• января 11, 2018 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности…

  • января 11, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Минимизировать риски

    Подписано постановление Правительства РФ о дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами.
    В целях минимизации риска возникновения ДТП при организованной перевозке…

  • января 11, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    «Развязать» узлы

    Об итогах работы за год Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству рассказал его председатель Евгений Москвичев. По его словам, в 2017 году в комитете шла работа более чем по…

  • января 11, 2018 82

    Хроника 1 – 14 января 2018 года

    Президент России Владимир Путин провел встречу с главой Аэрофлота Виталием Савельевым.
    Распоряжением Правительства РФ Юрчик Александр Алексеевич назначен заместителем министра транспорта Российской Федерации.
    Завершена процедура реорганизации ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в форме присоединения к нему ФБУ «Подводречстрой».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Новый вид угроз

Новый вид угрозтребует выстраивания новой системы безопасности, внедрения новых технологических решений
и технологий.

Новый вид угроз24 января в аэропорту Домодедово террорист–смертник подорвал взрывное устройство. В результате взрыва погибли 35 человек. 116 человек находятся в 25 лечебных учреждениях Москвы и Московской области.
В тот же день министр транспорта РФ Игорь Левитин провел оперативное совещание, на котором обсуждались вопросы обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В совещании приняли участие заместители министра, руководители подведомственных Минтрансу России агентств и службы, представители ФСБ России и МВД России.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Игорь Левитин распорядился принять неотложные меры по усилению охраны и обеспечению безопасности объектов транспортного комплекса.
В частности, министр поручил провести внеплановые инструктажи нарядов вневедомственных охран, ЧОПов, служб безопасности с участием руководителей предприятий и организаций транспорта, обратив особое внимание на предупредительные меры, исключающие возможность совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, повышение бдительности при выполнении охранных функций, усиление пропускного и внутриобъектового режимов.
Кроме того, будут проведены дополнительные проверки эффективности работы инженерно-технических средств охраны, систем видеонаблюдения и связи.
Министр также поручил обеспечить тесное взаимодействие с подразделениями ФСБ России, МВД России, МЧС России на местах.

*  *  *

В Минтрансе России состоялся брифинг, в котором приняли участие заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков и заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.
Кто в ответе за обеспечение безопасности в той зоне аэропорта Домодедово, где произошел теракт? Отвечая на этот вопрос, Владимир Черток напомнил о событиях августа 2004 года, когда террористы–смертники взорвали два самолета. На тот момент в России действовали правила по авиационной безопасности, которые строго соответствовали международным стандартам ИКАО. До тех трагических происшествий авиационному сообществу приходилось иметь дело с угонами воздушных судов, другими инцидентами, но чтобы на борту оказались смертники – такого еще не бывало. Появился новый вид угроз, потребовавший выстраивания новой системы безопасности. Главной ее задачей стало – не допустить на борт смертников.
Одна из причин, позволивших террористам пройти в самолеты, – использование взрывчатых веществ, которые в то время существующими техническими средствами контроля не обнаруживались. И такая ситуация сложилась не только в России, а во всем мире. Именно поэтому специальным распоряжением Ространснадзора был введен предполетный досмотр пассажиров. Впрочем, это стала лишь одним из звеньев усиления мер безопасности на транспорте. Соответствующим образом была доработана нормативно–правовая база, объекты авиационной инфраструктуры были оснащены более совершенными техническими средствами контроля. Были также четко распределены функции между службами авиационной безопасности аэропортов и органами внутренних дел. Все эти меры позволили выстроить защиту воздушных судов от террористов.
То, что случилось в Домодедово, считает Владимир Черток, это новый вид угроз. Он потребует адекватных мер, внедрения новых технических решений и технологий. Вместе с тем понятно, что только техническими средствами обеспечить эффективную защиту невозможно. Уже известно, что «рамки» при входе в здание не сработали, дала сбой и система контроля со стороны сотрудников милиции. Вновь приходится говорить о «человеческом факторе». Между тем совместным решением Минтранса и МВД органы внутренних дел сегодня контролируют всю цепочку безопасности. Они участвуют в предполетном и послеполетном досмотре, производят досмотр при входе в здания аэропортов. Так – по нормативным актам, а «по жизни»?
В компетенции аэропортов – предоставление технических средств контроля и персонала по обслуживанию этого оборудования. Кого и как досматривать – прерогатива милиции. Службы авиационной безопасности аэропортов имеют право только предполетного досмотра. Причем, если возникает необходимость личного досмотра гражданина, он проводится опять же сотрудниками милиции.
Заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков отметил, что аэропорт Домодедово руководствуется технической инструкцией, в которой прописаны вопросы взаимодействия с милицией. В данном случае, кто и что сделал «не так», определит следствие.
Говоря о введении тотального контроля при входе на территорию аэровокзалов, Андрей Недосеков отметил, что любые действия несут с собой экономические последствия. Подобная мера потребует очень серьезных вложений в технические средства, увеличения персонала и подразделений МВД, и службы безопасности аэропортов. Часть затрат возьмет на себя федеральный бюджет, а часть переложится, в конечном счете, на стоимость авиабилетов. Здесь нужно найти золотую середину.
Андрей Недосеков рассказал журналистам о программе по обеспечению безопасности на транспорте, разработанной Минтрансом совместно с МЧС. Она принята в июле минувшего года и рассчитана на 2010–2013 годы. В программе выделены пилотные зоны для отработки новых мер и средств обеспечения безопасности. Речь, в частности, идет о станциях метро, высокоскоростных железнодорожных магистралях, железнодорожных и автовокзалах. Требования безопасности сегодня учитываются уже на стадии проектирования объектов транспорта.
В настоящее время, сообщил заместитель министра, готовится ряд нормативных документов, касающихся перевозки пассажиров, особо опасных грузов. Они также позволят повысить эффективность защиты транспортного комплекса от преступных посягательств.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»
Фото ИТАР–ТАСС

№ 1–2 (1016–1017) 1 – 14 января 2018 года

Новости 228

Подарки городу и детям

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург. В ходе поездки Максим Соколов посетил Санкт–Петербургский…
Железнодорожный транспорт 294

Системные решения

В 2017 году железнодорожная отрасль обеспечила выполнение ключевых объемных показателей. Наращивая скорости и объемы Как уже сообщала наша газета, в…
Речной транспорт 265

На пути к выздоровлению

ГТС на реках России почувствовали себя лучше. Что остается речникам? Порадоваться: как мы сообщали, в конце минувшего года введен в эксплуатацию…
Воздушный транспорт 238

Сохранить господдержку

В Совете Федерации прошло заседание рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения. На заседании обсуждался ход реализации…
Контроль и надзор 233

Двустороннее встречное движение

Таковой видится реформа представителям контрольно–надзорной деятельности и бизнеса. Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной…
Безопасность 227

В режиме открытого диалога

Конкретный путь необходимых улучшений. В Москве состоялась XVIII научно–практическая конференция «Безопасность движения поездов», организованная…