• января 11, 2018 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности…

  • января 11, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Минимизировать риски

    Подписано постановление Правительства РФ о дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами.
    В целях минимизации риска возникновения ДТП при организованной перевозке…

  • января 11, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    «Развязать» узлы

    Об итогах работы за год Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству рассказал его председатель Евгений Москвичев. По его словам, в 2017 году в комитете шла работа более чем по…

  • января 11, 2018 82

    Хроника 1 – 14 января 2018 года

    Президент России Владимир Путин провел встречу с главой Аэрофлота Виталием Савельевым.
    Распоряжением Правительства РФ Юрчик Александр Алексеевич назначен заместителем министра транспорта Российской Федерации.
    Завершена процедура реорганизации ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» в форме присоединения к нему ФБУ «Подводречстрой».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Звенья одной цепи

Звенья одной цепиПартнерство транспортных компаний и учебных заведений может создать условия для развития отраслевого образования.

Звенья одной цепиЗначимым мероприятием «Транспортной недели – 2014» стал II Форум транспортного образования. В его работе приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, ректор МИИТа Борис Лёвин.
Открыл работу форума министр транспорта РФ Максим Соколов. В своем выступлении он подчеркнул, что сегодня лидерами глобального развития становятся страны, способные создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу.
– Для реализации этих задач потребуются фундаментальные и практические исследования, – отметил Максим Соколов. – Транспортное образование, основой которого всегда являлась инженерная подготовка, должно дать ясный ответ на вопрос, способно ли оно создавать прорывные технологии самостоятельно или в кооперации с крупными исследовательскими центрами.
По мнению министра, сегодня необходимо определить требования к современному транспортному образованию и его структуре. Он призвал руководителей транспортных вузов активнее знакомиться с опытом федеральных университетов страны, использовать их наработки в области современных методов обучения, например, сетевого обучения или дистанционных технологий. Одним из перспективных путей развития классических университетов министр назвал сетевое образование, когда несколько вузов объединяются и предлагают студентам общие программы обучения.
Для этого, по мнению Максима Соколова, необходимо рассмотреть возможность приглашения ведущих ученых и специалистов–практиков из–за рубежа, стремиться сочетать передовой зарубежный и отечественный опыт, а также стимулировать преподавателей к обладанию современными знаниями и пониманию передовых технологических процессов. Министр выразил уверенность в том, что только таким образом можно создать условия для развития проектно–ориентированного образования инженерных кадров в транспортных вузах. При этом Максим Соколов отметил, что партнерство компаний и университетов может стать ключом к успешному инновационному развитию транспортной отрасли и создать условия для развития отраслевого образования.
– Тема кадрового и научного обеспечения является сквозной в реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 года, в которой каждая из целей предусматривает решение целого перечня конкретизированных задач, – заявил статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. По его словам, это обеспечивается путем реализации соответствующих направлений государственной политики в области транспорта. Замминистра подчеркнул, что речь идет об опережающем инновационном развитии научно–технической и технологической базы, развитии кадрового потенциала отрасли, совершенствовании отраслевой системы подготовки и переподготовки кадров.
При этом, по мнению Сергея Аристова, несбалансированность полученных специалистом компетенций должна исключаться. Настоящее диктует необходимость подготовки не только высококлассного, но и универсального специалиста для смежных сфер транспорта, который будет иметь навыки работы с современной техникой, будет способен осуществлять общий подход в системе транспортной логистики.
Также в своем выступлении Сергей Аристов отметил важность сохранения филиальной системы вузов транспорта. «Это диктуется интересами работодателей. Приближение мест обучения к местам производства – это практические навыки, привлечение и закрепление кадров», – сказал он. По словам Сергея Аристова, необходимо создавать условия для того, чтобы молодые специалисты возвращались работать в регионы, а не оседали только в столице. В этом отношении заместитель министра отметил важность целевой подготовки кадров, которая активно ведется в транспортных вузах.
Замминистра подчеркнул, что сегодня осуществляется целый ряд комплексных мер по
господдержке кадрового потенциала транспортной отрасли. Они включают бюджетный прием на направления и специальности, связанные с обеспечением надежного функционирования транспортной системы, ее безопасностью.
Еще одним актуальным вопросом является создание профессиональной культуры, воспитание чувства сопричастности к профессиональному сообществу транспортников. «Площадкой развития профессиональных компетенций служат мероприятия воспитательного характера, производственная практика, студенческие строительные отряды, волонтерское движение», – сказал Сергей Аристов. Он также заявил о важности подготовки научно–исследовательских кадров, способных продвигать технологии на новый уровень.
По словам заместителя министра образования и науки РФ Александра Климова, принятию взвешенных решений по вопросам совершенствования кадровой подготовки способствует многолетний и продуктивный опыт взаимодействия
Минобрнауки с Министерством транспорта РФ. Александр Климов сообщил, что новые поправки в законе «Об образовании в Российской Федерации» будут предусматривать увеличение сроков подготовки по программам бакалавриата. По его словам, программы бакалавриата, в отличие от специалитета, позволяют продолжать бесплатное образование в магистратуре специалистам с реальным опытом работы на производстве.
Советник министра образования и науки РФ, ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Волков отметил, что в современной системе образования вузам приходится конкурировать за лучших преподавателей, гранты и различные бизнес–проекты. Такая конкуренция приводит ко все большей интеллектуальной специализации. Дифференциация в этих условиях, по его мнению, будет идти ускоренными темпами.
Президент Ассоциации вузов транспорта ректор МИИТа Борис Левин отметил, что транспортное образование за свое более чем двухсотлетнее существование всегда отличалось четкой и отлаженной системой взаимодействия с производством, уделяло огромное внимание вопросам транспортной безопасности. Задача государства – сохранить транспортную систему образования, ее многопрофильность. Но для существенного рывка упор должен быть сделан на совершенствование системы подготовки инженерно–конструкторских транспортных специальностей.
Итог работе конференции подвел помощник Президента РФ Игорь Левитин. Он отметил, что транспортные вузы готовят специалистов для отрасли, в которой трудятся более 3 млн человек. «Безусловно, уникальность системы транспортного образования обусловлена его тесной связью с производством. В этом состоит главное отличие транспортных университетов от прочих общеобразовательных технических вузов», – подчеркнул Игорь Левитин.
По его словам, важнейший шаг был сделан несколько лет назад, когда произошло присоединение к системе отраслевого образования среднего звена – транспортных техникумов. На тот момент их насчитывалось более ста, напомнил Игорь Левитин. Отдельные субъекты РФ не были способны взять на себя дотирование подобных учебных заведений, имеющих из–за специфики отрасли колоссальное значение для развития транспортной системы.
– Но сегодня все средние учебные заведения интегрированы в вертикальную систему транспортных вузов, – сказал Игорь Левитин. – Эта цепочка не должна прерываться.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»
Фото Владимира Бурнова

№ 1–2 (1016–1017) 1 – 14 января 2018 года

Новости 222

Подарки городу и детям

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург. В ходе поездки Максим Соколов посетил Санкт–Петербургский…
Железнодорожный транспорт 284

Системные решения

В 2017 году железнодорожная отрасль обеспечила выполнение ключевых объемных показателей. Наращивая скорости и объемы Как уже сообщала наша газета, в…
Речной транспорт 257

На пути к выздоровлению

ГТС на реках России почувствовали себя лучше. Что остается речникам? Порадоваться: как мы сообщали, в конце минувшего года введен в эксплуатацию…
Воздушный транспорт 232

Сохранить господдержку

В Совете Федерации прошло заседание рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения. На заседании обсуждался ход реализации…
Контроль и надзор 227

Двустороннее встречное движение

Таковой видится реформа представителям контрольно–надзорной деятельности и бизнеса. Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной…
Безопасность 221

В режиме открытого диалога

Конкретный путь необходимых улучшений. В Москве состоялась XVIII научно–практическая конференция «Безопасность движения поездов», организованная…