• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 69

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Работы хватит всем!

Работы хватит всем!Руководитель Росавтодора
Анатолий Чабунин встретился
со студентами МАДИ.

Работы хватит всем!Глава федерального агентства рассказал студентам о наиболее важных стройках минувшего года и, в частности, о строительстве трассы Чита – Хабаровск, надежно соединившей, наконец, Дальний Восток со всей Россией. За последние пять лет построено полторы тысячи километров современной федеральной дороги. По значимости этот объект по праву оценивается как третий после Транссиба и БАМа.
К деятельности дорожников отношение в стране особое. В последние десятилетия рост автомобилизации значительно опережает прирост автодорожной сети. А это значит, что выпускникам дорожных вузов фронт работ и, соответственно, трудоустройство гарантированы.
То, что развитию дорог уделяется все больше внимания, можно увидеть на примере Москвы и области, где накопившиеся проблемы выводятся в отдельную программу. По словам главы Росавтодора, у специалистов уже есть понимание того, как развивать Московский транспортный узел, чтобы избавиться от пробок, повысить эффективность транспортной системы. Анатолий Чабунин выразил надежду, что выпускники МАДИ вольются в ряды специалистов–дорожников и внесут свой вклад в развитие дорожного хозяйства страны.
Ректор МАДИ Вячеслав Приходько выразил признательность руководству Росавтодора за внимание к судьбе будущих выпускников. Институт и агентство работают в тесном контакте, и высшая школа получает и выполняет государственный заказ на подготовку специалистов для дорожного комплекса страны. Правда, сегодня система высшего образования переживает сложный этап, но точка зрения экспертов–дорожников ясна: транспортному комплексу нужны знающие специалисты, способные оперативно и квалифицированно решать назревшие проблемы в области транспортного обслуживания населения.
Вячеслав Приходько отметил, что начиная с 1998 года на дорожно–строительном факультете конкурс постоянно увеличивается. Улучшается материальная база, растет уровень подготовки по различным специальностям, в чем немалая заслуга Росавтодора. Специальности, по которым осуществляется подготовка на факультете, неизменно востребованы.
Отвечая на вопрос о корректировке ФЦП по развитию транспортной системы, Анатолий Чабунин сообщил, что в связи с кризисом не удалось выйти на изначально запланированные объемы финансирования. Правительством РФ было принято непростое решение: новые объекты не начинать, сконцентрироваться на завершении тех, что уже строятся. «Никто не знал, сколько продлится кризис, – сказал глава агентства, – были опасения, что мы втянемся в незавершенку, и у нас не будет денег для того, чтобы вводить начатые объекты. Пришлось корректировать программу, ее решили продлить на четыре года».
Важнейший аспект, если говорить о финансировании, – решение о возвращении финансирования дорожной отрасли через дорожные фонды. В свое время их ликвидировали, в том числе и под тем предлогом, что они непрозрачны. Прошло время, и дорожники доказали, что могут работать в рамках бюджетного финансирования эффективно, открыто, прозрачно. По итогам 2010 года бизнес–сообщество оценило усилия Росавтодора – присудило первое место по открытости и прозрачности. Анатолий Чабунин напомнил, что наряду с другими средствами в дорожные фонды будут направляться целевые налоги. Это акциз на нефтепродукты, плата с автомашин грузоподъемностью свыше 12 тонн. Будут введены также различные платы, которые раньше не взимались. Скажем, плата за аренду земли, находящейся в полосе отвода.
По мнению главы Росавтодора, один из самых важных вопросов, нашедших отражение в федеральной программе, – выход на нормативы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту существующей дорожной сети. Нарушение межремонтных сроков копилось годами. И если на практике удастся выйти на нормативные сроки ремонта, пользователи в скором времени увидят реальные результаты.
Во время встречи поднимались и другие актуальные проблемы развития дорожной отрасли. Внедрение инновационных разработок, организация размещения госзаказов, оптимизация расходов на строительство и эксплуатацию автодорог… Эти и другие темы, как показала беседа, живо интересуют будущих выпускников одного из ведущих дорожных вузов страны.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 207

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 229

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 241

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 204

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 261

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 192

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все