• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 41

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Как остановить нелегала?

Как остановить нелегала?Экспертное сообщество считает,
что прежде всего необходимо совершенствовать законодательство.

84.jpgЭксперты единодушны во мнении: правовое обеспечение в сфере организации пассажирских автоперевозок требует безотлагательного и кардинального решения.
На больших и малых совещаниях и форумах регулярно поднимается вопрос о том, что наведению порядка в организации пассажирских автоперевозок препятствуют пробелы в правовой базе. Это подтверждает, в частности, практика правозащитной деятельности бизнес–омбудсменов в различных регионах страны.
Например, в Башкортостане, по мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей Рафаиля Гибадуллина, до сих пор в муниципалитетах нет едино-
образных правил по организации пассажирских перевозок, в которых была бы закреплена процедура проведения конкурсов, а также ответственность должностных лиц органов власти за нарушение установленных процедур. В то же время ситуация с пассажирскими перевозками требует серьезного контроля и повышения эффективности системной работы по обеспечению надежного функционирования рынка.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие таксомоторные перевозки в городах, жалуются на действия нелегальных перевозчиков, ежедневно подвергающих угрозе жизни пассажиров. Предприниматели считают, что данная ситуация происходит вследствие отсутствия эффективного механизма правового регулирования таксомоторной отрасли, в связи с чем необходимы упорядочение рынка таксомоторных услуг, обеспечение безопасности перевозочного процесса и принятие комплекса мер по вытеснению с рынка теневого бизнеса.
Вполне типична такая ситуация. Добросовестный предприниматель по итогам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, проведенного муниципалитетом, заключил договоры на осуществление пассажирских перевозок и приступил к работе. Но очень скоро предприниматель сталкивается с проблемой «дублеров» в виде нелегальных перевозчиков.
По словам бизнес–омбудсмена, надо признать, что контрольно–надзорные органы предпринимают меры по пресечению деятельности незаконных перевозчиков: привлекают их к административной ответственности, в судебном порядке запрещают перевозить пассажиров. Однако незаконная деятельность по муниципальным перевозкам без соответствующего договора с муниципалитетом продолжается.
Как считает Рафаиль Гибадуллин, способствуют этому не только несовершенство законодательной базы, но и отсутствие налаженного межведомственного взаимодействия, длительность рассмотрения дел в судах. Словом, действующие административные заслоны ведению нелегального бизнеса явно недостаточны. Отсутствие адекватного административного воздействия на теневой сектор сопровождается низкой правовой защищенностью легального бизнеса. Финансовая ответственность нелегального бизнеса ничтожна по сравнению с получаемой выгодой, а затраты государственного аппарата на привлечение недобросовестного перевозчика к суду значительно превышают поступления в бюджет от денежных взысканий (штрафов).
По общему мнению экспертного сообщества, необходимо, наконец, сформировать эффективный механизм регулирования в сфере пассажирских автоперевозок, направленный на повышение безопасности дорожного движения, усиление конкуренции в данном сегменте рынка, улучшение качества обслуживания пассажиров, увеличение объема поступлений в бюджет. Нужно создавать правовые условия, обеспечивающие превращение отрасли по перевозкам пассажиров в ресурс социально–экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа профессиональных субъектов к оказанию услуг на рынке автоперевозок.
Тема улучшения правового регулирования пассажирских автоперевозок широко обсуждалась на состоявшемся в минувшем году в Санкт–Петербурге II Международном Евразийском форуме «ТАКСИ». И в числе наиболее актуальных проблем были названы борьба с нелегальным извозом, обеспечение безопасности водителей и пассажиров такси.
В рамках работы форума его участники обсудили одну из основополагающих тем: государственную политику в сфере легкового такси. В частности, отмечалось, что в деятельности такси, причем не только в России, но и во всем мире, в настоящее время происходит технологическая революция. Это обусловлено несколькими факторами: массовой автомобилизацией населения, глобализацией таксомоторного бизнеса, увеличением транспортной мобильности населения, прорывным развитием информационных технологий и диспетчерских центров.
Надо признать, что существующее сегодня нормативно–правовое регулирование таксомоторных услуг не в полной мере отвечает современным потребностям рынка и оставляет нерешенными целый ряд проблем. В качестве основных можно назвать следующие: отсутствие реальных механизмов контроля перевозчиков в обеспечении легальности, безопасности и качества предоставляемых услуг; отсутствие жесткой ответственности перевозчиков за возможные негативные последствия предоставления потребителю услуги несоответствующего качества; распространение организаций, занимающих доминирующее положение на рынке данных услуг, установление демпинговых цен с их стороны.
По мнению большинства экспертов, реальный контроль за деятельностью нелегальных перевозчиков практически не осуществляется. Как следствие, представители малого и среднего предпринимательства, законно осуществляющие таксомоторную деятельность, оказываются в явно проигрышном положении.  Экспертное сообщество пришло к единому мнению, что необходим новый закон о пассажирских автоперевозках, где были бы учтены все негативные моменты, которые выявились в течение последних лет.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

 

19.12.2014

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 130

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 146

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 152

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 142

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 135

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 134

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все