• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 20

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Проект отправлен на доработку

Проект отправлен на доработкуНа очередном заседании Морской коллегии при Правительстве РФ предметом обсуждения стал
проект Стратегии развития ОСК
до 2030 года.

Проект отправлен на доработкуМорская коллегия при Правительстве РФ, вопреки некоторым прогнозам, не приняла решения об одобрении Стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) до 2030 года. Проект документа лишь принят к сведению.
Как сообщил глава Морской коллегии, вице–премьер Дмитрий Рогозин, в октябре 2013 года будет рассмотрен вопрос о вхождении консорциума частных инвесторов в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ОСК, затем пройдет встреча с генеральными конструкторами, после чего уточненный вариант стратегии будет рассмотрен. Только после этого проект стратегии будет представлен Президенту России. В соответствии с президентским поручением, стратегия должна быть доработана к 1 ноября 2013 года.
Оживленную дискуссию в ходе заседания вызвали вопросы, связанные с передачей консорциуму частных инвесторов активов ОСК на Дальнем Востоке, планы по объединению конструкторских бюро, а также вопросы кооперации ОСК с поставщиками оборудования и комплектующих.
На заседании высказывались самые разные мнения. В частности, говорилось о целесообразности существования ОСК как таковой, о том, что ее деятельность должна быть сосредоточена исключительно в  сфере военного кораблестроения в случае приобретения Дальневосточного центра судостроения и судоремонта ОСК консорциумом частных инвесторов.
Напомним, что ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России – создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входят около 60 предприятий и организаций отрасли. Согласно предложенному проекту стратегии ОСК  планирует перейти от территориальной к дивизиональной модели управления. Об этом сообщил на заседании Морской коллегии президент ОСК Владимир Шмаков. Всего планируется создание трех стратегических дивизионов, выделенных по группе компетенций.
Развивать производственные проекты предусматривается на Северо–Западе, Юге и Дальнем Востоке. Предстоит модернизировать действующие и создать новые предприятия и мощности. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80%
отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации. Вместе с тем ОСК также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
На заседании Морской коллегии был также рассмотрен проект Концепции развития системы поисково–спасательного обеспечения ВМФ России на период до 2025 года.
Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко выступил с сообщением о поисково–спасательном обеспечении морской деятельности в морских бассейнах в зоне ответственности Российской Федерации. В частности он пояснил, что составной частью системы поиска и спасания, обеспечивающей выполнение поисково–спасательных работ в морских бассейнах Российской Федерации, являются Госморспасслужба Росморречфлота и Государственный морской спасательно–координационный центр.
В настоящее время в морских бассейнах основу сил и средств составляют 8 филиалов, 7 морских спасательно–координационных центров и 6 морских спасательных подцентров. Эта система эффективно функционирует, постоянно проводятся тренировки и учения.
С 2011 года система Госморспасслужбы Росморречфлота реформируется в целях повышения качества исполнения государственных функций и международных обязательств Российской Федерации по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, оказанию помощи аварийным судам и ликвидации разливов нефти.
С 2014 года организационно–правовая структура Госморспасслужбы Росморречфлота будет представлять из себя единую вертикаль управления. Структурно в ее состав будут входить управление службы и Государственный морской спасательно–координационный центр, 9 аварийно–спасательных формирований в бассейнах, 7 морских спасательно–координационных центров и 6 морских спасательных подцентров.
Общая численность персонала морских аварийно–спасательных формирований составит порядка 1000 человек, состав аварийно–спасательного флота – более 100 судов. В результате реформы планируется сократить до 20% управленческого аппарата. Одновременно в постоянной готовности будут ежесуточно задействованы до 75% от имеющихся спасательных сил и средств.
В рамках действующей ФЦП обновляется аварийно–спасательный флот. Было запланировано построить более 40 судов различного класса, 21 из них уже принято в эксплуатацию.
Учитывая возрастающую интенсивность судоходства по Северному морскому пути и перспективы освоения нефтегазовых месторождений на шельфе Арктической зоны РФ,  Минтранс России и Росморречфлот уделяют повышенное внимание развитию морских аварийно–спасательных формирований в Арктике.
В настоящее время государственные задачи в области поиска и спасания на море распределены между соответствующими федеральными органами исполнительной власти, поэтому назрела необходимость выработать предложения о создании единой системы авиационно–космического поиска и спасания, а также единой концепции поисково–спасательного обеспечения морской деятельности Российской Федерации.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

03.10.2013

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 47

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 51

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 51

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 47

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 51

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 59

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ