• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 57

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Реформе альтернативы нет

Реформе альтернативы нетПод председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось расширенное заседание коллегии Минтранса России.

Реформе альтернативы нетПод председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось расширенное заседание коллегии Минтранса России. Ключевая повестка дня: «О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте».
В работе коллегии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов, заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, главы регионов России, представители транспортного сообщества, отраслевой науки.
С вступительным словом на заседании выступил Сергей Иванов. Он отметил, что крупномасштабные преобразования в железнодорожной отрасли начались почти десять лет назад. Тогда это была вынужденная мера. В период с 1992 по 2001 год ежегодный объем инвестиций в отрасль снизился более чем в 3 раза. Износ основных фондов составил 59%. Износ транспортных средств – 71%. Рост цен в промышленности существенно опережал динамику грузовых железнодорожных тарифов. Все это и потребовало незамедлительного начала структурной реформы федерального железнодорожного транспорта. Ее целью было повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, обеспечение его доступности и безопасности, удовлетворение растущего спроса на услуги.
Очевидно, что за прошедшее с тех пор время нам удалось сделать многое. По большому счету система функционирования российских железных дорог постепенно превращена из жесткой централизованной вертикали, объединяющей государственные предприятия, в демонополизированный рынок полноценных и качественных транспортных услуг.
По мнению Сергея Иванова, сегодня в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом созданы приемлемые условия для развития конкуренции. По состоянию на 1 января этого года в руках частных компаний–операторов сосредоточено более 60% парка грузовых вагонов (на начало реформ было менее 25%).
В области пассажирских перевозок дальнего следования с началом хозяйственной деятельности ОАО «Федеральная пассажирская компания» основной комплекс мероприятий также завершен.
В сфере пригородных перевозок совместно с субъектами Федерации сформирована большая часть компаний–перевозчиков.
Вместе с тем, наряду с констатацией очевидных успехов, вице–премьер объективно признал, что ряд задач, предусмотренных программой структурной реформы, оказался не выполнен. Завершение реформ было сдвинуто на конец 2011 года.
Сегодня правительством утвержден соответствующий План мероприятий. Его положения, в частности, предусматривают: повышение инвестиционной привлекательности отрасли, развитие конкуренции и снижение монопольной концентрации холдинга ОАО «РЖД»; повышение эффективности и качества перевозок, сокращение перекрестного субсидирования; совершенствование нормативно–правового регулирования деятельности отрасли; обеспечение выполнения мероприятий по инновационному развитию отрасли.
Вместе с утверждением плана было дано поручение и о подготовке изменений в программу структурной реформы на железнодорожном транспорте в части продления срока ее реализации до 2011 года включительно.
По мнению Сергея Иванова, своевременное и качественное выполнение данного поручения возможно лишь в том случае, если все привлеченные к этому процессу органы государственной власти и организации не только проявят в высшей степени распорядительность, но и сумеют наладить максимально тесное взаимодействие между собой.
Вице–премьер сообщил, что в ноябре на заседании правительства планируется заслушать очередной доклад Министерства транспорта о ходе структурной реформы.
С основным докладом на заседании выступил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.

Юрий НИКИТСКИЙ

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 143

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 169

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 173

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 371

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 151

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 168

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все