• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 52

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Почувствовать обратную связь

Почувствовать обратную связьМинистр транспорта РФ Максим Соколов провел личный прием граждан в Доме Правительства РФ.

Почувствовать обратную связьТакая форма общения министра транспорта РФ с гражданами, записавшимися к нему на прием, практикуется уже несколько лет. Вопросы, с которыми люди обращаются в приемную Правительства РФ, разные. Одних волнуют работа пассажирского транспорта, заторы на городских улицах, качество автодорог. Других – строительство новых транспортных объектов и внедрение инновационных разработок. И на этот раз спектр вопросов, адресованных министру, был довольно широк.
В приемной Правительства РФ – директор НП «Вологодские предприниматели–транспортники» Любовь Алферьева и руководитель МУП «Автоколонна № 1456» Виктор Смирнов из Вологодской области. По их словам, 70% транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в регионе, имеют большой износ. Как обновить парк подвижного состава?
Среди возможных путей решения проблемы – разработка механизмов, предусматривающих государственную поддержку развития транспорта общего пользования в субъектах РФ. Для стимулирования эксплуатации экологически чистых транспортных средств в 2012 году была реализована федеральная программа софинансирования мероприятий субъектов РФ по закупке пассажирского транспорта, напомнил Максим Соколов. В 2013 и 2014 годах средств на такие нужды в федеральном бюджете не нашлось. При формировании бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Минтранс России подготовил заявку на выделение дополнительных ассигнований на предоставление субсидий субъектам РФ на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов. Что касается частных перевозочных компаний, то, по мнению министра, обновлением техники там должен заниматься бизнес.
Из Самарской области на прием к министру приехал директор НП «Трасса» Герман Скрицкий. Он озабочен тем, что по требованию прокуратуры в ближайшее время будет отменена ответственность за перевозку пассажиров по регулярным маршрутам без заключения договора с заказчиком. Такая ответственность, введенная законодательством субъектов РФ, была единственным сдерживающим фактором для нелегальных перевозчиков, считает Герман Скрицкий.
Действительно, вопрос об ответственности за осуществление несанкционированных перевозок пассажиров стоит достаточно остро и в других регионах страны, поддержал директора НП «Трасса» Максим Соколов. Именно поэтому Минтрансом России в 2012 году был подготовлен законопроект об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам. В настоящее время он готовится к рассмотрению в Госдуме РФ во втором чтении. По словам министра, принятие этого закона даст возможность для регулирования этого вида деятельности как на федеральном, так и на региональном уровне.
На приеме у федерального министра – представитель Северо–Байкальского и Муйского районов Республики Бурятия Сэсэгма Мункуева. Проблема в этом труднодоступном уголке России такая. Прямого железнодорожного сообщения с райцентрами нет, а поездка по «железке» из Нижнеангарска (Северо–Байкальский район) в Улан–Удэ возможна только через Иркутск, что отнимает двое суток. Особенно трудно приходится социально незащищенным гражданам, ведь основные объекты соцкультбыта находятся в столице Бурятии. Сэсэгма Мункуева просит министра посодействовать в организации регулярных субсидированнных авиаперевозок детей–инвалидов и других представителей социально незащищенных слоев населения из Улан–Удэ в поселки Таксимо и Нижнеангарск.
Максим Соколов внимательно выслушал представителя отдаленных районов. В последние годы на федеральном уровне делается немало для развития региональных авиаперевозок в стране, отметил он. Так, организациям воздушного транспорта предоставляются субсидии для обеспечения доступности перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Вместе с тем указанные в обращении маршруты проходят по территории одного субъекта РФ. Согласно действующему законодательству (п. 2 ст. 12 ФЗ № 184) организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом по местным маршрутам является прерогативой региона. Учитывая важность поднятого вопроса, Минтранс России обратится с предложением о финансировании авиаперевозок по названным маршрутам в орган исполнительной власти Бурятии.
О проблемах жителей Брусовского и Еремковского сельских поселений Тверской области министру транспорта РФ Максиму Соколову рассказывает председатель православной общественной организации «Память» Игорь Грибанский. По территории поселений проходит дорога Удомля – Шишелово, ее девятикилометровый участок между деревней Еремково и поселком Брусово не имеет твердого покрытия, что затрудняет движение школьных и рейсовых автобусов, а также машин скорой помощи и пожарной службы. Игорь Грибанский просит оказать помощь в реконструкции этого участка дороги.
Обеспокоенность представителя сельской глубинки понятна министру. Лишь менее 30% региональных дорог страны – в нормативном состоянии, а состояние муниципальных и того хуже. Но дело в том, что согласно ФЗ № 257 вопросы деятельности в отношении дорог регионального и межмуниципального значения находятся в компетенции субъектов РФ. Средств для того, чтобы быстро исправить ситуацию, у них недостаточно. По словам Максима Соколова, осуществить реконструкцию участка автодороги будет возможно за счет средств ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на плановый период до 2020 года» после ее окончательного утверждения.
– Минтранс России подготовит и направит в администрацию Тверской области письмо с таким предложением, – сказал министр.
В тот день в приемной Правительства РФ побывали еще несколько человек. Так, обращение к министру генерального директора ОАО «Учебно–тренировочный центр–Авиа–22» Евгения Лобачева касалось совершенствования подготовки авиационного персонала, вопросов безопасности полетов. О несоответствии действующих законодательных актов, используемых при оформлении профессионального заболевания, современным условиям труда членов летных экипажей говорил Андрей Артемов. По ряду вопросов, с которыми граждане обратились к министру, им были даны ответы в ходе приема. Другая часть вопросов потребует более глубокого изучения.
– Вопросы, с которыми граждане обращаются в приемную Правительства РФ, для каждого из них имеют жизненно важное значение, – сказал Максим Соколов корреспонденту «ТР» по окончании приема. – Есть вопросы индивидуальные, узкопрофессиональные, а есть системные, требующие немедленного вмешательства на законодательном уровне или уровне нормативного регулирования.
Среди тем, поднятых в ходе приема, были и более конкретные, – добавил Максим Соколов. – Они касались медобслуживания авиационного персонала, строительства дорог в субъектах РФ, пригородного железнодорожного сообщения и других проблем, волнующих граждан страны. Нередко затрагиваемые вопросы находят свое решение в рамках существующих государственных программ.
Что дает такой формат общения федеральному министру? Очень важно почувствовать обратную связь: что действительно волнует людей в разных регионах страны и как решения, принимаемые на федеральном уровне, отражаются на решении их насущных жизненных проблем, – подытожил Максим Соколов.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»
Фото Алексея ТРОШКИНА

9.10.2014

 

 

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 95

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 132

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 115

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 114

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 108

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 95

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все