• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 64

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

В море – на тренажере

В море – на тренажереСовременный учебно-тренажерный комплекс функционирует в МГАВТе.

В море – на тренажереВ Московской государственной академии водного транспорта используют новейшие технические средства обучения, активно внедряют инновационные технологии в образовательный процесс. Широкое использование специализированных тренажеров позволяет студентам плавательных специальностей полностью погружаться в имитируемую реальность, совершенствовать навыки работы на судах, доводить до автоматизма действия в штатных и аварийных ситуациях.
С нынешнего года в МГАВТе функционирует новый учебно–тренажерный комплекс «Транспортная безопасность».
Здесь отрабатываются действия экипажа в чрезвычайных ситуациях на море: будь то захват судна пиратами или попытка проноса на борт взрывчатых и психотропных веществ. На специальных стендах обучаемые изучают муляжи реального оборудования: системы охранно–пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, мониторинга и видеонаблюдения. Компьютерный класс оборудован по последнему слову техники. Программно–аппаратный комплекс учебного класса предназначен для использования в качестве учебно–методического обеспечения при подготовке должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объектов инфраструктуры водного транспорта.
Комплексный тренажер интегрированного навигационного мостика и судовой энергетической установки факультета судовождения и эксплуатации флота оснащен современным оборудованием. Корреспондент «ТР» убедился в том, что моделировать на навигационном тренажере по маневрированию и управлению судном можно практически любые ситуации: задавать различные характеристики и параметры судов (вплоть до танкера), время суток и погодные условия. Реалистичность создает не только круговая визуализация изображения, но и имитация звуков – свист ветра и шум работающего двигателя. Тренажер включает три командных мостика, оборудованных такими же средствами управления, какие устанавливаются сейчас на современных судах.
По словам заведующего кафедрой управления судном и технических средств судовождения Виктора Дубовицкого, на этом тренажере ведется подготовка старшекурсников,
обучающихся по системе дополнительного высшего образования на вахтенных помощников капитана, старших помощников и капитанов судов. На практических занятиях студенты учатся выполнять швартовку и отшвартовку, маневрирование и управление судном при выполнении различных судовых операций, в том числе буксировку судов, ставить и сниматься с якоря, расходиться и совершать обгон, планировать и осуществлять рейсы в различных морях и на внутренних водных путях. Судовое оборудование и программно–аппаратные комплексы позволяют имитировать в том числе и критические ситуации, связанные с возникновением различных неисправностей оборудования и ошибок судового персонала. Преимущество же заключается в том, что обучать экипаж способам предотвращения аварийных ситуаций можно без риска фактического аварийного повреждения судна и угрозы безопасности людей.
В учебно–тренажерном центре по использованию электронно–картографических, навигационно–информационных систем (ЭКНИС) учатся управлять различными типами судов, работать с навигационными картами, определять местоположение судна в различных условиях плавания. На занятиях старшекурсники разбирают и недостатки различных систем электронной картографии, например, смещение геодезической основы карты от данных приема сигнала GPS. Как отмечает начальник УТЦ «ЭКНИС», доцент кафедры судовождения Михаил Бурханов, современные системы, которыми оборудованы многие суда, являются в работе хоть и большим подспорьем, но никогда полностью не заменят профессионального мастерства опытного судоводителя.
По словам декана факультета судовождения и эксплуатации флота МГАВТа Алексея Бойкова, для получения рабочего диплома и возможности работать на судах после окончания учебного заведения в командных должностях выпускник должен иметь 12 месяцев плавценза. Такая продолжительность практики составляет одну треть всего периода обучения по программам среднего профессионального образования. Изучив на занятиях навигацию, лоцию, гидрометеорологическое обеспечение, электронную картографию, радионавигационные приборы и системы, студенты закрепляют полученные знания на практике на судах смешанного (река–море) плавания.
В состав лабораторно–тренажерной базы факультета судовождения и эксплуатации флота также входят: гироскопические курсоуказатели, спутниковый компас, различные типы лагов и эхолотов, радиолокационные станции, современные средства телекоммуникации и связи, специальный класс навигационной прокладки «Вектор» и многое другое. Береговой учебно–тренажерный центр МГАВТа соответствует требованиям, установленным главами V и VI Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ 1978 года) с поправками по организации и проведению тренажерной подготовки членов экипажей морских судов в отношении функций, относящихся к чрезвычайным ситуациям, медицинскому уходу, выживанию на море и охране судов.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»

24.10.2013

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 234

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 222

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 204

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 208

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 225

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 187

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ