этого процесса, в первую очередь Российской Федерации.
Не менее важным проектом, по мнению Максима Соколова, является строительство автодорожного коридора «Европа – Западный Китай», проходящего по территории Китая, через Казахстан и далее Российскую Федерацию. По России проходит порядка 2200 км коридора. Прежде всего, это будет скоростная трасса Москва – Санкт–Петербург длиной 670 км, два участка которой введены в эксплуатацию в прошлом году, затем Центральная кольцевая автомобильная дорога длиной 330 км, и далее вниз вдоль территории Приволжского федерального округа, где формируются новые проекты государственно–частного партнерства на территориях Татарстана, Башкортостана, Оренбургской области.
Совместно с бизнес–сообществом реализуется проект развития транспортного узла Восточный – Находка, направленный на модернизацию круглогодично глубоководного морского порта.
Для формирования опорной магистральной дорожной сети проводится реконструкция автомобильной дороги «Уссури» (Хабаровск – Владивосток).
На внутреннем водном транспорте будут проведены реконструкция и уточнение состава водных путей, улучшение их эксплуатационных параметров. Потребуются техническое перевооружение целого ряда речных портов в регионе, а также развитие инфраструктуры арктических портов Тикси и Зеленый Мыс.
Инфраструктура воздушного транспорта на сегодняшний день во многом не соответствует текущим потребностям транспортного процесса. Наиболее востребованной в районах Дальнего Востока стала Программа субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.
«В 2015 году из средств федерального бюджета субсидируются 69 маршрутов Дальневосточного федерального округа на сумму 5,33 млрд руб., что на 26,8% больше, чем в 2014 году», – сказал Максим Соколов.
В рамках развития пассажирского, в т. ч. круизного, сообщения ведутся строительство морского вокзала в Петропавловске–Камчатском, реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Петропавловск–Камчатский со сроком завершения работ в 2019 году. В настоящее время продолжается развитие Северного морского пути.
В заключение министр подчеркнул, что в последнее время наметилось восстановление баланса между интересами государства и частного бизнеса, чему способствует реализация проектов, в том числе и в транспортной сфере, на принципах государственно–частного партнерства.
В рамках ВЭФ Максим Соколов провел ряд рабочих встреч с представителями крупного бизнеса России, ОАЭ и стран Персидского залива.

Наш корр.

10.09.2015

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 96

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 133

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 116

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 115

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 109

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 96

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все