• октября 19, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Передано полномочие

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению…

  • октября 19, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты в части провоза багажа завершила работу по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Общие…

  • октября 19, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    В перевозке отказать!

    Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел два законопроекта, предоставляющие авиакомпаниям право отказывать в воздушной перевозке лицам за совершение ими…

  • октября 19, 2017 54

    Хроника 16 – 22 октября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Дагестан.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
    Состоялось очередное заседание совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Звенья одной цепи

Звенья одной цепиПартнерство транспортных компаний и учебных заведений может создать условия для развития отраслевого образования.

Звенья одной цепиЗначимым мероприятием «Транспортной недели – 2014» стал II Форум транспортного образования. В его работе приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, ректор МИИТа Борис Лёвин.
Открыл работу форума министр транспорта РФ Максим Соколов. В своем выступлении он подчеркнул, что сегодня лидерами глобального развития становятся страны, способные создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу.
– Для реализации этих задач потребуются фундаментальные и практические исследования, – отметил Максим Соколов. – Транспортное образование, основой которого всегда являлась инженерная подготовка, должно дать ясный ответ на вопрос, способно ли оно создавать прорывные технологии самостоятельно или в кооперации с крупными исследовательскими центрами.
По мнению министра, сегодня необходимо определить требования к современному транспортному образованию и его структуре. Он призвал руководителей транспортных вузов активнее знакомиться с опытом федеральных университетов страны, использовать их наработки в области современных методов обучения, например, сетевого обучения или дистанционных технологий. Одним из перспективных путей развития классических университетов министр назвал сетевое образование, когда несколько вузов объединяются и предлагают студентам общие программы обучения.
Для этого, по мнению Максима Соколова, необходимо рассмотреть возможность приглашения ведущих ученых и специалистов–практиков из–за рубежа, стремиться сочетать передовой зарубежный и отечественный опыт, а также стимулировать преподавателей к обладанию современными знаниями и пониманию передовых технологических процессов. Министр выразил уверенность в том, что только таким образом можно создать условия для развития проектно–ориентированного образования инженерных кадров в транспортных вузах. При этом Максим Соколов отметил, что партнерство компаний и университетов может стать ключом к успешному инновационному развитию транспортной отрасли и создать условия для развития отраслевого образования.
– Тема кадрового и научного обеспечения является сквозной в реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 года, в которой каждая из целей предусматривает решение целого перечня конкретизированных задач, – заявил статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. По его словам, это обеспечивается путем реализации соответствующих направлений государственной политики в области транспорта. Замминистра подчеркнул, что речь идет об опережающем инновационном развитии научно–технической и технологической базы, развитии кадрового потенциала отрасли, совершенствовании отраслевой системы подготовки и переподготовки кадров.
При этом, по мнению Сергея Аристова, несбалансированность полученных специалистом компетенций должна исключаться. Настоящее диктует необходимость подготовки не только высококлассного, но и универсального специалиста для смежных сфер транспорта, который будет иметь навыки работы с современной техникой, будет способен осуществлять общий подход в системе транспортной логистики.
Также в своем выступлении Сергей Аристов отметил важность сохранения филиальной системы вузов транспорта. «Это диктуется интересами работодателей. Приближение мест обучения к местам производства – это практические навыки, привлечение и закрепление кадров», – сказал он. По словам Сергея Аристова, необходимо создавать условия для того, чтобы молодые специалисты возвращались работать в регионы, а не оседали только в столице. В этом отношении заместитель министра отметил важность целевой подготовки кадров, которая активно ведется в транспортных вузах.
Замминистра подчеркнул, что сегодня осуществляется целый ряд комплексных мер по
господдержке кадрового потенциала транспортной отрасли. Они включают бюджетный прием на направления и специальности, связанные с обеспечением надежного функционирования транспортной системы, ее безопасностью.
Еще одним актуальным вопросом является создание профессиональной культуры, воспитание чувства сопричастности к профессиональному сообществу транспортников. «Площадкой развития профессиональных компетенций служат мероприятия воспитательного характера, производственная практика, студенческие строительные отряды, волонтерское движение», – сказал Сергей Аристов. Он также заявил о важности подготовки научно–исследовательских кадров, способных продвигать технологии на новый уровень.
По словам заместителя министра образования и науки РФ Александра Климова, принятию взвешенных решений по вопросам совершенствования кадровой подготовки способствует многолетний и продуктивный опыт взаимодействия
Минобрнауки с Министерством транспорта РФ. Александр Климов сообщил, что новые поправки в законе «Об образовании в Российской Федерации» будут предусматривать увеличение сроков подготовки по программам бакалавриата. По его словам, программы бакалавриата, в отличие от специалитета, позволяют продолжать бесплатное образование в магистратуре специалистам с реальным опытом работы на производстве.
Советник министра образования и науки РФ, ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Волков отметил, что в современной системе образования вузам приходится конкурировать за лучших преподавателей, гранты и различные бизнес–проекты. Такая конкуренция приводит ко все большей интеллектуальной специализации. Дифференциация в этих условиях, по его мнению, будет идти ускоренными темпами.
Президент Ассоциации вузов транспорта ректор МИИТа Борис Левин отметил, что транспортное образование за свое более чем двухсотлетнее существование всегда отличалось четкой и отлаженной системой взаимодействия с производством, уделяло огромное внимание вопросам транспортной безопасности. Задача государства – сохранить транспортную систему образования, ее многопрофильность. Но для существенного рывка упор должен быть сделан на совершенствование системы подготовки инженерно–конструкторских транспортных специальностей.
Итог работе конференции подвел помощник Президента РФ Игорь Левитин. Он отметил, что транспортные вузы готовят специалистов для отрасли, в которой трудятся более 3 млн человек. «Безусловно, уникальность системы транспортного образования обусловлена его тесной связью с производством. В этом состоит главное отличие транспортных университетов от прочих общеобразовательных технических вузов», – подчеркнул Игорь Левитин.
По его словам, важнейший шаг был сделан несколько лет назад, когда произошло присоединение к системе отраслевого образования среднего звена – транспортных техникумов. На тот момент их насчитывалось более ста, напомнил Игорь Левитин. Отдельные субъекты РФ не были способны взять на себя дотирование подобных учебных заведений, имеющих из–за специфики отрасли колоссальное значение для развития транспортной системы.
– Но сегодня все средние учебные заведения интегрированы в вертикальную систему транспортных вузов, – сказал Игорь Левитин. – Эта цепочка не должна прерываться.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»
Фото Владимира Бурнова

№ 42 (1005) 16 – 22 октября 2017 года

Новости 156

Проект реализован на год раньше срока

Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12–километровому участку обхода Гатчины на трассе Р–23. тербург – Псков – Пустошка –…
Автомобильные дороги 147

От ремонта – до беспилотников

Послесловие к выставке–форуму «ДорогаЭкспо–2017». Итак, VIII Международная специализированная выставка–форум «ДорогаЭкспо» завершила свою работу.…
IT-технологии 1315

Цифровая эра транспорта

В Москве прошел II Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Открывая пленарное заседание форума, его модератор –…
Транспорт и общество 137

На полпути к свободе,

или Две оценки состояния безбарьерной среды. О безбарьерной среде в городах в последнее время говорится много. Высказывается оптимистическая точка…
Транспортное машиностроение 177

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ…
Спорт 156

Притяжение кожаной сферы

Футбол – как необходимая составляющая корпоративной культуры. 10–11 февраля 2018 года состоится традиционный, тринадцатый по счету спортивный…
Показать все