• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 69

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Зеленый огонек» – в рамки закона

«Зеленый огонек» – в рамки законаВ Москве состоялся первый Всероссийский съезд таксистов.
В работе съезда приняли участие представители транспортного бизнес–сообщества.

«Зеленый огонек» – в рамки законаФорум был призван стать реальным шагом в консолидации профессионального сообщества для решения насущных проблем. В работе съезда приняли участие заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, директор Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц, заместитель мэра Москвы – руководитель департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры правительства Москвы Николай Лямов, представители профильных союзов и ассоциаций, транспортного бизнес–сообщества.
Ключевым вопросом обсуждения стал ФЗ № 69 «О такси», которым вводятся новые правила для таксистов. Теперь все владельцы такси должны будут иметь официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа.
Образец разрешения на съезде таксистов продемонстрировал Николай Лямов. По его словам, уже поданы порядка 1700 заявок на получение документа со встроенным чипом. Из них большая часть – 1400 – от организованных таксомоторных перевозчиков, 300 – от индивидуальных предпринимателей. Пересекать границы регионов таксистам теперь будет нельзя: разрешение не действует на «чужой» территории, единый документ смогут получить только перевозчики Москвы и Московской области. Таксистов также обяжут установить спецфонари, «шашечки», таксометры и выдавать чеки. Машина, используемая для такси, должна будет находиться в собственности или в лизинге, на автомобили, управляемые по доверенности, разрешение выдаваться не будет. Кроме того, местные власти могут обязать таксистов перекрасить все машины в единый цвет. Одновременно в следующем году вступают в силу поправки в КоАП, ужесточающие наказание за нарушение норм закона.
«Закон необходим, потому что есть запрос от самих потребителей», – подчеркнул Леонид Липсиц. По его мнению, само понятие «такси» сейчас дискредитировано. Жесткие меры позволят оградить рынок от бомбил. «Сегодня мы хотим возродить такси с большой буквы. Все делается в интересах населения. Таксомоторное сообщество разделилось на две части: профи, которые хотят выполнять законы, чтобы их труд нормально оплачивался. И бомбилы, которые не хотят выполнять законы, а хотят работать только в своих интересах, не желая ничего отдавать обществу. То, что мы пытаемся сделать сегодня, направлено на поддержку таксистов с большой буквы, чтобы отрасль заняла достойное место в экономике. Закон «О такси», который мы обсуждаем, штрафы, наказания, выдача разрешений – меры, направленные на поддержку цивилизованного общества. Сегодня задача – создать цивилизованный рынок такси. Мы готовы вести диалог», – заявил Леонид Липсиц.
Получить разрешение на пять лет – до 2013 года можно будет бесплатно, затем эта процедура станет платной. Кроме того, местные власти будут ограничивать число таксистов в регионах. «Надо, чтобы машин было ровно столько, сколько нужно для обеспечения транспортом потребностей населения, чтобы не было лишнего такси, которое загромождало бы улицы города», – пояснил замминистра транспорта Николай Асаул.
В ходе съезда состоялась острая дискуссия. По мнению большинства участников форума, регламентировать работу такси необходимо. Однако поскольку изжить бомбил все равно вряд ли удастся, конкурировать добросовестным перевозчикам с нелегалами станет еще сложнее.
Для решения насущных проблем участники съезда решили создать некоммерческую организацию – Национальный совет такси Российской Федерации, которая будет представлять интересы таксистов и подготовит список возможных изменений в принятый закон.

Юрий ПОЛИКАРПОВ

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 138

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 186

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 158

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 157

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 152

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 144

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все