• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 52

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Плата за простой

83_s.jpgЗакон, устанавливающий плату за занятие инфраструктуры вагонами, вступает в силу.

83.jpgФактически речь идет о завершающем нормативном решении, которое должно упорядочить порожние вагонопотоки. Первый шаг в решении этой проблемы был сделан в начале 2012 года, когда Минтранс России издал приказ, запрещающий подавать вагоны на станции погрузки без заявки отправителей. Это сразу расчистило сеть на пути к основным центрам зарождения грузопотока. Однако полностью проблемы это не решило: скопления порожнего подвижного состава просто переместились из регионов погрузки в места выгрузки (в частности, на Дальний Восток) и теперь забивают пути там.
Сейчас монополия имеет право взимать средства лишь за услуги перевозки груза, а условия оплаты простоя вагонов после разгрузки оговариваются лишь в самом договоре на транспортировку. Если этого не происходит, владельцы вагонов могут фактически бесплатно использовать пути для отстоя не используемых в перевозках вагонов.
Бороться с этим недостатком технологии РЖД предложили именно платностью простоя вагонов. Подготовленный монополией проект поправок в законодательство предполагает, что владелец или грузополучатель обязан в течение 24 часов убрать вагоны с путей общего пользования (за исключением случаев, когда простой происходит по вине самих РЖД) или предъявить подвижной состав к перевозке, чтобы избежать платы после выгрузки. В противном случае придется заплатить, причем по истечении трех суток – в пятикратном размере за каждые последующие сутки (сами размеры платы должны определяться в соглашении сторон).
Документ, вносящий поправки в Устав железнодорожного транспорта и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ», ушел в Госдуму РФ полтора года назад, в декабре 2013 года был принят в первом чтении, но затем застрял почти на год. Зато в декабре сразу прошел второе и окончательное, третье чтения. 19 декабря его утвердила Госдума, 25 декабря – Совет Федерации.
Закон усилит ответственность собственников вагонов и пользователей услуг железнодорожного транспорта и обеспечит своевременную уборку с путей общего пользования порожних вагонов после их выгрузки. В настоящее время такие нормы отсутствуют, что позволяет собственникам порожних вагонов использовать пути общего пользования фактически для отстоя вагонов. Вносимые изменения призваны стимулировать участников перевозочного процесса более эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижной состав. Нормативное время будет устанавливаться договором о транспортировке грузов между перевозчиком и РЖД.
«Принятие данной поправки заставит более эффективно работать перевозчиков, усилит их ответственность перед владельцами железнодорожной инфраструктуры, заставит
своевременно убирать с путей общего пользования свои порожние вагоны после выгрузки, – сказал председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев. – Сейчас же перевозчики после разгрузки бездумно ставят свои вагоны на пути общего пользования, тем самым перекрывая движение других железнодорожных составов, например, в порт. В итоге весь процесс погрузки–разгрузки в порту останавливается. Это ведет к потере времени и денег. Вот за данный необоснованный простой владелец вагонов должен понести наказание в виде штрафа».
Регулировать размер штрафа будет Федеральная служба по тарифам.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

 

19.12.2014

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 118

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 124

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 127

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 127

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 131

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 147

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все