• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 37

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Заявление

ЗаявлениеСовета Ассоциации судоходных компаний о ситуации на внутреннем водном транспорте в связи с гибелью дизель–электрохода «Булгария» 10 июля 2011 года.

ЗаявлениеСовет Ассоциации судоходных компаний (АСК), объединяющей ведущие судоходные компании России, которые осуществляют деятельность по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных и морских путях, выражая свои соболезнования родным и близким погибших и всем пострадавшим в трагедии с дизель–электроходом «Булгария», понимая всю полноту ответственности судовладельцев перед гражданами и государством за сохранность человеческой жизни, имущества и природной среды, разделяя цели и задачи государства в сфере обеспечения безопасности мореплавания и судоходства, подтверждая приверженность задачам, направленным на повышение безопасности судоходства, квалификации членов экипажей судов и обновление флота, исходя из того, что около 90% всех туристических перевозок по внутренним водным путям осуществляются судоходными компаниями – членами АСК, осуждает игнорирование отдельными компаниями установленных государством норм, принятого в судоходном сообществе порядка деловой практики, подрывающее авторитет большинства добросовестных участников бизнеса и основы деятельности отрасли.
АСК считает необходимым заявить:
– гибель дизель–электро-хода «Булгария» – беспрецедентный случай в истории российского речного флота. Поэтому очень важно, чтобы было проведено тщательное расследование, сделаны обоснованные выводы и приняты правильные решения;
– последняя авария на речном флоте, повлекшая гибель пассажиров, произошла в 1983 году по причине неправильных действий экипажа. По многолетней статистике аварийности в 93% аварийных случаев на внутренних водных путях и 83% в морских районах причиной аварий стал «человеческий фактор». Несмотря на то, что связь между увеличением количества аварий и возрастом судов статистикой не установлена, для АСК в числе первоочередных задач остается обновление флота путем строительства новых современных судов;
– обновление судов внутреннего плавания сдерживается целым рядом факторов, таких как: неблагоприятный режим налогообложения, низкий уровень рентабельности, высокая стоимость заемного капитала, длительный срок окупаемости в связи с сезонностью, большие эксплуатационные издержки, прежде всего, высокая стоимость судового топлива;
– речной транспорт всегда был и остается самым безопасным, энергоэффективным, экономичным и экологичным видом транспорта с минимальными рисками. Речные круизы – это одно из популярных и перспективных направлений внутреннего и въездного туризма в России. Гибель дизель–электрохода «Булгария» стала причиной как справедливой критики, так и подачи искаженной информации, проверок, дублирующихся практически в каждом речном порту и приводящих к нарушениям графиков движения судов, что негативно сказывается на работе экипажей, пассажирах: падает спрос на речные круизы, снижается рейтинг речного туристического бизнеса и имидж отрасли в целом.
В целях нормализации ситуации, преодоления негативных последствий гибели дизель–электрохода «Булгария» и создания условий безопасной и безаварийной эксплуатации судов всем сторонам, связанным с деятельностью внутреннего водного транспорта, Совет АСК предлагает совместными усилиями:
– на основании установленных причин гибели дизель–электрохода «Булгария» разработать комплекс мер, направленных на преодоление последствий катастрофы и предупреждение аварийности;
– ускорить принятие федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», прошедших первое чтение в Государственной думе, в целях создания условий, при которых российские судовладельцы получат стимулы и возможность строительства нового флота на российских верфях, а также повышения ответственности перевозчика перед пассажирами;
– внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, предусматривающие обязательную государственную регистрацию договоров аренды судов внутреннего плавания при передаче судна в аренду без экипажа (бербоут–чартер) в целях обеспечения безопасности судоходства;
– актуализировать действующую на внутреннем водном транспорте нормативную правовую базу, регулирующую вопросы дисциплины и обеспечения безопасности плавания: Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта, Устав службы на судах внутреннего водного транспорта, Правила технической эксплуатации внутреннего водного транспорта, Правила плавания на внутренних водных путях Российской Федерации;
– ввести на внутреннем водном транспорте обязательную Систему управления безопасностью (СУБ) для судоходных компаний. Создать условия для развития саморегулирования на внутреннем водном транспорте при перевозке грузов и пассажиров. Определить особенности правового положения деятельности саморегулируемых организаций (СРО), предусмотрев в качестве основного стандарта СРО систему управления безопасностью судоходной компании;
– проанализировать существующую систему взаимодействия органов исполнительной власти в сфере морского и речного транспорта и упорядочить организацию и проведение проверок судоходных компаний организациями, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
– создать на внутренних водных путях Систему управления движением судов и информационного обеспечения судоходства, предусматривающую согласованную работу всех участников транспортного процесса;
– создать на внутренних водных путях государственную аварийно–спасательную службу для осуществления оперативных действий по спасанию людей, судов и имущества, а также ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
Предлагаемые меры позволят повысить безопасность судоходства на внутренних водных путях, создать условия для обновления флота за счет строительства новых судов и ограничить доступ на рынок перевозок грузов и особенно пассажиров недобросовестным участникам.
Совет АСК всегда уделял и будет уделять пристальное внимание вопросам, связанным с безопасностью эксплуатации судов, примет все необходимые и возможные меры для повышения уровня безопасности судоходства и мореплавания и призывает судоходные компании России поддержать усилия Ассоциации судоходных компаний!

Принято Советом АСК
21 июля 2011 года

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 84

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 93

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 100

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 87

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 88

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 98

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ