• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 47

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Нужно ускорение

Нужно ускорениеПрезидиум Морской коллегии
оценил выполнение поручений Президента России.

Нужно ускорениеВ рамках четвертого Международного форума «Морская индустрия России», прошедшего в Москве, состоялось расширенное заседание президиума Морской коллегии при Правительстве РФ.  Предметами обсуждения стали, в частности, ход выполнения поручений Президента РФ по модернизации отечественного гражданского судостроения и перспективы его развития. В работе президиума приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин и заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Председатель президиума Сергей Шишкарев во вступительном слове отметил, что ровно год назад Президент России провел совещание о состоянии и перспективах развития ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Президиуму необходимо дать оценку тому, какие поручения президента выполнены, и подумать, что нужно предпринять для ускорения решения проблем, связанных с развитием гражданского судостроения.
Что касается своевременного выполнения указаний главы государства в области модернизации судостроительного комплекса, Сергей Шишкарев признал: «Мы пока исполнительностью не блещем». И напомнил, что в сентябре прошлого года на совещании Морской коллегии был рассмотрен проект стратегии развития ОСК на период до 2030 года. С большим трудом, после неоднократных переработок, этот документ был утвержден, однако, по словам Сергея Шишкарева, приходится констатировать, что до настоящего времени он так и не стал действенной программой развития корпорации.
На совещании Морской коллегии в Комсомольске–на–Амуре отмечалось, что недопустимо медленно развивается процесс создания дальневосточного судостроительного кластера, затягиваются высвобождение промышленной площадки для производства морской техники в интересах ОАО «НК Роснефть» в Мурманской области, разумная реструктуризация ОАО «ОСК» в интересах повышения эффективности системы корпоративного управления и внутреннего финансового контроля.
Камнем преткновения, в частности, стал вопрос изменения границы ЗАТО «Большой камень». Вопрос до сих пор не решен. По мнению Сергея Шишкарева, ясно, что в этой ситуации превалируют узковедомственные и корпоративные интересы, превращающие процесс согласования нормативных актов в бег по кругу. А заказы на строительство судов и морской техники тем временем продолжают уходить за границу, а значит, уходят средства, которые можно было бы вложить в развитие регионов, в их социально–экономический прогресс.
Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Леонид Стругов в своем докладе отметил, в частности, что Минпромторг считает перспективным развитие трех верфей Крыма. По его словам, речь идет о заводах «Залив» (Керчь), «Море» (Феодосия) и «Севастопольский морской завод» (Севастополь). При этом министерство уже работает над вопросом модернизации и загрузки верфи «Залив», где предстоит восстановить крановое хозяйство, усилить стапель в сухом доке и провести другие работы.
ОАО «Судостроительный завод «Залив» специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении офшорных конструкций и продукции судового машиностроения.
«Море» – судостроительный завод в Крыму, на восточном побережье Феодосийского залива. Основная продукция – суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения.
ОАО «Севастопольский морской завод» – судостроительная компания, занимающаяся кораблестроением и ремонтом уже существующих судов.
В целях планирования загрузки отечественных предприятий, в том числе с учетом локализации производства на шельфовых объектах, сообщил Леонид Стругов, разработан и утвержден перспективный сводный план деятельности предприятий отрасли до 2030 года. Размещение заказов на строительство гражданских судов и морской техники за счет как средств федерального бюджета, так и инвестиций компаний с госучастием осуществляется на конкурсной основе.
Если говорить о Северо–Западном регионе, ОАО «82–й судоремонтный завод» планируется перебазировать на «35–й судоремонтный завод» (Мурманская область). При этом с ОАО «НК «Роснефть» достигнута договоренность об использовании дока, расположенного на территории 82–го судоремонтного завода и находящегося в собственности ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Там будет вестись ремонт судов до тех пор, пока не будет завершена модернизация дока на 35–м судоремонтном заводе.
Ряд «болевых точек» затронул в своем выступлении заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. В частности, он сообщил, что строительство ледокола мощностью 25 МВт отстает от графика. В целом, по словам замминистра, техническая готовность четырех строящихся по госконтракту ледоколов на 12 мая 2014 года составляла: ЛК–25 – 13,61%; ЛК–16 – 62%; ЛК–16 – 40% и ЛК–16 – 35%.
В настоящее время почти нет проблем с Выборгским заводом, где строятся ледоколы мощностью 16 МВт. Однако есть определенные проблемы по строительству ледокола мощностью 25 МВт. Правда, отметил Виктор Олерский, найдены возможности завершить строительство ледокола, хотя и с отставанием на 1,5 года.
К слову, закладка ледокола проекта 22 600 мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин» состоялась 10 октября 2012 года в Санкт–Петербурге. ФГУП «Росморпорт» планирует использовать ледокол для проводки судов в ледовых условиях, в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек. Ледокол можно также использовать для обеспечения выгрузки грузов на припай, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно–спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
Другая беда, на которую указал Виктор Олерский: ОАО «Амурский судостроительный завод» не способно сдать аварийно–спасательное судно мощностью 7 МВт до июля 2014 года. По мнению замминистра, необходимо рассмотреть возможность передачи заказа другому исполнителю. Во второй декаде апреля 2014 года в Росморречфлоте уже состоялась рабочая встреча по данному вопросу с представителями иностранной верфи.
В ходе заседания президиума Морской коллегии высказывалось мнение, что для усиления контроля за выполнением контрактов необходимо включить в состав совета директоров ОАО «ОСК» представителей компаний–заказчиков. Речь идет, например, о главнокомандующем ВМФ России, представителях от Росатома, Роснефти, Совкомфлота и Новатэка.
Мера вполне оправданная, если учитывать, что ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входят около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно–конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

29.05.2014

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 89

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 127

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 109

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 108

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 103

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 90

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все