• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 70

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Расходовать – более эффективно

5_s.jpgФинансирование дорожной деятельности – под контроль.

5.jpgВ Ростове–на–Дону под председательством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко прошло совместное выездное заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитета СФ по экономической политике.
В заседании приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, врио губернатора Ростовской области Василий Голубев, представители Росавтодора, администрации Ростовской области, Минфина России, Счетной палаты, общественных и научных организаций.
В центре внимания было обсуждение вопроса повышения эффективности расходования бюджетных средств на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
Валентина Матвиенко подчеркнула, что только 37% региональных дорог соответствуют государственным нормативам. В десяти субъектах Федерации доля дорог, чье состояние не отвечает требованиям, составляет более 80%. Выходу из сложившейся ситуации может способствовать поиск новых источников пополнения региональных дорожных фондов, считает председатель Совета Федерации.
По ее мнению, категорически недопустима ситуация, при которой регионы получают дорожные субсидии в конце года и на местах вынуждены вступать в строительный сезон, не имея ни копейки. Нередко финансирование дорожной деятельности «пробуксовывает» из–за нерасторопности региональных властей. Задержки перечисления средств происходят из–за затягивания подготовки необходимой документации, что абсолютно неприемлемо.
«В бюджетном законодательстве нет нормы, обязывающей регионы направлять в дорожные структуры всю сумму поступивших акцизов и транспортного налога, если она оказывается больше запланированной. Считаю, что этот пробел надо устранить», – заявила Валентина Матвиенко.
Председатель СФ также считает, что нельзя мириться с низким качеством управления бюджетными средствами, направляемыми на дорожную деятельность. Одним из основных векторов в этой работе может стать оптимизация стоимости строительства дорог: «Должна быть создана база данных стоимости материально–технических и трудовых ресурсов, разработана система управления стоимостью строительства, уточнены требования к характеристикам дорог».
По мнению Валентины Матвиенко, задачей органов государственной власти субъектов Федерации должен стать жесткий контроль над уровнем цен на дорожно–строительные материалы с тем, чтобы не допускать их необоснованного завышения.
«Представляется целесообразным законодательно упростить порядок предоставления права пользования участками недр местного значения на период реализации дорожных проектов. Следует подумать и о создании единого банка данных наилучших доступных технологий в сфере дорожного хозяйства», – полагает председатель СФ.
Действующий механизм размещения заказов на строительство дорог не лишен недостатков, считает Валентина Матвиенко. Согласно закону о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд одной из основных процедур размещения заказов является электронный аукцион, где критерием определения победителя является минимальная цена. «На практике эта экономия оборачивается использованием дешевых, но некачественных материалов, устаревшей техники и технологий, неквалифицированной рабочей силы», – констатировала спикер верхней палаты.
По ее мнению, стоит задуматься о возможном формировании института профессиональных закупщиков и передаче закупочных функций на аутсорсинг: «Не менее значимо профессионально сопровождать контракт, контролировать качество его исполнения. Имеет смысл усилить ответственность дорожных организаций за выполненные ими работы уже после их окончания. Необходимо также законодательно закрепить межремонтные гарантийные сроки и обязательства подрядчика на строительство и ремонт автомобильных дорог».
Еще одним способом повышения заинтересованности подрядчика в эффективности проектных решений Валентина Матвиенко назвала контракты жизненного цикла.
Она подчеркнула, что на страже эффективности бюджетных расходов в дорожной отрасли должны стоять органы государственного, в том числе парламентского контроля. «Важно, чтобы контрольно–счетные органы субъектов Федерации и муниципальных образований тщательно отслеживали движение средств, выделяемых на дорожное хозяйство. Усилить контроль за расходами позволит публичный, технологический и ценовой аудит», – заключила Валентина Матвиенко.
В своем выступлении министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что доля протяженности федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, после десятилетий топтания на уровне 35% в минувшем году перешагнула 50%–ный рубеж. Он также сообщил, что все федеральные дороги к 2018 году будут соответствовать нормативным требованиям. «В этом году этот показатель увеличится на 10%, а в 2018–м достигнет 100% без учета протяженности, подлежащей плановому ремонту», – сказал он, уточнив, что уже начата масштабная реализация дорожных проектов на основе применения механизмов государственно–частного партнерства.
Министр также отметил, что создание законодательной базы дорожного хозяйства и меры, предпринятые Федеральным собранием в последнее время по ее совершенствованию, позволили создать предпосылки для решения дорожной проблемы. «В результате этих мер, согласно данным Федерального казначейства, общий объем расходов из дорожных фондов составил 1 трлн 236 млрд руб.», – сказал он. В 2010 году этот показатель был 645 млрд руб.


*  *  *

В тот же день состоялось открытие движения по мостовому переходу через реку Дон в районе города Аксай. В мероприятии приняли участие председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр транспорта РФ Максим Соколов, врио губернатора Ростовской области Василий Голубев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.
«Это событие как регионального, так и федерального масштаба, ведь трасса М–4 «Дон» – одна из самых важных и напряженных транспортных магистралей, и отсутствие современных мостовых сооружений создавало большие проблемы, – сказала Валентина Матвиенко. – Туда, где строятся дороги и мосты, приходят жизнь, развитие и инвесторы. Это играет огромную роль для экономического и социального развития региона».
Максим Соколов высоко оценил оперативность и качество проделанной работы, применение инновационных решений при капитальном ремонте моста, а также уровень взаимодействия с правительством области. «Сегодня, когда туристический сезон в самом разгаре, очень важно дать глоток воздуха всем, кто проезжает по трассе М–4 «Дон», – отметил министр. Он по-
обещал и в дальнейшем оказывать поддержку в развитии транспортного комплекса области.
«С вводом этого моста у нас в Ростовской области больше нет ни одного участка М–4, где меньше четырех полос, – сообщил Василий Голубев. – Это также важный объект для всей агломерации Большого Ростова, в которой проживают практически 2 млн жителей».

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

9.07.2015

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 218

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 239

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 252

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 214

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 270

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 203

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все