• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 45

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Заявление

ЗаявлениеСовета Ассоциации судоходных компаний о ситуации на внутреннем водном транспорте в связи с гибелью дизель–электрохода «Булгария» 10 июля 2011 года.

ЗаявлениеСовет Ассоциации судоходных компаний (АСК), объединяющей ведущие судоходные компании России, которые осуществляют деятельность по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных и морских путях, выражая свои соболезнования родным и близким погибших и всем пострадавшим в трагедии с дизель–электроходом «Булгария», понимая всю полноту ответственности судовладельцев перед гражданами и государством за сохранность человеческой жизни, имущества и природной среды, разделяя цели и задачи государства в сфере обеспечения безопасности мореплавания и судоходства, подтверждая приверженность задачам, направленным на повышение безопасности судоходства, квалификации членов экипажей судов и обновление флота, исходя из того, что около 90% всех туристических перевозок по внутренним водным путям осуществляются судоходными компаниями – членами АСК, осуждает игнорирование отдельными компаниями установленных государством норм, принятого в судоходном сообществе порядка деловой практики, подрывающее авторитет большинства добросовестных участников бизнеса и основы деятельности отрасли.
АСК считает необходимым заявить:
– гибель дизель–электро-хода «Булгария» – беспрецедентный случай в истории российского речного флота. Поэтому очень важно, чтобы было проведено тщательное расследование, сделаны обоснованные выводы и приняты правильные решения;
– последняя авария на речном флоте, повлекшая гибель пассажиров, произошла в 1983 году по причине неправильных действий экипажа. По многолетней статистике аварийности в 93% аварийных случаев на внутренних водных путях и 83% в морских районах причиной аварий стал «человеческий фактор». Несмотря на то, что связь между увеличением количества аварий и возрастом судов статистикой не установлена, для АСК в числе первоочередных задач остается обновление флота путем строительства новых современных судов;
– обновление судов внутреннего плавания сдерживается целым рядом факторов, таких как: неблагоприятный режим налогообложения, низкий уровень рентабельности, высокая стоимость заемного капитала, длительный срок окупаемости в связи с сезонностью, большие эксплуатационные издержки, прежде всего, высокая стоимость судового топлива;
– речной транспорт всегда был и остается самым безопасным, энергоэффективным, экономичным и экологичным видом транспорта с минимальными рисками. Речные круизы – это одно из популярных и перспективных направлений внутреннего и въездного туризма в России. Гибель дизель–электрохода «Булгария» стала причиной как справедливой критики, так и подачи искаженной информации, проверок, дублирующихся практически в каждом речном порту и приводящих к нарушениям графиков движения судов, что негативно сказывается на работе экипажей, пассажирах: падает спрос на речные круизы, снижается рейтинг речного туристического бизнеса и имидж отрасли в целом.
В целях нормализации ситуации, преодоления негативных последствий гибели дизель–электрохода «Булгария» и создания условий безопасной и безаварийной эксплуатации судов всем сторонам, связанным с деятельностью внутреннего водного транспорта, Совет АСК предлагает совместными усилиями:
– на основании установленных причин гибели дизель–электрохода «Булгария» разработать комплекс мер, направленных на преодоление последствий катастрофы и предупреждение аварийности;
– ускорить принятие федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», прошедших первое чтение в Государственной думе, в целях создания условий, при которых российские судовладельцы получат стимулы и возможность строительства нового флота на российских верфях, а также повышения ответственности перевозчика перед пассажирами;
– внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, предусматривающие обязательную государственную регистрацию договоров аренды судов внутреннего плавания при передаче судна в аренду без экипажа (бербоут–чартер) в целях обеспечения безопасности судоходства;
– актуализировать действующую на внутреннем водном транспорте нормативную правовую базу, регулирующую вопросы дисциплины и обеспечения безопасности плавания: Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта, Устав службы на судах внутреннего водного транспорта, Правила технической эксплуатации внутреннего водного транспорта, Правила плавания на внутренних водных путях Российской Федерации;
– ввести на внутреннем водном транспорте обязательную Систему управления безопасностью (СУБ) для судоходных компаний. Создать условия для развития саморегулирования на внутреннем водном транспорте при перевозке грузов и пассажиров. Определить особенности правового положения деятельности саморегулируемых организаций (СРО), предусмотрев в качестве основного стандарта СРО систему управления безопасностью судоходной компании;
– проанализировать существующую систему взаимодействия органов исполнительной власти в сфере морского и речного транспорта и упорядочить организацию и проведение проверок судоходных компаний организациями, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
– создать на внутренних водных путях Систему управления движением судов и информационного обеспечения судоходства, предусматривающую согласованную работу всех участников транспортного процесса;
– создать на внутренних водных путях государственную аварийно–спасательную службу для осуществления оперативных действий по спасанию людей, судов и имущества, а также ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
Предлагаемые меры позволят повысить безопасность судоходства на внутренних водных путях, создать условия для обновления флота за счет строительства новых судов и ограничить доступ на рынок перевозок грузов и особенно пассажиров недобросовестным участникам.
Совет АСК всегда уделял и будет уделять пристальное внимание вопросам, связанным с безопасностью эксплуатации судов, примет все необходимые и возможные меры для повышения уровня безопасности судоходства и мореплавания и призывает судоходные компании России поддержать усилия Ассоциации судоходных компаний!

Принято Советом АСК
21 июля 2011 года

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 146

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 147

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 184

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 139

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 137

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 116

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все