• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 59

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Зоны особого внимания

Зоны особого вниманияВ Казани министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в совещании, посвященном вопросам строительства сельских дорог.

Зоны особого вниманияВ совещании также участвовали руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, первый заместитель премьер–министра Республики Татарстан Алексей Песошин, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин, руководители профильных министерств и дорожных предприятий Приволжского федерального округа, руководитель Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.
В приветственном слове Максим Соколов отметил, что тема совещания волнует прежде всего тех, кто живет и работает на селе. По его словам, именно сельчане ощущают дефицит и отсутствие постоянной круглогодичной связи с твердым покрытием с другими населенными пунктами и основной сетью региональных и федеральных дорог. Поэтому развитие доступности транспортных услуг для сельского населения является важнейшим направлением работы. Министр также подчеркнул важность консолидации усилий федерального центра с регионами в данном вопросе.
Роман Старовойт рассказал о задачах по формированию нормативной технической базы проектирования и строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений в сельской местности. Она будет направлена на обеспечение в ближайшие 10 лет удвоения объемов строительства дорог по сравнению с периодом 2003–2012 годов. По мнению главы Росавтодора, приоритетом в данном направлении является оптимизация затрат субъектов РФ. Так, Росавтодором совместно с РосДорНИИ разрабатывается свод правил проектирования и строительства автодорог с низкой интенсивностью движения на территории РФ.
Об опыте строительства сельских дорог в Татарстане рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Он отметил, что впервые за последние 20 лет в России наметился устойчивый рост протяженности автомобильных дорог общего пользования. Тем не менее темпы приобретения автомобилей в стране в три раза превышают темпы строительства дорог, что усиливает нагрузку на трассы, усложняя их эксплуатацию и содержание. По его словам, с превышением нормативной нагрузки эксплуатируются 55% автомобильных дорог регионального значения, 7% мостовых сооружений. Количество автомобильных дорог, выдерживающих предельную нагрузку на одиночную ось от 10 до 11,5 тонны, составляет 255 км, или 2% от общей протяженности автодорог, количество таких мостов 67 – это 4% от общего числа мостов в республике. Доля дорог с низшим типом покрытия составляет 5,7%.
Ленар Сафин проинформировал участников совещания о разработанном и внедренном стандарте «Проектирование сельских автомобильных дорог в Республике Татарстан». Он применяется для дорог с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки – так называемое строительство дорог с облегченным и переходным типом покрытия по нормативам 5–й технической категории. Министр подчеркнул, что на 2014 год его ведомство поставило задачу применять щебеночно–песчаную смесь как основной материал для устройства переходных покрытий на автомобильных дорогах, соединяющих населенные пункты и их дорожно–уличную сеть. Планируется соединить 28 населенных пунктов.
Особое внимание в своем выступлении Ленар Сафин уделил необходимости изменения некоторых критериев по отбору сельских дорог в программу финансирования из бюджета Российской Федерации. Он предложил расширить значение критерия отбора объектов для финансирования из федерального бюджета по количеству проживающих и рассмотреть включение в программу тех населенных пунктов, где проживают 100 человек и более. При строительстве автомобильных дорог к таким населенным пунктам, по мнению министра, можно применять облегченные или переходные типы дорожных одежд с максимальным использованием местных строительных материалов.
Говоря о строительстве подъездных дорог к фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным комплексам, Ленар Сафин подчеркнул, что этому вопросу в настоящее время уделяется большое внимание. Для быстрого и качественного строительства автодорог к населенным пунктам, где имеются или строятся семейные фермы, предложено применять устройство дорожной одежды упрощенной конструкции с использованием технологии стабилизации местного грунта и песчано–гравийной смеси. Он подчеркнул, что опыт работы и конкретные результаты в этой области у республики есть.

*  *  *


Там же, в Казани, министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в совещании по вопросу улучшения транспортной доступности древнего города Болгар и Острова–града Свияжск.
Совещание состоялось в Доме правительства Республики Татарстан. Провел его президент Татарстана Рустам Минниханов. От отметил, что одной из важных задач, стоящих перед транспортной отраслью республики, сегодня является обслуживание туристического потока на достопримечательностях Болгара и Свияжска. «Сейчас нам важно решить вопросы с обслуживанием наших туристов. Их количество с каждым годом растет. И если по железной дороге и воздушному транспорту вопросов нет, водный транспорт пока остается в загоне», – констатировал Рустам Минниханов.
Принявший участие в совещании министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сообщил, что ежегодно мимо Болгара и Свияжска проходят около 600 больших теплоходов, которые не могут причалить из–за недостаточной глубины фарватера. «Тем самым мы теряем около 100 тыс. туристов, которые готовы посетить наши достопримечательности», – отметил министр. По его словам, работы по дноуглублению в Болгаре оцениваются в 220,9 млн руб., однако эту сумму можно сократить до 151 млн руб. В Свияжске работы по дноуглублению оцениваются в 79 млн руб.
Максим Соколов, в свою очередь, сообщил, что Росморречфлотом проработан вопрос дноуглубления водных акваторий рядом с Болгаром и Свияжском, работы могут начаться уже в нынешнем году, тем более что этому благоприятствует низкий уровень воды в Волге. Глава Минтранса отметил, что авиационный маршрут тоже имеет смысл развивать, особенно с учетом того, что Казань является центром региональной авиации ПФО.
Говоря об обновлении флота речных судов, которые могли бы обслуживать маршруты до Болгара и Свияжска, президент Татарстана Рустам Минниханов поручил составить бизнес–план, в соответствии с которым определить подходящие для данного вида  перевозок типы пассажирских судов.
В заключение Максим Соколов выразил готовность рассмотреть и поддержать инициативы республики по улучшению транспортной доступности Болгара и Свияжска.

Юрий ПАВЛОВ

19.06.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 178

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 183

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 220

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 168

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 171

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 145

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все