• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 74

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Как остановить нелегала?

Как остановить нелегала?Экспертное сообщество считает,
что прежде всего необходимо совершенствовать законодательство.

84.jpgЭксперты единодушны во мнении: правовое обеспечение в сфере организации пассажирских автоперевозок требует безотлагательного и кардинального решения.
На больших и малых совещаниях и форумах регулярно поднимается вопрос о том, что наведению порядка в организации пассажирских автоперевозок препятствуют пробелы в правовой базе. Это подтверждает, в частности, практика правозащитной деятельности бизнес–омбудсменов в различных регионах страны.
Например, в Башкортостане, по мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей Рафаиля Гибадуллина, до сих пор в муниципалитетах нет едино-
образных правил по организации пассажирских перевозок, в которых была бы закреплена процедура проведения конкурсов, а также ответственность должностных лиц органов власти за нарушение установленных процедур. В то же время ситуация с пассажирскими перевозками требует серьезного контроля и повышения эффективности системной работы по обеспечению надежного функционирования рынка.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие таксомоторные перевозки в городах, жалуются на действия нелегальных перевозчиков, ежедневно подвергающих угрозе жизни пассажиров. Предприниматели считают, что данная ситуация происходит вследствие отсутствия эффективного механизма правового регулирования таксомоторной отрасли, в связи с чем необходимы упорядочение рынка таксомоторных услуг, обеспечение безопасности перевозочного процесса и принятие комплекса мер по вытеснению с рынка теневого бизнеса.
Вполне типична такая ситуация. Добросовестный предприниматель по итогам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, проведенного муниципалитетом, заключил договоры на осуществление пассажирских перевозок и приступил к работе. Но очень скоро предприниматель сталкивается с проблемой «дублеров» в виде нелегальных перевозчиков.
По словам бизнес–омбудсмена, надо признать, что контрольно–надзорные органы предпринимают меры по пресечению деятельности незаконных перевозчиков: привлекают их к административной ответственности, в судебном порядке запрещают перевозить пассажиров. Однако незаконная деятельность по муниципальным перевозкам без соответствующего договора с муниципалитетом продолжается.
Как считает Рафаиль Гибадуллин, способствуют этому не только несовершенство законодательной базы, но и отсутствие налаженного межведомственного взаимодействия, длительность рассмотрения дел в судах. Словом, действующие административные заслоны ведению нелегального бизнеса явно недостаточны. Отсутствие адекватного административного воздействия на теневой сектор сопровождается низкой правовой защищенностью легального бизнеса. Финансовая ответственность нелегального бизнеса ничтожна по сравнению с получаемой выгодой, а затраты государственного аппарата на привлечение недобросовестного перевозчика к суду значительно превышают поступления в бюджет от денежных взысканий (штрафов).
По общему мнению экспертного сообщества, необходимо, наконец, сформировать эффективный механизм регулирования в сфере пассажирских автоперевозок, направленный на повышение безопасности дорожного движения, усиление конкуренции в данном сегменте рынка, улучшение качества обслуживания пассажиров, увеличение объема поступлений в бюджет. Нужно создавать правовые условия, обеспечивающие превращение отрасли по перевозкам пассажиров в ресурс социально–экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа профессиональных субъектов к оказанию услуг на рынке автоперевозок.
Тема улучшения правового регулирования пассажирских автоперевозок широко обсуждалась на состоявшемся в минувшем году в Санкт–Петербурге II Международном Евразийском форуме «ТАКСИ». И в числе наиболее актуальных проблем были названы борьба с нелегальным извозом, обеспечение безопасности водителей и пассажиров такси.
В рамках работы форума его участники обсудили одну из основополагающих тем: государственную политику в сфере легкового такси. В частности, отмечалось, что в деятельности такси, причем не только в России, но и во всем мире, в настоящее время происходит технологическая революция. Это обусловлено несколькими факторами: массовой автомобилизацией населения, глобализацией таксомоторного бизнеса, увеличением транспортной мобильности населения, прорывным развитием информационных технологий и диспетчерских центров.
Надо признать, что существующее сегодня нормативно–правовое регулирование таксомоторных услуг не в полной мере отвечает современным потребностям рынка и оставляет нерешенными целый ряд проблем. В качестве основных можно назвать следующие: отсутствие реальных механизмов контроля перевозчиков в обеспечении легальности, безопасности и качества предоставляемых услуг; отсутствие жесткой ответственности перевозчиков за возможные негативные последствия предоставления потребителю услуги несоответствующего качества; распространение организаций, занимающих доминирующее положение на рынке данных услуг, установление демпинговых цен с их стороны.
По мнению большинства экспертов, реальный контроль за деятельностью нелегальных перевозчиков практически не осуществляется. Как следствие, представители малого и среднего предпринимательства, законно осуществляющие таксомоторную деятельность, оказываются в явно проигрышном положении.  Экспертное сообщество пришло к единому мнению, что необходим новый закон о пассажирских автоперевозках, где были бы учтены все негативные моменты, которые выявились в течение последних лет.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

 

19.12.2014

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 265

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 255

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 238

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 240

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 255

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 213

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ