• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 31

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

На принципах ГЧП

На принципах ГЧПМаксим Соколов принял участие в презентации проекта строительства мостового перехода через реку Лену в районе Якутска.

На принципах ГЧПМинистр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в организованной Росавтодором презентации проекта строительства мостового перехода через реку Лену в районе Якутска.
В презентации участвовали заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, а также представители ведущих российских и зарубежных компаний в сфере инфраструктурного строительства, крупных банков.
Открывая презентацию, Максим Соколов сообщил, что строительство моста, который должен обеспечить круглогодичную связь города Якутска с другими регионами и соединить федеральные автомобильные дороги А–331 «Вилюй», М–56 «Лена» и Р–504 «Колыма», предусмотрено Транспортной стратегией РФ на период до 2030 г. и Госпрограммой «Развитие транспортной системы». Реализован проект будет на принципах государственно–частного партнерства. Проект осуществляется в соответствии с решением Правительства РФ и предполагает заключение концессионного соглашения на проектирование, строительство и эксплуатацию моста. Победитель конкурса, с которым будет заключено концессионное соглашение, должен будет спроектировать мост, обеспечить софинансирование и строительство, содержание, эксплуатацию и ремонт объекта. В свою очередь, концедент предоставит земельные участки для строительства, обеспечит софинансирование на этапе строительства и концессионный платеж на этапе эксплуатации.
По словам министра, с технической точки зрения в проекте был сделан акцент на обоснование оптимального срока концессионного соглашения и функциональных требований к объекту, при этом обязательства по проектированию объекта в полном объеме передаются концессионеру. Финансовое моделирование было направлено на достижение наилучшей бюджетной эффективности проекта при сохранении приемлемых для частных инвесторов параметров доходности на вложенный капитал.
Особое внимание уделено формированию понятной системы критериальной оценки конкурсных предложений. Два финансовых критерия конкурса – размер софинансирования концедента и размер платы концедента, которые подаются участниками конкурса в ценах 2013 г., обеспечивают максимально корректное сравнение различных конкурсных предложений и дают четкий сигнал, что концедент принимает на себя значительную часть макроэкономических рисков. Юридический анализ проекта был, прежде всего, направлен на учет лучшей практики, накопленной по уже реализованным в России концессионным проектам ГЧП, и на создание сбалансированной и эффективной модели распределения рисков между сторонами.
По словам Максима Соколова, работа специалистов Минтранса, Росавтодора и привлеченных консультантов была направлена на обеспечение в проекте баланса интересов государства и частного сектора. Только при соблюдении данного принципа можно привлечь в проект лучшие российские и иностранные строительные компании, финансирующие организации и иных инвесторов и, как следствие, обеспечить необходимую конкуренцию.
Министр выразил надежду, что параметры объекта концессионного соглашения и предложенная схема реализации проекта будут приняты. Он также отметил, что практика передачи части рисков частным компаниям в сфере создания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры сегодня все шире используется в России. С помощью этого инструмента – государственно–частного партнерства – достигается не только увеличение объема внебюджетных инвестиций, но и повышение эффективности расходования бюджетных средств, в отрасль привлекаются иностранные компании, обладающие передовыми технологиями и современными стандартами управления проектами в строительстве и эксплуатации объектов, констатировал Максим Соколов.
Министр пожелал участникам мероприятия и потенциальным участникам конкурса успеха в большой и сложной работе.
Как отмечалось в ходе презентации, строительство автодорожного моста через реку Лену в районе Якутска – один из крупнейших инвестиционных проектов Росавтодора с использованием механизма государственно–частного партнерства и первый по своему масштабу пример концессионного соглашения в российской практике.
В рамках реализации проекта предполагается строительство автомобильного моста и автодорожных подходов к нему общей протяженностью более 21 км.
Реализация проекта опирается на широко распространенную в развитых странах модель возведения инфраструктурных объектов – «контракт жизненного цикла». Государство получает готовый, качественно выполненный объект, а инвестор помимо долгосрочного контракта с государством может заработать на многолетней его эксплуатации. Чем качественнее выполнена работа, тем меньше издержки концессионера на последующую эксплуатацию объекта и тем больше он зарабатывает. Руководитель Росавтодора пояснил, что передача частным компаниям такого важного этапа, как проектирование, не случайна. Компаниям предоставляется больше возможностей и полномочий, что делает проект еще более привлекательным для инвесторов.
По мнению руководителя Федерального дорожного агентства, для участия в конкурсе могут быть сформированы как минимум 3–4 консорциума, включая проектировщиков, подрядчиков и инвесторов. Срок реализации проекта – 14 лет.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

22.08.2013

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 57

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 73

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 67

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 67

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 64

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 53

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все