• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 20

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Работы хватит всем!

Работы хватит всем!Руководитель Росавтодора
Анатолий Чабунин встретился
со студентами МАДИ.

Работы хватит всем!Глава федерального агентства рассказал студентам о наиболее важных стройках минувшего года и, в частности, о строительстве трассы Чита – Хабаровск, надежно соединившей, наконец, Дальний Восток со всей Россией. За последние пять лет построено полторы тысячи километров современной федеральной дороги. По значимости этот объект по праву оценивается как третий после Транссиба и БАМа.
К деятельности дорожников отношение в стране особое. В последние десятилетия рост автомобилизации значительно опережает прирост автодорожной сети. А это значит, что выпускникам дорожных вузов фронт работ и, соответственно, трудоустройство гарантированы.
То, что развитию дорог уделяется все больше внимания, можно увидеть на примере Москвы и области, где накопившиеся проблемы выводятся в отдельную программу. По словам главы Росавтодора, у специалистов уже есть понимание того, как развивать Московский транспортный узел, чтобы избавиться от пробок, повысить эффективность транспортной системы. Анатолий Чабунин выразил надежду, что выпускники МАДИ вольются в ряды специалистов–дорожников и внесут свой вклад в развитие дорожного хозяйства страны.
Ректор МАДИ Вячеслав Приходько выразил признательность руководству Росавтодора за внимание к судьбе будущих выпускников. Институт и агентство работают в тесном контакте, и высшая школа получает и выполняет государственный заказ на подготовку специалистов для дорожного комплекса страны. Правда, сегодня система высшего образования переживает сложный этап, но точка зрения экспертов–дорожников ясна: транспортному комплексу нужны знающие специалисты, способные оперативно и квалифицированно решать назревшие проблемы в области транспортного обслуживания населения.
Вячеслав Приходько отметил, что начиная с 1998 года на дорожно–строительном факультете конкурс постоянно увеличивается. Улучшается материальная база, растет уровень подготовки по различным специальностям, в чем немалая заслуга Росавтодора. Специальности, по которым осуществляется подготовка на факультете, неизменно востребованы.
Отвечая на вопрос о корректировке ФЦП по развитию транспортной системы, Анатолий Чабунин сообщил, что в связи с кризисом не удалось выйти на изначально запланированные объемы финансирования. Правительством РФ было принято непростое решение: новые объекты не начинать, сконцентрироваться на завершении тех, что уже строятся. «Никто не знал, сколько продлится кризис, – сказал глава агентства, – были опасения, что мы втянемся в незавершенку, и у нас не будет денег для того, чтобы вводить начатые объекты. Пришлось корректировать программу, ее решили продлить на четыре года».
Важнейший аспект, если говорить о финансировании, – решение о возвращении финансирования дорожной отрасли через дорожные фонды. В свое время их ликвидировали, в том числе и под тем предлогом, что они непрозрачны. Прошло время, и дорожники доказали, что могут работать в рамках бюджетного финансирования эффективно, открыто, прозрачно. По итогам 2010 года бизнес–сообщество оценило усилия Росавтодора – присудило первое место по открытости и прозрачности. Анатолий Чабунин напомнил, что наряду с другими средствами в дорожные фонды будут направляться целевые налоги. Это акциз на нефтепродукты, плата с автомашин грузоподъемностью свыше 12 тонн. Будут введены также различные платы, которые раньше не взимались. Скажем, плата за аренду земли, находящейся в полосе отвода.
По мнению главы Росавтодора, один из самых важных вопросов, нашедших отражение в федеральной программе, – выход на нормативы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту существующей дорожной сети. Нарушение межремонтных сроков копилось годами. И если на практике удастся выйти на нормативные сроки ремонта, пользователи в скором времени увидят реальные результаты.
Во время встречи поднимались и другие актуальные проблемы развития дорожной отрасли. Внедрение инновационных разработок, организация размещения госзаказов, оптимизация расходов на строительство и эксплуатацию автодорог… Эти и другие темы, как показала беседа, живо интересуют будущих выпускников одного из ведущих дорожных вузов страны.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 48

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 51

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 51

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 47

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 52

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 59

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ