• октября 19, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Передано полномочие

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению…

  • октября 19, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты в части провоза багажа завершила работу по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Общие…

  • октября 19, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    В перевозке отказать!

    Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел два законопроекта, предоставляющие авиакомпаниям право отказывать в воздушной перевозке лицам за совершение ими…

  • октября 19, 2017 45

    Хроника 16 – 22 октября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Дагестан.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
    Состоялось очередное заседание совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Транспортный комплекс – без инфраструктурных ограничений

Транспортный комплекс – без инфраструктурных ограниченийОдним из центральных мероприятий IV Международного транспортного форума «Транспорт России – 2010» стало пленарное заседание
на тему «Транспорт России:
вызовы экономики будущего».

Транспортный комплекс – без инфраструктурных ограниченийОдним из центральных мероприятий IV Международного транспортного форума стало пленарное заседание на тему «Транспорт России: вызовы экономики будущего». Открыл заседание заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов.
Он огласил приветствие форуму Президента России Дмитрия Медведева. Далее Сергей Иванов отметил, что транспортный комплекс играет особую роль в экономике страны, тем более сейчас, когда идет активный процесс интеграции отрасли в мировой рынок транспортных услуг. Среди ключевых проблем, стоящих перед отраслью, вице–премьер назвал снижение административных и инфраструктурных ограничений, препятствующих эффективной работе транспортного комплекса. Именно этой проблеме главное внимание уделил в своем выступлении министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Он отметил, что параметры принятой Транспортной стратегии до 2030 года и Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» из–за финансового кризиса потребуют корректировки. Перенос реализации заявленных в этих документах проектов по причине сокращения финансирования делает их технологически нереализуемыми к концу 2015 года.
В условиях бюджетного сокращения Игорь Левитин назвал следующие меры по решению проблем. Это  восстановление существующей инфраструктуры и содержание ее в нормативном состоянии; завершение строящихся объектов; создание новых объектов с привлечением частного софинансирования на участках, где существует подтвержденная и гарантированная частными компаниями грузовая база, и на участках, где существуют перегрузки пассажирского транспорта; продолжение работ по проектированию с целью формирования задела на последующие периоды, сохранения кадрового потенциала, обеспечения внедрения инноваций.
По мнению министра, для развития экономики в целом, ее привлекательности необходимо обеспечить прежде всего транспортную доступность территорий для деловой активности. Для производственных предприятий она обеспечивается развитой сетью, а также коммерческой скоростью, качеством и надежностью транспортных услуг. Анализ инвестиционной активности в транспортной отрасли показывает, что сегодня транспортные компании не привлекательны для деловой активности на российском и зарубежных рынках капитала.
Класс частных инфраструктурных компаний в России не сформирован. В настоящий момент в стадии развития находятся государственные инфраструктурные компании, которые могут обеспечивать привлечение инвестиций в создание объектов инфраструктуры посредством различных механизмов. В первую очередь это ОАО «Российские железные дороги», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) (АГА)». В прошлом году также была создана государственная компания «Автодор», которая получила возможность в отличие от прежней системы привлекать в строительство автомобильных дорог средства частного сектора как на концессионной основе, так и на условиях прямых и заемных инвестиций.
Возможность осуществлять перевозку становится определяющей при принятии решения об инвестировании в создание различного рода производств.
Например, при продаже лицензий на разработку полезных ископаемых государство и инвестор должны быть уверены, что ограничения транспортной инфраструктуры не станут препятствием для освоения месторождений и развития потребительского рынка, будут обеспечены вывоз и распределение грузов в необходимом объеме.
По мнению главы Минтранса, практика заключения инвестиционных соглашений показала свою эффективность.
«Считаем целесообразным, – заявил министр, – вернуться к вопросу о закреплении источников формирования Инвестфонда, как это было предусмотрено ранее, в 2005 году».
Говоря о ликвидации административных ограничений, Игорь Левитин подчеркнул, что повышение эффективности работы транспортной отрасли может осуществляться организационными мерами, не требующими такого значительного финансирования, как для создания объектов инфраструктуры. В частности, снижение загрузки транспортной сети повышает долговечность инфраструктуры, что ведет к экономии средств бюджета.
Снижение загрузки транспортной сети может быть обеспечено с помощью изменения системы обработки грузопотоков в промежуточных точках следования к пункту назначения. Значительная роль в этом процессе принадлежит созданию системы распределения грузов по территории регионов.
Законодательных и административных ограничений в системе распределения грузов и их временного хранения множество. Но для достижения эффекта более уместно говорить не об их корректировке, а о формировании карты с оптимальными местами размещения нескольких современных распределительных центров.
Такая карта, например, подготовлена в рамках концепции Московского транспортного узла, которая также предусматривает создание новых перегрузочных комплексов.
Игорь Левитин подробно остановился на ряде лимитирующих факторов, сдерживающих сегодня развитие различных отраслей транспортного комплекса. Подводя итог сказанному, министр сделал вывод, что одним из серьезных препятствий для интенсивного развития транспортно–логистических технологий смешанных перевозок является отсутствие развитой инфраструктуры логистических центров, «стыкующих» различные виды транспорта. По его мнению, создание интегрированной транспортной системы, использующей преимущества каждого вида транспорта и повышающей пропускную способность системы в целом, а также строительство терминально–логистических комплексов позволят сформировать эффективную логистическую сеть, элементы которой будут интегрироваться в российскую и международную транспортные системы.

*  *  *

Насыщенная программа форума включала в себя отраслевые конференции, другие мероприятия, в ходе которых состоялся заинтересованный и конструктивный разговор о проблемах и перспективах работы транспортного комплекса.
В работе форума приняли участие более 1000 делегатов, в том числе: представители Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ; представители Министерства транспорта РФ; главы субъектов РФ; руководители Федеральных агентств и ведомств, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального собрания РФ; министры транспорта зарубежных стран, эксперты, владельцы и руководители транспортных, логистических, финансовых, страховых, лизинговых компаний.

Юрий НИКИТСКИЙ

№ 42 (1005) 16 – 22 октября 2017 года

Новости 137

Проект реализован на год раньше срока

Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12–километровому участку обхода Гатчины на трассе Р–23. тербург – Псков – Пустошка –…
Автомобильные дороги 130

От ремонта – до беспилотников

Послесловие к выставке–форуму «ДорогаЭкспо–2017». Итак, VIII Международная специализированная выставка–форум «ДорогаЭкспо» завершила свою работу.…
IT-технологии 1164

Цифровая эра транспорта

В Москве прошел II Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Открывая пленарное заседание форума, его модератор –…
Транспорт и общество 121

На полпути к свободе,

или Две оценки состояния безбарьерной среды. О безбарьерной среде в городах в последнее время говорится много. Высказывается оптимистическая точка…
Транспортное машиностроение 157

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ…
Спорт 139

Притяжение кожаной сферы

Футбол – как необходимая составляющая корпоративной культуры. 10–11 февраля 2018 года состоится традиционный, тринадцатый по счету спортивный…
Показать все