• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему «О…

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    субсидии Подписано постановление Правительства РФ о порядке предо- ставления субсидий из федерального бюджета российским органи- зациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство)…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан Белоруссии закон о…

  • мая 25, 2017 13

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«ТрансРоссия–2011»: вектор обновления

«ТрансРоссия–2011»: вектор обновленияЗадачи транспортного комплекса оказались более глобальными, нежели их представляли
еще пять лет назад.

«ТрансРоссия–2011»: вектор обновленияМеждународная выставка и конференция по транспорту и логистике «ТрансРоссия», один из крупнейших отраслевых форумов в России, странах СНГ и Балтии, в 16–й раз собрали ведущих игроков транспортной отрасли. Мероприятия прошли при поддержке Министерства транспорта РФ, Комитета Государственной думы РФ по транспорту, Федерального агентства морского и речного транспорта, ОАО «Российские железные дороги», Ассоциации российских экспедиторов и Гильдии экспедиторов России.
В нынешнем году в «ТрансРоссии» приняли участие более 450 компаний из 31 страны. По сравнению с прошлым годом площадь выставки увеличилась на 14%. Экспозиция была поделена на тематические секции: национальные павильоны, автоперевозки, железнодорожные перевозки, порты и перевозки водным транспортом, логистические услуги, технические средства, финансовые услуги, информационные технологии, таможенные услуги. Национальные павильоны представили ряд стран, среди которых Германия, Финляндия, Чехия, Бельгия, Голландия, Беларусь, Испания, Латвия, Литва и Эстония. Впервые со своими стендами выступили Украина и Казахстан.
Заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, открывая пленарное заседание конференции, заявил, что для транспортного сообщества России это очень важное мероприятие, тем более ценно, что из года в год большой интерес к нему проявляют иностранные партнеры. Очень важно, по его мнению, чтобы, рассматривая в ходе дискуссий поставленные вопросы, выступающие обратили внимание, что задачи сегодняшнего дня оказались более глобальными, чем предполагалось еще 5 лет назад. В частности, в 2010 году серьезно поменялся вектор основных транспортных потоков – многие грузы переориентировались на рынки Юго–Восточной Азии. По–иному стала выстраиваться логистика грузоперевозок.
Андрей Недосеков признал, что остаются нерешенными многие вопросы законодательства, от которых зависит успешное развитие транспортного комплекса. В течение уже целого ряда лет обсуждается закон о транзите, который является ключевым не только для России, но и для иностранных партнеров.
Второй очень важный момент – это необходимость принятия закона об экспедиторской деятельности.
Развитие транзитных перево-зок является глобальной задачей, которая не должна решаться только государством. Не может быть так, что государство примет какие–то эксклюзивные законы, и в результате этого хлынет транзитный грузопоток, считает Андрей Недосеков. Поэтому ведутся конструктивная работа с рядом международных организаций, многосторонние переговоры с Евросоюзом. Конкуренция в организации транзитных коридоров очень велика – постоянно возникают все новые и новые предложения. Россия не остается в стороне от этого процесса – активно сотрудничает с Казахстаном и Китаем в развитии нового автомобильного маршрута из Европы в Китай. Именно он должен стать новым транзитным коридором, по которому будут проходить потоки большегрузных автомобилей.
Главная сегодняшняя тенденция, считает замминистра, – это усиление глобальной конкуренции, которая охватывает рынки товаров и услуг. При этом транспортная услуга должна быть представлена не только в кратчайшие сроки, качественно и по разумной цене, но в современных условиях важнейшими элементами являются комфортность и безопасность  всех участников перевозок.
Президент Гильдии экспедиторов Семен Резер заявил, что развитие транспорта, решение многих накопившихся в нем проблем должно происходить на инновационной основе. И здесь неоценимое значение имеет «ТрансРоссия–2011». Необходимо учесть и использовать в работе представленные в ее рамках современные транспортно–логистические методы, новейшие машины и механизмы, мультимодальные технологии, высокоинтеллектуальные решения, последние модели подвижного состава.
Первый вице–президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов отметил, что с момента своего создания ОАО «РЖД» эффективно выполняет задачи, поставленные Президентом и Правительством Российской Федерации по удовлетворению спроса грузоотправителей и населения страны на перевозки. За эти годы существенно улучшены ключевые показатели работы компании. С 2003 года до начала экономического кризиса был обеспечен прирост погрузки почти на 20%. В 2010 году динамика восстановления промышленного производства позволила обеспечить высокие темпы погрузочной работы – прирост погрузки по итогам года составил 8,8%.
Также обеспечен значительный рост инвестиций в увеличение пропускных способностей на подходах к российским портам, увеличение провозных мощностей основных направлений сети железных дорог, обновление парка подвижного состава. Суммарный объем инвестиционной программы компании за 7 лет превысил 1,7 трлн рублей. Важно отметить, что Российские железные дороги принимают активное участие в общегосударственных проектах. В частности, ОАО «РЖД» является партнером Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Холдинг является активным участником развития международных транспортных коридоров и международного сотрудничества. Приоритетными направлениями в этой области являются взаимодействие с железнодорожным компаниями, создание новых транспортных продуктов и развитие инфраструктуры. В стадии активной проработки находится проект строительства линии шириной колеи 1520 мм от словацкого города Кошице до Братиславы и Вены. По экспертным оценкам, реальным сроком доставки грузов из Европы в Азию и обратно станут 13–14 суток. При этом по территории России планируется осуществлять транзит грузов от восточных границ и портов всего за 7 суток.
ОАО «РЖД» также активизировало усилия по формированию целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора «Север – Юг». Реализация его потенциала связана с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией и Ираном в районе Каспия. Завершение в ближайшие годы формирования этого маршрута позволит впервые в истории создать железнодорожный «мост» протяженностью около 4,5 тыс. км от Санкт–Петербурга до порта Бендер–Аббас в Персидском заливе и соединить более коротким путем Северо–Западную и Центральную Европу со странами Ближнего и Среднего Востока и Южной Азии, резюмировал Вадим Морозов.
На нескольких площадках конференции в течение трех дней рассматривались ключевые аспекты индустрии транспорта Балтийского региона, тема безопасности на транспорте. Обсуждение проблем развития рынка морских грузоперевозок и портовой инфраструктуры, а также рынка грузовых железнодорожных перевозок вылилось в оживленные дискуссии, в ходе которых участники выступали с диаметрально противоположными мнениями, подкрепляя их при этом, казалось бы, вполне заслуживающими доверия экспертными оценками. Тема логистики и управления цепями поставок вызвала особый интерес со стороны иностранных участников – практически каждая страна–участница представила своего выступающего.

Инга ДМИТРИЕВА,
обозреватель «ТР»

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 27

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия движения по…
Новости 26

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой фонд в 1…
Автомобильный транспорт 24

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно в…
Рынок услуг 25

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 25

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 27

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона», но…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все