• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 82

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Как остановить нелегала?

Как остановить нелегала?Экспертное сообщество считает,
что прежде всего необходимо совершенствовать законодательство.

84.jpgЭксперты единодушны во мнении: правовое обеспечение в сфере организации пассажирских автоперевозок требует безотлагательного и кардинального решения.
На больших и малых совещаниях и форумах регулярно поднимается вопрос о том, что наведению порядка в организации пассажирских автоперевозок препятствуют пробелы в правовой базе. Это подтверждает, в частности, практика правозащитной деятельности бизнес–омбудсменов в различных регионах страны.
Например, в Башкортостане, по мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей Рафаиля Гибадуллина, до сих пор в муниципалитетах нет едино-
образных правил по организации пассажирских перевозок, в которых была бы закреплена процедура проведения конкурсов, а также ответственность должностных лиц органов власти за нарушение установленных процедур. В то же время ситуация с пассажирскими перевозками требует серьезного контроля и повышения эффективности системной работы по обеспечению надежного функционирования рынка.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие таксомоторные перевозки в городах, жалуются на действия нелегальных перевозчиков, ежедневно подвергающих угрозе жизни пассажиров. Предприниматели считают, что данная ситуация происходит вследствие отсутствия эффективного механизма правового регулирования таксомоторной отрасли, в связи с чем необходимы упорядочение рынка таксомоторных услуг, обеспечение безопасности перевозочного процесса и принятие комплекса мер по вытеснению с рынка теневого бизнеса.
Вполне типична такая ситуация. Добросовестный предприниматель по итогам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, проведенного муниципалитетом, заключил договоры на осуществление пассажирских перевозок и приступил к работе. Но очень скоро предприниматель сталкивается с проблемой «дублеров» в виде нелегальных перевозчиков.
По словам бизнес–омбудсмена, надо признать, что контрольно–надзорные органы предпринимают меры по пресечению деятельности незаконных перевозчиков: привлекают их к административной ответственности, в судебном порядке запрещают перевозить пассажиров. Однако незаконная деятельность по муниципальным перевозкам без соответствующего договора с муниципалитетом продолжается.
Как считает Рафаиль Гибадуллин, способствуют этому не только несовершенство законодательной базы, но и отсутствие налаженного межведомственного взаимодействия, длительность рассмотрения дел в судах. Словом, действующие административные заслоны ведению нелегального бизнеса явно недостаточны. Отсутствие адекватного административного воздействия на теневой сектор сопровождается низкой правовой защищенностью легального бизнеса. Финансовая ответственность нелегального бизнеса ничтожна по сравнению с получаемой выгодой, а затраты государственного аппарата на привлечение недобросовестного перевозчика к суду значительно превышают поступления в бюджет от денежных взысканий (штрафов).
По общему мнению экспертного сообщества, необходимо, наконец, сформировать эффективный механизм регулирования в сфере пассажирских автоперевозок, направленный на повышение безопасности дорожного движения, усиление конкуренции в данном сегменте рынка, улучшение качества обслуживания пассажиров, увеличение объема поступлений в бюджет. Нужно создавать правовые условия, обеспечивающие превращение отрасли по перевозкам пассажиров в ресурс социально–экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа профессиональных субъектов к оказанию услуг на рынке автоперевозок.
Тема улучшения правового регулирования пассажирских автоперевозок широко обсуждалась на состоявшемся в минувшем году в Санкт–Петербурге II Международном Евразийском форуме «ТАКСИ». И в числе наиболее актуальных проблем были названы борьба с нелегальным извозом, обеспечение безопасности водителей и пассажиров такси.
В рамках работы форума его участники обсудили одну из основополагающих тем: государственную политику в сфере легкового такси. В частности, отмечалось, что в деятельности такси, причем не только в России, но и во всем мире, в настоящее время происходит технологическая революция. Это обусловлено несколькими факторами: массовой автомобилизацией населения, глобализацией таксомоторного бизнеса, увеличением транспортной мобильности населения, прорывным развитием информационных технологий и диспетчерских центров.
Надо признать, что существующее сегодня нормативно–правовое регулирование таксомоторных услуг не в полной мере отвечает современным потребностям рынка и оставляет нерешенными целый ряд проблем. В качестве основных можно назвать следующие: отсутствие реальных механизмов контроля перевозчиков в обеспечении легальности, безопасности и качества предоставляемых услуг; отсутствие жесткой ответственности перевозчиков за возможные негативные последствия предоставления потребителю услуги несоответствующего качества; распространение организаций, занимающих доминирующее положение на рынке данных услуг, установление демпинговых цен с их стороны.
По мнению большинства экспертов, реальный контроль за деятельностью нелегальных перевозчиков практически не осуществляется. Как следствие, представители малого и среднего предпринимательства, законно осуществляющие таксомоторную деятельность, оказываются в явно проигрышном положении.  Экспертное сообщество пришло к единому мнению, что необходим новый закон о пассажирских автоперевозках, где были бы учтены все негативные моменты, которые выявились в течение последних лет.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

 

19.12.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 247

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 248

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 288

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 237

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 247

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 209

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все