• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 94

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Нам дороги эти позабыть нельзя

Нам дороги эти позабыть нельзяГероический труд
строителей трассы
Москва – Ленинград.

Нам дороги эти позабыть нельзяВ 2015 году страна отпразднует 70–летие Победы в Великой Отечественной войне. Неоценимый вклад в ее приближение внесли работники дорожной отрасли. Они не только героически сражались с врагом, но и делали все возможное для поддержания дорог в проезжем состоянии. А после возвращения с фронта эти люди вновь совершили подвиг – восстановили транспортные артерии, разрушенные войной.

Как птица Феникс…

Великая Отечественная война нанесла колоссальный ущерб дорожной сети страны. Впрочем, в годы войны в составе Вооруженных сил СССР активно работали специальные дорожные войска. В ходе боевых действий они были очень востребованы. По данным статистики, в 1942 году фронтовиков–дорожников насчитывалось 112 тыс., в 1943–м – 179 тыс., а в 1944–м – уже 198 тыс. В годы войны они не только сражались с врагом, но и продолжали вести военные, фронтовые, рокадные дороги, строить, ремонтировать мосты и переправы.
Не менее ответственная и сложная работа предстояла уже после Великой Победы – практически вся транспортная сеть страны нуждалась в восстановлении. К примеру, дорога Москва – Ленинград из–за беспрерывных бомбежек превратилась в месиво. Большие участки (от 41–го до 175–го км и от 503–го до 689–го км), находившиеся в зоне оккупации фашистов, были полностью разрушены. После окончания войны государство приступило к реализации масштабной программы по восстановлению народного хозяйства. И понятно, что дороги занимали в ней одно из важнейших мест.
14 ноября 1943 года постановлением Государственного комитета обороны на базе 9–го Управления военно–дорожных работ Главдорупра Красной армии в составе НКВД было создано Управление дороги Москва – Ленинград Главного управления шоссейных дорог. В течение 15 лет (начиная с 1946 года) на всем протяжении трассы велись работы по реконструкции. Дорожники трудились дни и ночи. Специалисты подсчитали: через каждые 100–200 м на дороге зияли воронки от бомб. Техника, находившаяся тогда в распоряжении дорожников, была самая примитивная и нередко причудливая, собранная из деталей танков, грузовиков и даже артиллерийских установок. Но несмотря на все трудности, в 1949 году был введен в эксплуатацию первый участок Москва – Городня, затем были реконструированы участки: в 1951–1953 годах – Калинин – Торжок, в 1953–1956 годах – Торжок – Вышний Волочек, в 1954–1956 годах – Вышний Волочек – Валдай, в 1954–1956 годах – Валдай – Новгород. Последние участки дороги вступили в строй в 1961 году.

На мирных рельсах

В ходе этих работ автомобильная дорога приобрела новый облик. Ширина проезжей части – 7 м – обеспечивала двустороннее движение. От Москвы до Валдая и от Чудова до Ленинграда дорожное покрытие состояло из двухслойного асфальтобетона толщиной 8 см, участок от Валдая до Чудова имел цементобетонное покрытие толщиной 18–20 см.
В ряде мест дорожники произвели спрямление дороги, был смягчен ее продольный профиль, уменьшены уклоны. Шоссейные обходы, построенные вблизи Калинина, Торжка, Выдропужска, Валдая, Чудова и других населенных пунктов, значительно разгрузили их от избыточного транспорта и улучшили условия передвижения.
Также в этот период проводились и большие мостостроительные работы. Часть мостов была реконструирована, часть – сооружена заново. Именно тогда появились новые крупные мосты через Волгу на обходе Калинина (Твери), через реки Малый Волховец и Волхов в Новгороде. Средние мосты дорожники возвели через реки Полисть, Тигоду, Болотницу, Цну, Ижору и т. д.
Сегодня, когда от событий тех лет нас отделяют годы, с полным осознанием можно сказать, что дорожные строители совершили настоящий подвиг. Низкий поклон и добрая память всем, кто восстанавливал дорогу Москва – Ленинград (в настоящее время – М–10 «Россия»).

Память

В ноябре 2013 года на 234–м км федеральной трассы М–9 «Балтия» дорожники открыли памятный знак в честь бойцов 29–й армии, погибших в январе 1942 года, во время прорыва из кольца окружения. В период с 16 января по 28 февраля 1942 года потери 29–й армии составили 14 тыс. человек. Выйти из окружения удалось лишь 6 тыс. бойцов. Монумент был установлен силами подрядных организаций ФКУ Упрдор «Россия». Для его изготовления из Карелии был привезен камень габбро–амфиболит весом в 16 тонн. На лицевой стороне монумента надпись «Помните о подвиге мужественных защитников Ржева – солдат и командиров 29–й армии, погибших во время прорыва из кольца окружения. Вечная слава героям!», а на оборотной стороне – перечень дивизий, батальонов и полков, входивших в эту армию. В церемонии открытия памятного знака приняли участие и. о. начальника ФКУ Упрдор «Россия» Александр Мятиев и губернатор Тверской области Андрей Шевелев.
Следует отметить, что ФКУ Упрдор «Россия» в целом уделяет большое внимание памятным местам, находящимся в непосредственной близости к обслуживаемым трассам. Так, в июне этого года управление совместно с генеральной подрядной организацией ЗАО «МТТС» провели благоустройство братской могилы советских солдат, павших в боях Великой Отечественной войны, недалеко от деревни Миронежье Торжокского района Тверской области. А в ближайшее время в честь 70–летия Великой Победы ФКУ Упрдор «Россия» планирует переиздать памятки для водителей. В них наряду с различной полезной информацией автомобилисты смогут найти карты обслуживаемых федеральных трасс с указанием мест расположения памятников Великой Отечественной войны. Буклеты, как и прежде, будут бесплатно распространяться на объектах придорожного сервиса.

Пресс–служба
ФКУ Упрдор «Россия»

31.07.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 279

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 282

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 320

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 275

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 277

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 238

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все