• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 56

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Обсудили перспективы

5_s.jpgВ Москве состоялся отчетный съезд Союза транспортников России.

5.jpgВ работе съезда приняли участие представители Минтранса, Минпромторга и Минэнерго России, ОАО «Газпром», субъектов РФ, бизнес–сообщества.
Главный вопрос повестки дня касался подготовки Всероссийской конференции «О проблемах и путях решения по внедрению газомоторного топлива на транспорте». Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов обрисовал ситуацию в этой сфере. В стране более 960 тыс. автобусов, а  проектом Программы внедрения газомоторной техники (с учетом подпрограмм по автомобильному, железнодорожному, морскому, авиационному транспорту и техники специального назначения) предусмотрено до 2020 года обновление и перевод на газомоторное топливо всего 46 тыс. единиц транспорта. Это капля в море.
– И хотя газомоторное топливо начали применять еще в советское время, мы по–прежнему значительно отстаем от других стран в использовании этого самого экономичного, экологичного и безопасного вида топлива, – сказал Виталий Ефимов.
Заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта РФ Сергей Егоршев напомнил, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ регионами разработаны программы, направленные на расширение применения природного газа. В рамках этих программ предполагается субсидирование из федерального и региональных бюджетов закупки новой техники на ГМТ. В первоначальный проект госпрограммы в зону ответственности Министерства транспорта РФ были включены мероприятия только по развитию сервисов, а не по развитию заправочной инфраструктуры. Подпрограммы по субсидированию сельскохозяйственной техники и техники специального назначения временно приостановлены. Таким образом, на сегодняшний день в России созданы лишь минимальные условия для развития рынка газомоторного топлива. Несмотря на это, обновлено отраслевое и федеральное законодательство, государство обеспечивает субсидирование приобретения газомоторной техники по ряду подпрограмм, налажен конструктивный диалог между участниками газомоторного рынка и государственной властью.
Заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго Максим Лобанов считает, что отечественная промышленность готова обеспечить рынок конкурентоспособными образцами газомоторной техники и оборудованием для заправки таких автомобилей.
– Однако есть регионы с развитой инфраструктурой, но нет потребителя. В результате уровень загруженности дорогостоящих газозаправочных станций (строительство одной такой станции может превышать 40 млн руб.) очень низкий, – отметил представитель Минэнерго. По его мнению, ключевую роль в развитии технологий ГМТ должны играть активная позиция региональных властей в вопросах выделения земельных участков для строительства объектов газозаправочной инфраструктуры, подключения таких объектов к инженерным сетям, а также меры, направленные на привлечение потребителей ГМТ за счет популяризации идеи бережного отношения к окружающей среде.
Среди регионов, где отмечены положительные результаты по реализации данного проекта, можно выделить Удмуртию: там сохраняются пилотные инвестиции по субсидированию и развитию рынка газомоторного топлива. Компания «Газпром газомоторное топливо» совместно с правительством Удмуртской Республики реализует комплекс мероприятий по газификации транспорта.
Генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс» Альберт Ахметшин, входящий в состав рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам ТЭК, считает, что необходимо разработать единую программу профобразования специалистов всех уровней для обслуживания транспорта на газомоторном топливе. Инициативу поддержал президент Ассоциации вузов транспорта ректор МИИТа Борис Лёвин, который отметил, что технологии, связанные с ГМТ, необходимо внедрять на всех без исключения видах транспорта, а подготовка данных специалистов должна лежать в области компетенции транспортных вузов.
Участники съезда пришли к выводу, что в сфере внедрения газомоторной техники существует еще немало проблем, требующих обсуждения транспортным сообществом и экспертами. Они поблагодарили президента Союза транспортников России Виталия Ефимова за многолетнее сотрудничество и поздравили его с 75–летним юбилеем.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»
Фото Георгия БАСАЛАЕВА

29.04.2015

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 124

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 133

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 139

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 132

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 139

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 154

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все