• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 76

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Траектория роста

6_s.jpgВ Сочи завершился XIV Международный инвестиционный форум «Сочи–2015».

6.jpgВ этом году он проходил под девизом «Траектория возврата к экономическому росту».
В форуме приняли участие более 9 тысяч человек из 25 стран. Российскую Федерацию представили делегации из 73 регионов. По итогам форума было подписано более 200 соглашений на общую сумму более 100 млрд руб. В числе направлений для инвестиций значилась и транспортная отрасль.
В работе форума принял участие Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Он осмотрел выставочные стенды ряда экспонентов и пообщался с их представителями. Один из стендов был посвящен проекту моста через Керченский пролив, завершить строительство которого планируется в 2018 году. Другим проектом, который также заявлен к реализации, является проект строительства и эксплуатации морского порта Тамань в Краснодарском крае. Соответствующее соглашение о сотрудничестве на форуме подписали министр транспорта РФ Максим Соколов, генеральный директор управляющей компании «Российский фонд прямых инвестиций» Кирилл Дмитриев и исполнительный директор ФГУП «Росморпорт»
Андрей Лаврищев.
Немногим позже Дмитрий Медведев открыл пленарное заседание, где отметил, что в экономике страны происходят серьезные перемены. «В мире еще не устоялся новый технологический порядок, не освоены многие рынки, и нам очень важно прямо сейчас включиться в этот процесс, – отметил премьер. – Россия должна раз и навсегда отказаться от «догоняющей» модели развития. Недостаточно следовать просто стратегии выживания – в этом случае мы отстанем, и на сей раз безнадежно. Но, к сожалению, на решение всех этих задач у нас десятилетий нет. Поэтому сегодня вся текущая работа правительства сосредоточена именно на устранении существующих диспропорций в экономике и, конечно, на борьбе с кризисными явлениями».
Приоритетными направлениями он назвал инвестиционную активность, импортозамещение, качество государственного управления и совершенствование бюджетной политики. Относительно первого пункта премьер–министр отметил, что ставка должна быть сделана прежде всего на частный капитал. Так, только за один год создан целый ряд институтов и механизмов для привлечения в экономику частных инвестиций. Приняты законы, которые позволяют расширить участие бизнеса в программах по созданию и модернизации социальной сферы, жилищно–коммунальному хозяйству, транспорту, связи и энергетике. Заработал Фонд развития промышленности, который финансирует предынвестиционную стадию проектов. Уже одобрены 35 проектов, на которые выделяются 12,5 млрд руб.
Общаясь с предпринимателями, Дмитрий Медведев также заявил и о необходимости оптимизации госуправления и сокращении количества чиновников. По словам премьера, государственный контроль должен быть «умным, а не частым». В целом Председатель Правительства РФ полагает, что в настоящий момент бюджетная политика «не может быть иной, кроме как более жесткой». Социальная направленность останется, а инвестиционные ресурсы будут направляться только на важнейшие инфраструктурные проекты. «Цель такой бюджетной политики – это не просто сокращение расходов как таковых, а именно обеспечение макроэкономической стабильности», – добавил он.
Подробнее о таких проектах в транспортной отрасли рассказал Максим Солоков на «круглом столе» «Инвестиции в транспортную инфраструктуру как драйвер развития экономики». По его словам, сейчас Правительство РФ вынуждено пересматривать программные решения, сосредоточиваясь на сохранении стабильной работы транспортного комплекса и концентрируясь лишь на прорывных проектах. В условиях жесткой экономии федерального бюджета приоритетными становятся те проекты, которые имеют максимальный и мультипликативный эффект и дают импульс развитию смежных отраслей – гражданского строительства, машиностроения, отрасли строительных материалов, то есть таких, которые создают новые рабочие места.
В частности, в настоящее время усилия Минтранса России сосредоточены на транспортных коридорах, таких как Запад – Восток и Север – Юг, Северный морской путь, БАМ и Транссиб, а также сопряжение с российским евразийским пространством Великого шелкового пути, проект которого активно продвигает Поднебесная. В частности, речь идет о транспортном коридоре Европа – Западный Китай, который позволит соединить порты Желтого моря с портами Ленинградской области, а также расширит возможности транзита китайских товаров в Европу, российских – в Юго–Восточную Азию и оживит экономику. Его протяженность 9000 км, причем 2200 км пройдут по территории России. В целях реализации этих проектов в настоящее время часть средств федерального бюджета сконцентрирована в рамках программы деятельности Государственной компании «Автодор». Максим Соколов подчеркнул, что в условиях дефицита капитала особую значимость приобретает использование инструментов ГЧП.
В ходе «круглого стола» начальник управления правового обеспечения и проектов государственно–частного партнерства Росавтодора Елена Семенова выступила с докладом об опыте привлечения частных инвестиций в проекты дорожной отрасли.
В качестве стандартной схемы взаимодействия с бизнесом дорожники предлагают контракты жизненного цикла, когда создание автодорожного объекта ведется на деньги инвестора с отложенной компенсацией его затрат из федерального бюджета. Государство в этом случае получает нужный ему объект, оплачивая его фактически постфактум. При этом платежи концессионеру распределяются на десятки лет вперед. Инвестор же получает возможность зарабатывать на эксплуатации объекта.
В качестве примера крупнейшего инвестиционного проекта, реализуемого Федеральным дорожным агентством, глава Росавтодора провел презентацию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с осевой нагрузкой свыше 12 тонн.
В настоящее время проект находится в завершающей стадии подготовки к запуску, который намечен на 15 ноября. Согласно планам Росавтодора система будет охватывать более 50 тыс. км федеральных дорог и ежегодно приносить в Федеральный дорожный фонд порядка 40 млрд руб.
В качестве новых ГЧП–проектов Росавтодор подготовил конкурсную документацию на 3 участка трассы М–5 «Урал», при реконструкции которых планируется привлечение частных инвестиций. Самым капиталоемким из них является строительство 11–километрового объезда поселка Октябрьский с мостом через реку Москва – стоимость работ оценивается в 30 млрд руб. Кроме того, 8 млрд руб. планируется направить на 15–километровый участок дороги в Челябинской области. Еще 13 млрд руб. должны быть инвестированы в участок Ульянино – Нипицино протяженностью 21 км. По данным проектам уже подготовлена проектная документация, имеются положительные заключения государственной экспертизы. Ряд компаний уже проявили интерес к участию в будущих конкурсных процедурах.

Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»
Фото ИТАР–ТАСС

8.10.2015

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 221

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 222

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 261

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 210

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 217

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 184

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все