• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 47

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

От МКАДа до Солнечногорска

От МКАДа до СолнечногорскаМинистр транспорта РФ ознакомился с ходом строительства головного участка скоростной автодороги Москва – Санкт–Петербург.

От МКАДа до СолнечногорскаМинистр транспорта РФ Максим Соколов ознакомился с ходом строительства головного участка скоростной автодороги Москва – Санкт–Петербург.
Строящийся участок скоростной автодороги М–11 (15–58–й км) обеспечит бессветофорный проезд от МКАДа до Солнечногорска. Трасса пройдет в обход Химок и других населенных пунктов, исключит пересечения в одном уровне с региональными и местными дорогами. Строителям предстоит возвести 34 путепровода и 5 мостов. Этот проект самодостаточный. Контракт с концессионером предусматривает не только строительство суперсовременной трассы длиной 43 км, но и управление ею в течение трех десятков лет, сообщил пиар–директор Северо–Западной концессионной компании Сергей Ильинский. Поэтому компания кровно заинтересована в высоком качестве строительных работ, которые развернуты по всей длине участка. Ввод объекта намечен на конец 2014 года.
Ширина трассы рассчитана на прогнозируемый объем трафика. От МКАДа до пересечения с Шереметьевским шоссе дорога будет иметь по 5 полос движения в каждом направлении. До развязки с Зеленоградом будет сужение до четырех полос. Далее – по две полосы в каждую сторону. Зарезервированные участки позволят в перспективе расширить дорогу.
В настоящее время строительство автомагистрали идет полным ходом. На участках, проходящих через лес, дорога с обеих сторон будет закрыта высокими шумозащитными экранами. Кроме того, вдоль всей трассы по границе леса будет установлен двухметровый сетчатый забор. Это обезопасит пользователей и диких животных, исключит возможность их внезапного выбегания на дорогу. Для обитателей леса построят 5 подземных переходов.
Министр транспорта РФ Максим Соколов осмотрел один из наиболее сложных объектов строящегося участка скоростной трассы – мост через канал имени Москвы. Длина мостового сооружения – 333 м. Общая масса – более 8 тыс. тонн. Мост строится по технологии конвейерно–тыловой сборки. Каждое пролетное строение собирается на стапеле из отдельных элементов на берегу, после чего надвигается в горизонтальной плоскости на опоры. Фактически возводятся два моста для движения в обоих направлениях. Каждое пролетное строение будет способно пропустить автотранспорт по 5 полосам. К настоящему времени смонтировано 6 тыс. тонн конструкций. Левое пролетное строение сооружено и надвинуто полностью, а правое – наполовину. В сентябре надвижка будет завершена. Затем продолжатся работы по устройству проезжей части, шумозащитных экранов, барьерного ограждения, асфальтобетонного покрытия и подъездов к мосту. Планируемый срок сдачи объекта – сентябрь будущего года.
Участок 15–58–й км скоростной автотрассы Москва – Санкт–Петербург – первый российский проект в сфере строительства дорожной инфраструктуры, реализуемый в рамках ГЧП с использованием механизма концессии. Он позволит разгрузить существующую федеральную автодорогу М–10 «Россия» и обеспечить подъезд к международному аэропорту Шереметьево, городам Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград. Общая стоимость строительства головного участка – более 64 млрд руб.
Итак, автомагистраль высшей категории I–А станет платной альтернативой существующей дороге. И пользователям небезразлично, сколько будет стоить проезд по ней. Интересовало это и журналистов. Плата за проезд по первому участку предполагается в пределах 3 руб. 65 коп. за километр, пояснил министр. Эта сумма будет индексироваться в зависимости от уровня инфляции. Если говорить о других участках будущей трассы М–11, то в зависимости от условий концессионных соглашений средняя стоимость проезда будет варьироваться от 1 руб. 70 коп. до 2 руб. 60 коп. в ценах этого года. Когда будут построены остальные платные участки М–11, на трассе, скорее всего, будет введен роуминг между операторами коммерческих участков, чтобы пользователь мог рассчитаться сразу за проезд по всей дороге.
У входа на платную автомагистраль, в месте подхода скоростной дороги к МКАДу, будет построена развязка, которая отделит транспортные потоки, следующие в сторону Санкт–Петербурга, от тех транзитных автомобилей, которые не планируют заезд на М–11, отметил Максим Соколов. Движение по Бусиновской развязке будет бесплатным. Дефицита пропускной способности дорожной инфраструктуры столицы в месте ее стыковки со скоростной автомагистралью удастся избежать благодаря тому, что М–11 будет органично вписана в улично–дорожную сеть Москвы. Речь идет о глубоком входе скоростной трассы в столицу до улицы Фестивальная и последующем переходе на Северную рокаду. Когда М–11 запустят, сбор трафика будет осуществляться не с МКАДа, а с улиц, параллельных Ленинградскому проспекту, пояснил председатель правления
Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Равномерным будет и распределение транспорта, входящего в Москву.

*  *  *

На днях наблюдательный совет ГК «Автодор» принял решение скорректировать сроки завершения строительства скоростной автомагистрали М–11. Первоначально ввод отдельных участков планировался в 2019 и 2020 годах. Теперь решено, что платная трасса Москва – Санкт–Петербург должна быть готова в 2018 году – к началу Чемпионата мира по футболу. Такая задача поставлена перед гос-компанией Правительством РФ.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

06.05.2013

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 89

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 127

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 109

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 108

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 103

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 90

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все