• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 52

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Мегапроект стартовал!

Мегапроект стартовал!

В Подмосковье началось строительство ЦКАДа
Мегапроект стартовал!

В Домодедовском районе Московской области началось строительство первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). В ознаменование этого события на месте одной из будущих развязок – на пересечении автомобильной дороги М–4 «Дон» и Малого московского кольца – прошла торжественная церемония закладки памятной капсулы. В ней приняли участие представители Минтранса России, первые лица правительств Московской области и Москвы. 

Реализация одного из самых масштабных проектов начнется со строительства первого участка первого пускового комплекса магистрали, который пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья – в Подольском, Наро–Фоминском и Одинцовском районах и городском округе Домодедово. Протяженность первого участка ЦКАДа, право прокладки которого выиграла компания «Стройгазконсалтинг», составит 49,5 км. 

Всего проект состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы на принципах ГЧП. Программой деятельности Государственной компании «Автодор» на 2010–2020 годы предусмотрено строительство трех пусковых комплексов (первый участок ПК № 1, ПК № 3, ПК № 4) и реконструкция так называемого Звенигородского хода Малого московского кольца (ЦКАД, ПК № 5). Таким образом, к 2018 году на территории Московской области и Большой Москвы появится скоростная кольцевая автодорога протяженностью 339 км. Общая протяженность ЦКАДа с учетом ПК № 2 составит 529,9 км.

Новая трасса должна лечь в основу опорной сети скоростных дорог и придать новый импульс развитию транзитного потенциала России, заявил в своем приветственном слове министр транспорта РФ Максим Соколов.  

Стоимость строительства всего ЦКАДа составит, по предварительным оценкам, около 300 млрд руб., половина из которых – это средства Фонда нацио-

нального благосостояния. При этом 74 млрд руб. будет выделено из федерального бюджета, а 76 млрд руб. – частные средства, которые будут привлекаться как на концессионных, так и на инвестиционных условиях. Как отметил в своем выступлении министр РФ Михаил Абызов, реализация этого проекта будет проходить «в беспрецедентно открытом формате». Для обеспечения прозрачности всех процессов будет создан комитет общественного контроля, куда войдут представители властей Москвы и области, а также экспертного сообщества. Благодаря таком подходу стоимость строительства первого участка уже удалось оптимизировать в среднем от 10 до 16%, а сроки реализации всего проекта сократить на полтора года. 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что ЦКАД будет иметь огромное значение для региона и поможет снять «безумное» напряжение на радиальных дорогах и 

МКАДе. Мэр Москвы Сергей Собянин назвал ЦКАД мегапроектом и подчеркнул, что он заставит переосмыслить развитие всего мегаполиса, который включает в себя Москву и Московскую область. 

«ЦКАД станет скоростной, безопасной и экологически безупречной дорогой», – прокомментировал начало строительства председатель правления Госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. Он подтвердил, что строительство будет вестись под общим контролем государства и общества, а инвестор «будет отвечать рублем за состояние дороги, поэтому он кровно заинтересован и в качественном строительстве, и в качественной эксплуатации». При этом Сергей Кельбах высоко оценивает влияние ЦКАДа на экономику страны. «Мы можем смело говорить о 0,5%–ном влиянии на ВВП, потому что решаются вопросы самого тяжелого транспортного узла в России», – отметил он.

Он также подчеркнул, что первая и пятая секции будут реализованы на принципах долгосрочных инвестиционных соглашений, а третья и четвертая – на принципах государственно–частного партнерства. Конкурсы на три участка строительства будут объявлены уже в сентябре–октябре. По словам Сергея Кельбаха, Автодор намерен добиться того, чтобы все четыре секции строились одновременно. Он уточнил, что пуск ЦКАДа состоится осенью 2018 года.

Людмила ИЗЪЮРОВА,

обозреватель «ТР»

Фото Владимира БУРНОВА

29.07.14

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 118

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 124

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 127

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 127

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 131

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 147

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все