• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 40

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

В море – на тренажере

В море – на тренажереСовременный учебно-тренажерный комплекс функционирует в МГАВТе.

В море – на тренажереВ Московской государственной академии водного транспорта используют новейшие технические средства обучения, активно внедряют инновационные технологии в образовательный процесс. Широкое использование специализированных тренажеров позволяет студентам плавательных специальностей полностью погружаться в имитируемую реальность, совершенствовать навыки работы на судах, доводить до автоматизма действия в штатных и аварийных ситуациях.
С нынешнего года в МГАВТе функционирует новый учебно–тренажерный комплекс «Транспортная безопасность».
Здесь отрабатываются действия экипажа в чрезвычайных ситуациях на море: будь то захват судна пиратами или попытка проноса на борт взрывчатых и психотропных веществ. На специальных стендах обучаемые изучают муляжи реального оборудования: системы охранно–пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, мониторинга и видеонаблюдения. Компьютерный класс оборудован по последнему слову техники. Программно–аппаратный комплекс учебного класса предназначен для использования в качестве учебно–методического обеспечения при подготовке должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объектов инфраструктуры водного транспорта.
Комплексный тренажер интегрированного навигационного мостика и судовой энергетической установки факультета судовождения и эксплуатации флота оснащен современным оборудованием. Корреспондент «ТР» убедился в том, что моделировать на навигационном тренажере по маневрированию и управлению судном можно практически любые ситуации: задавать различные характеристики и параметры судов (вплоть до танкера), время суток и погодные условия. Реалистичность создает не только круговая визуализация изображения, но и имитация звуков – свист ветра и шум работающего двигателя. Тренажер включает три командных мостика, оборудованных такими же средствами управления, какие устанавливаются сейчас на современных судах.
По словам заведующего кафедрой управления судном и технических средств судовождения Виктора Дубовицкого, на этом тренажере ведется подготовка старшекурсников,
обучающихся по системе дополнительного высшего образования на вахтенных помощников капитана, старших помощников и капитанов судов. На практических занятиях студенты учатся выполнять швартовку и отшвартовку, маневрирование и управление судном при выполнении различных судовых операций, в том числе буксировку судов, ставить и сниматься с якоря, расходиться и совершать обгон, планировать и осуществлять рейсы в различных морях и на внутренних водных путях. Судовое оборудование и программно–аппаратные комплексы позволяют имитировать в том числе и критические ситуации, связанные с возникновением различных неисправностей оборудования и ошибок судового персонала. Преимущество же заключается в том, что обучать экипаж способам предотвращения аварийных ситуаций можно без риска фактического аварийного повреждения судна и угрозы безопасности людей.
В учебно–тренажерном центре по использованию электронно–картографических, навигационно–информационных систем (ЭКНИС) учатся управлять различными типами судов, работать с навигационными картами, определять местоположение судна в различных условиях плавания. На занятиях старшекурсники разбирают и недостатки различных систем электронной картографии, например, смещение геодезической основы карты от данных приема сигнала GPS. Как отмечает начальник УТЦ «ЭКНИС», доцент кафедры судовождения Михаил Бурханов, современные системы, которыми оборудованы многие суда, являются в работе хоть и большим подспорьем, но никогда полностью не заменят профессионального мастерства опытного судоводителя.
По словам декана факультета судовождения и эксплуатации флота МГАВТа Алексея Бойкова, для получения рабочего диплома и возможности работать на судах после окончания учебного заведения в командных должностях выпускник должен иметь 12 месяцев плавценза. Такая продолжительность практики составляет одну треть всего периода обучения по программам среднего профессионального образования. Изучив на занятиях навигацию, лоцию, гидрометеорологическое обеспечение, электронную картографию, радионавигационные приборы и системы, студенты закрепляют полученные знания на практике на судах смешанного (река–море) плавания.
В состав лабораторно–тренажерной базы факультета судовождения и эксплуатации флота также входят: гироскопические курсоуказатели, спутниковый компас, различные типы лагов и эхолотов, радиолокационные станции, современные средства телекоммуникации и связи, специальный класс навигационной прокладки «Вектор» и многое другое. Береговой учебно–тренажерный центр МГАВТа соответствует требованиям, установленным главами V и VI Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ 1978 года) с поправками по организации и проведению тренажерной подготовки членов экипажей морских судов в отношении функций, относящихся к чрезвычайным ситуациям, медицинскому уходу, выживанию на море и охране судов.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

24.10.2013

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 114

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 128

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 136

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 124

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 116

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 118

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все