• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 62

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Арктика раздора

Члены Комиссии по естественным монополиям рассмотрели концепцию проекта закона «О внесении изменений в Закон «О естественных монополиях» (в части включения в сферу деятельности субъектов естественных монополий услуг по использованию инфраструктуры Северного морского пути).

Члены Комиссии по естественным монополиям рассмотрели концепцию проекта закона «О внесении изменений в Закон «О естественных монополиях» (в части включения в сферу деятельности субъектов естественных монополий услуг по использованию инфраструктуры Северного морского пути). 
Концепция законопроекта, внесенная депутатом Госдумы Игорем Чернышенко, предлагает установить, что услуги по использовании, инфраструктуры Северного морского пути (ледоколы, штаб морских операций, навигационная служба) являются сферой деятельности субъектов естественных монополий. Член комиссии  Юрий Шмаков считает, что данным законопроектом закрепляется ответственность Росморфлота и госкорпорации «Росатом» в сфере оказания услуг по ледокольному обеспечению судоходства и эффективной эксплуатации Северного морского пути (СМП). По мнению сенатора, правительство должно дать перечень услуг, порядок и режим функционирования трасс. Но главное в том, что новый нормативный акт предполагает государственное регулирование цен на услуги и продукцию производственно–технического назначения СМП.
Напомним, что сейчас услуги судам по использованию объектов инфраструктуры, а также по обеспечению безопасности мореплавания и защиты природной среды оказываются на платной основе в соответствии с договорами об оказании услуг. 
Однако председатель Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Геннадий Олейник обратил внимание сенаторов на то, что в настоящее время на трассах Северного морского пути формируется конкурентная среда в части перевозки грузов и ледокольной проводки. Указанные услуги могут оказываться как атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот», так и дизельными ледоколами Минтранса России, судами ледового класса, принадлежащими частным компаниям, в первую очередь таким, как «Лукойл» и «Норильский никель». «Комитет не поддерживает концепцию проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях», – заявил Геннадий Олейник.
По мнению начальника отдела судоходства Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Антона Лещенко, концепцию нельзя поддерживать по двум основаниям. Во–первых, законопроект не раскрывает понятия инфраструктуры. «Если ледоколы можно отнести в какой–то степени к инфраструктуре, то штаб морских перевозок и навигационную службу вряд ли можно. Такого образования на трассах СМП сейчас нет», – заявил он. Во–вторых, считает Лещенко, действующее законодательство не позволяет четко определить, где начинается СМП и где он заканчивается. «Однако, я считаю, что тарифы на конкретные услуги должна устанавливать Федеральная служба по тарифам, и эти услуги будут отражены в готовящемся законе», – заявил представитель Минтранса. По его словам, проект федерального закона, регулирующего деятельность Северного морского пути, уже разработан и сейчас обсуждается в Федеральном агентстве  морского и речного транспорта и в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. «Мы планируем внести его в правительство в конце 2009 года или в начале 2010 года», – пообещал он.

Алексей ВЕНДЕРОВСКИЙ

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 183

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 188

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 226

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 173

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 179

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 152

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все