• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 52

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Арктика раздора

Члены Комиссии по естественным монополиям рассмотрели концепцию проекта закона «О внесении изменений в Закон «О естественных монополиях» (в части включения в сферу деятельности субъектов естественных монополий услуг по использованию инфраструктуры Северного морского пути).

Члены Комиссии по естественным монополиям рассмотрели концепцию проекта закона «О внесении изменений в Закон «О естественных монополиях» (в части включения в сферу деятельности субъектов естественных монополий услуг по использованию инфраструктуры Северного морского пути). 
Концепция законопроекта, внесенная депутатом Госдумы Игорем Чернышенко, предлагает установить, что услуги по использовании, инфраструктуры Северного морского пути (ледоколы, штаб морских операций, навигационная служба) являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Член комиссии  Юрий Шмаков считает, что данным законопроектом закрепляется ответственность Росморфлота и госкорпорации «Росатом» в сфере оказания услуг по ледокольному обеспечению судоходства и эффективной эксплуатации Северного морского пути (СМП). По мнению сенатора, правительство должно дать перечень услуг, порядок и режим функционирования трасс. Но главное в том, что новый нормативный акт предполагает государственное регулирование цен на услуги и продукцию производственно–технического назначения СМП.
Напомним, что сейчас услуги судам по использованию объектов инфраструктуры, а также по обеспечению безопасности мореплавания и защиты природной среды оказываются на платной основе в соответствии с договорами об оказании услуг. 
Однако председатель Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Геннадий Олейник обратил внимание сенаторов на то, что в настоящее время на трассах Северного морского пути формируется конкурентная среда в части перевозки грузов и ледокольной проводки. Указанные услуги могут оказываться как атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот», так и дизельными ледоколами Минтранса России, судами ледового класса, принадлежащими частным компаниям, в первую очередь таким, как «Лукойл» и «Норильский никель». «Комитет не поддерживает концепцию проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях», – заявил Геннадий Олейник.
По мнению начальника отдела судоходства Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Антона Лещенко, концепцию нельзя поддерживать по двум основаниям. Во–первых, законопроект не раскрывает понятия инфраструктуры. «Если ледоколы можно отнести в какой–то степени к инфраструктуре, то штаб морских перевозок и навигационную службу вряд ли можно. Такого образования на трассах СМП сейчас нет», – заявил он. Во–вторых, считает Лещенко, действующее законодательство не позволяет четко определить, где начинается СМП и где он заканчивается. «Однако, я считаю, что тарифы на конкретные услуги должна устанавливать Федеральная служба по тарифам, и эти услуги будут отражены в готовящемся законе», – заявил представитель Минтранса. По его словам, проект федерального закона, регулирующего деятельность Северного морского пути, уже разработан и сейчас обсуждается в Федеральном агентстве  морского и речного транспорта и в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. «Мы планируем внести его в правительство в конце 2009 года или в начале 2010 года», – пообещал он.

Алексей ВЕНДЕРОВСКИЙ

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 118

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 124

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 128

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 127

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 131

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 147

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все