• мая 24, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Господдержка для суперджета

    Подписано распоряжение Правительства РФ о господдержке программы развития самолетов «Сухой Суперджет 100».

  • мая 24, 2018 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Обеспечить доступность


    Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Комитетом СФ по экономической политике провел выездное совещание в Анадыре.

  • мая 24, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    В интересах пассажиров

    Государственная дума рассмотрит проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской…

  • мая 24, 2018 35

    Хроника 21 – 27 мая 2018 года

    Состоялась телефонная беседа министра транспорта РФ Евгения Дитриха с министром транспорта Китайской Народной Республикой Ли Сяопэном.

    Международная морская организация утвердила совместные российско–американские предложения по регулированию судоходства в Беринговом проливе.

    В Ялте прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Консолидация усилий

Консолидация усилийНельзя игнорировать проблемы кадрового обеспечения транспортной отрасли.

Консолидация усилийВ Москве, на базе МИИТа, состоялась конференция Общественного экспертного совета Общероссийского народного фронта по транспорту «Консолидация усилий власти, работодателей и учебных заведений транспорта по кадровому обеспечению Транспортной стратегии России до 2030 года».
В конференции приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, первый вице–президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, депутаты Госдумы РФ, представители вузовского и научного сообщества, эксперты.

Поприветствовав участников конференции, Игорь Левитин напомнил, что с апреля нынешнего года начал функционировать Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Его основная цель – создание условий для координации деятельности работодателей, образовательных организаций, профсоюзов, государственных органов власти по выработке основных направлений политики в сфере развития профессиональных квалификаций. Главная задача нового консультативного органа – оказание помощи Минтрансу России при формировании соответствующей законодательной базы по реализации указов Президента РФ.
По мнению Игоря Левитина, учитывая специфику транспортной отрасли, вузам и заказчикам необходимо находить способы привлечения студентов старших курсов к работе на производстве в период учебы, скажем, в рамках той же практики. Выпускник транспортного вуза должен иметь четкое представление о специфике будущей профессии. В этом отношении опыт сотрудничества МИИТа и компании ОАО «РЖД» во многом является передовым, подчеркнул Игорь Левитин. Он отметил ведущую роль транспортных вузов в сфере государственно–частного партнерства, в частности, подчеркнув роль научной поддержки и кадрового обеспечения крупнейших транспортных мегапроектов, таких, например, как БАМ и Транссиб.
Основное преимущество отраслевого образования в том, что оно дает возможность прохождения практики и трудоустройства еще во время учебы, продолжил статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов,  Но, по его мнению, предприятия должны четко формировать заказ на специалистов: «Как мы можем тратить деньги на их подготовку, если не понимаем четкой потребности предприятий в тех или иных кадрах?!».
Председатель Комитета Госдумы РФ по образованию Вячеслав Никонов подчеркнул ключевую роль транспорта в формировании государственной политики. Не случайно об этом идет речь в новой редакции Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. К сожалению, подобной продуманной стратегией развития транспортное образование похвастаться не может. Депутат напомнил о необходимости внедрения новых профстандартов, совершенствования целевой подготовки кадров, недостатке государственного финансирования программ развития транспортных вузов. Ситуация усугубляется тем, что при проведении мониторинга показателей эффективности Министерство образования и науки РФ не учитывает специфику отраслевых вузов.
По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту, президента Союза транспортников России Виталия Ефимова, существует также проблема прогнозирования потребности в кадровом обеспечении отдельных видов транспорта, связанная с отсутствием баланса трудовых ресурсов транспортного комплекса.
– Сейчас звучит предложение сократить транспортные вузы. Но прежде чем пойти на этот шаг, необходимо тщательно проанализировать потребность транспортной отрасли в специалистах, – сказал Виталий Ефимов.
Ректор МИИТа Борис Лёвин, являющийся также президентом Ассоциации транспортных вузов страны, напомнил присутствовавшим о том, что МИИТ традиционно является основной кузницей кадров для крупнейшего заказчика страны – компании ОАО «РЖД». Все целевики (а это до 70% приема) проходят практику на предприятиях компании. Ни один вуз такими показателями похвастаться не может. Прочные связи с производством позволяют поддерживать на должном уровне научно–техническую базу университета и его филиалов.
Однако, по словам ректора вуза, все же необходимо закрепить в законодательстве норму, обеспечивающую отмену налоговой нагрузки на отраслевых работодателей при передаче вузам для использования в образовательном процессе современного оборудования и образцов новой техники. В ходе реформы образования, которую транспортные вузы пережили в свое время, так и не были определены дополнительные источники финансирования именно отраслевой системы образования. И теперь, если сравнивать по средним объемам финансирования, транспортные вузы значительно отстают от вузов Минобрнауки России, но еще больше от ведущих федеральных вузов, имеющих существенное дополнительное финансирование. В связи с этим ректор предложил наделить Минтранс России правом направлять средства в размере 1–1,5% от общего объема финансирования на модернизацию учебной базы вузов.
Проблему поддержки вузовских ученых поднял в своем выступлении первый вице–президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, обратив внимание на отставание в некоторых вопросах отечественной науки от западной из–за недостатка финансирования.
На конференции прозвучало немало интересных докладов. Выступавшие говорили о необходимости формирования государственной политики в обеспечении высококвалифицированными кадрами транспортной отрасли, проблемах финансирования науки и поддержки материально–технической базы вузов, повышении престижа рабочих специальностей. По итогам дискуссии будут сформированы предложения в адрес Правительства РФ и Минобрнауки России. В частности, прозвучали предложения увеличить сроки обучения в аспирантуре по специальностям транспорта и транспортного строительства до четырех лет, наделить вузы транспорта правом реализовывать образовательные программы на основе собственных образовательных стандартов.
– В настоящее время в некоторых транспортных вузах ликвидируется система магистратуры, остается только бакалавриат, тогда как в транспортную отрасль должны приходить исключительно высококвалифицированные специалисты. На данный момент отсутствует государственное финансирование программ развития транспортных вузов. При этом эффективность вузов оценивается по уровню ЕГЭ при поступлении и никак не связана с оценкой работодателями уровня подготовки специалистов. Оценивать же вузы нужно исходя прежде всего из того, сколько выпускников отправилось работать непосредственно по профилю, – подвел итог конференции Виталий Ефимов.


Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

Фото Владимира БУРНОВА

25.09.2014

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 21 (1036) 21 – 27 мая 2018 года

Новости 113

Доверие и ответственность

Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов представил коллективу Министерства транспорта РФ нового министра – Евгения Дитриха.
Транспортная политика 258

Нацеленность на результат

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих ответил на вопросы газеты «ТР».
Городской пассажирский транспорт 136

Электромобильность для городов будущего

Инновационные решения – к услугам пассажиров.
Автомобильные дороги 116

Игорь Старыгин: «25 лет – это целая эпоха»

Ассоциация «РАДОР» отмечает четвертьвековой юбилей.
Финансы. Инвестиции. Налоги 135

Деньги – к деньгам

Итоги и прогнозы практик инвестиционных вложений в инфраструктуру.
Контроль и надзор 103

Субъектов – больше, проверок – меньше

Но сумма штрафов неуклонно растет.

Музей медицины МГМСУ им. А.И. Евдокимова приглашает на международную акцию «Ночь Музеев»

  

Читать пресс-релиз «Ночь Музеев»