• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 65

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Реформе альтернативы нет

Реформе альтернативы нетПод председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось расширенное заседание коллегии Минтранса России.

Реформе альтернативы нетПод председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось расширенное заседание коллегии Минтранса России. Ключевая повестка дня: «О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте».
В работе коллегии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов, заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, главы регионов России, представители транспортного сообщества, отраслевой науки.
С вступительным словом на заседании выступил Сергей Иванов. Он отметил, что крупномасштабные преобразования в железнодорожной отрасли начались почти десять лет назад. Тогда это была вынужденная мера. В период с 1992 по 2001 год ежегодный объем инвестиций в отрасль снизился более чем в 3 раза. Износ основных фондов составил 59%. Износ транспортных средств – 71%. Рост цен в промышленности существенно опережал динамику грузовых железнодорожных тарифов. Все это и потребовало незамедлительного начала структурной реформы федерального железнодорожного транспорта. Ее целью было повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, обеспечение его доступности и безопасности, удовлетворение растущего спроса на услуги.
Очевидно, что за прошедшее с тех пор время нам удалось сделать многое. По большому счету система функционирования российских железных дорог постепенно превращена из жесткой централизованной вертикали, объединяющей государственные предприятия, в демонополизированный рынок полноценных и качественных транспортных услуг.
По мнению Сергея Иванова, сегодня в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом созданы приемлемые условия для развития конкуренции. По состоянию на 1 января этого года в руках частных компаний–операторов сосредоточено более 60% парка грузовых вагонов (на начало реформ было менее 25%).
В области пассажирских перевозок дальнего следования с началом хозяйственной деятельности ОАО «Федеральная пассажирская компания» основной комплекс мероприятий также завершен.
В сфере пригородных перевозок совместно с субъектами Федерации сформирована большая часть компаний–перевозчиков.
Вместе с тем, наряду с констатацией очевидных успехов, вице–премьер объективно признал, что ряд задач, предусмотренных программой структурной реформы, оказался не выполнен. Завершение реформ было сдвинуто на конец 2011 года.
Сегодня правительством утвержден соответствующий План мероприятий. Его положения, в частности, предусматривают: повышение инвестиционной привлекательности отрасли, развитие конкуренции и снижение монопольной концентрации холдинга ОАО «РЖД»; повышение эффективности и качества перевозок, сокращение перекрестного субсидирования; совершенствование нормативно–правового регулирования деятельности отрасли; обеспечение выполнения мероприятий по инновационному развитию отрасли.
Вместе с утверждением плана было дано поручение и о подготовке изменений в программу структурной реформы на железнодорожном транспорте в части продления срока ее реализации до 2011 года включительно.
По мнению Сергея Иванова, своевременное и качественное выполнение данного поручения возможно лишь в том случае, если все привлеченные к этому процессу органы государственной власти и организации не только проявят в высшей степени распорядительность, но и сумеют наладить максимально тесное взаимодействие между собой.
Вице–премьер сообщил, что в ноябре на заседании правительства планируется заслушать очередной доклад Министерства транспорта о ходе структурной реформы.
С основным докладом на заседании выступил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.

Юрий НИКИТСКИЙ

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 156

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 218

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 240

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 145

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 187

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 181

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все