• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Взаимодействовать – эффективно!

В Сочи состоялось
координационное совещание
по вопросам транспортного обеспечения олимпийского строительства.

В Сочи состоялось координационное совещание по вопросам транспортного обеспечения олимпийского строительства.
Открывая совещание, генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Сергей Козырев сказал, что перед участниками мероприятия стоят задачи первостепенной важности: «Мы должны выработать комплекс мер, которые позволят обеспечить наиболее оптимальные перевозки, минимизировать расходы, решить социальные вопросы, которые возникают при организации олимпийского строительства, отработать систему взаимодействия на 2010 и 2011 годы».
Как показывает практика, реализация задачи перевозок больших объемов разнородных грузов в относительно сжатые сроки автомобильным транспортом в условиях недостаточно развитой дорожно–транспортной инфраструктуры возможна только при создании системы централизованного планирования, управления и контроля транспортного процесса. В своем докладе Сергей Козырев отметил, что работа Транспортной дирекции направлена в первую очередь на создание оптимальных условий для эффективного использования объектов транспортной инфраструктуры как непосредственно Сочинского транспортного узла, так и за его пределами, а также недопущение необоснованного удорожания конечной стоимости ввозимых материально–технических ресурсов и срывов сроков поставок материалов на объекты. За минувший год на строительство объектов олимпийской программы в Сочи основными видами транспорта (железнодорожным и автомобильным) было завезено более 7 млн тонн грузов. Из них порядка 5 млн тонн – железнодорожным транспортом.
Анализ, проведенный Транспортной дирекцией совместно с ГК «Олимпстрой», показывает, что в период 2010 – 2013 годов на объекты олимпийского строительства планируется подвезти порядка 53,7 млн тонн материально–технических ресурсов. В том числе на Горный кластер – 8,3 млн тонн, «Совмещенную дорогу» – 8 млн тонн, в Прибрежный кластер – 22,2 млн тонн, на объекты г. Сочи – 15,14 млн тонн. АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» в тестовом режиме приступила совместно с ОАО «РЖД» и подрядными организациями к построению логистических транспортных схем доставки МТР и организации диспетчеризации перевозок. Работа выстраивается на основе комплексного мониторинга доставки грузов по железной дороге, организации их выгрузки и вывоза на объекты строительства. Для реализации данной технологии Транспортной дирекцией создан Центр управления грузовым олимпийским транспортом (логистический транспортный центр). Генеральный директор Транспортной дирекции выразил уверенность в том, что проблемы организации логистики будут успешно решены.
Сергей Козырев сообщил, что специалисты Транспортной дирекции в тестовом режиме опробовали систему управления автотранспортом через систему ГЛОНАСС. Эта работа, по его оценке, была весьма успешна. Тестовые показатели использования автотранспорта улучшились примерно в два–три раза. То есть практически удалось перевезти предъявленный объем грузов автопарком в два с половиной раза меньшим, чем это было бы сделано другими предприятиями. «Это хорошая база для того, чтобы в дальнейшем изыскивать новые, прогрессивные формы организации перевозки грузов», – отметил руководитель Транспортной дирекции.
Тем не менее участники совещания выявили определенные риски при планировании и организации грузоперевозок. Так, например, в четвертом квартале прошлого года при общих планировавшихся объемах поставки около 2,7 млн тонн (данные ГК «Олимпстрой») фактически в Сочинский транспортный узел было ввезено внешним транспортом около 2 млн тонн олимпийских грузов. Все не ввезенные объемы в любом случае должны быть доставлены, но уже в текущем году. Специалисты прогнозируют рост пиковых нагрузок на второй и третий кварталы 2010 года. В этой ситуации пропускной способности железнодорожной линии Туапсе – Веселое будет недостаточно.
В качестве компенсационного механизма Транспортная дирекция рассматривает перевалочные возможности строящегося грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта с перевалочной мощностью I очереди – 2 млн тонн, II очереди – 5 млн тонн разнородных грузов в год. Другая острейшая проблема – вывоз грузов автотранспортом с грузовых дворов. Она связана с большим количеством подрядных и автотранспортных предприятий, участвующих в перевозках; децентрализованным управлением перевозочным процессом; недостаточной пропускной способностью улично–дорожной сети. Расчеты показывают, что даже при равномерном подвозе грузов на грузовые дворы, своевременной их перевалке автомобили должны заезжать и выезжать с грузовых терминалов каждые 1,5 минуты, что при существующем порядке вывоза и децентрализованном управлении не представляется возможным. Это чревато пробками на въездах–выездах с грузовых дворов и многочасовыми простоями автомобилей. В этой связи, сообщил Сергей Козырев, Транспортной дирекцией совместно с ГК «Олимпстрой», администрацией г. Сочи, ГИБДД и Ространснадзором предложена система перевозки грузов единым автопарком с добровольной аккредитацией транспортных предприятий и их автотранспорта при Транспортной дирекции. По расчетам экспертов, при такой системе организации работы потребуется значительно меньше грузовых автомобилей: всего 2 – 2,5 тысячи (а не 8 или даже 10 тысяч, как того потребует существующий порядок). Кроме того, она существенно упростит идентификацию автотранспортных средств, осуществляющих перевозки грузов в целях олимпийского строительства, упорядочит весь транспортный процесс. «Эта технология очень выгодна как для перевозчиков, так и для подрядчиков. Вне всякого сомнения, от ее внедрения выиграет и Сочи», – считает генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр».
Сергей Козырев напомнил собравшимся о том, что в целях минимизации указанных рисков в декабре 2009 года в городе Сочи председателем Правительства РФ Владимиром Путиным было проведено совещание, по итогам которого было, в частности, дано поручение разработать проект нормативно–правового акта Правительства РФ, определяющего порядок обеспечения транспортных перевозок в целях строительства олимпийских объектов. Проект постановления подготовлен, рассмотрен в Минтрансе России и передан на рассмотрение и утверждение в правительство.
Помимо этого в январе 2010 года министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин поручил Ространснадзору разработать специальные требования к «олимпийскому транспорту», которые будут действовать в период подготовки и проведения Олимпийских игр. Ожидается, что свои предложения по данному вопросу даст и ГИБДД. Озвученные меры, по словам Сергея Козырева, позволят обеспечить перевозки минимальным количеством автотранспорта, снизить за счет этого расходы на олимпийское строительство, а также уменьшить экологическую нагрузку на город и решить ряд важных социальных вопросов.
По оценке собравшихся, представителей более ста транспортных и подрядных организаций, заседание в целом прошло конструктивно и было весьма полезным. Участники мероприятия, организованного Транспортной дирекцией, выразили готовность проводить подобные координационные совещания на регулярной основе.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Сочи

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 157

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 207

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 178

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 175

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 170

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 163

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все