• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 77

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Поможет компенсационный фонд

Поможет компенсационный фондКорреспондент "ТР" беседует
с вице–президентом НССО Светланой Гусар.

Поможет компенсационный фондЛето 2013 года войдет в историю как время вступления в силу законодательных инициатив, направленных на защиту интересов пассажиров путем гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозках. Так, с 1 июля 2013 года начала действовать статья 23 «Компенсационные выплаты» Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67–ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Месяцем раньше, с 1 июня 2013 года, страховщики при заключении договора с перевозчиком стали выдавать страховой сертификат, который должен быть в обязательном порядке размещен в салоне каждого транспортного средства, перевозящего пассажиров, с указанием номера и срока действия договора, а также названием страховой компании, с которой перевозчик заключил договор. Эти правовые нормы стали темой беседы корреспондента «ТР» с вице–президентом Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светланой ГУСАР.
– Светлана Викторовна, статья закона, вступившая в силу месяц назад, определяет порядок компенсационных выплат в случаях, когда основной страховщик не в состоянии выполнить свою обязанность перед страхователем. Вероятно, это именно те случаи, когда на помощь и должен прийти ваш компенсационный фонд?
– Все верно. Формирование этого фонда за счет отчислений в него взносов страховыми компаниями идет с 14 марта 2013 года, так как именно с этого дня началось заключение договоров страхования. И хотя закон вступил в силу с 1 января, первое полугодие, можно сказать, стало временем некой адаптации для страховых компаний.
Теперь о самом фонде. В случае, когда страховая организация, являющаяся лицензированным участником рынка и нашим членом, вдруг покидает этот рынок по причине банкротства или отзыва лицензии, за нее выплаты из компенсационного фонда начинает осуществлять профессиональное объединение, то есть НССО. Таким образом, законодатель предоставил дополнительные гарантии, с одной стороны, потерпевшим, с другой – самим перевозчикам, что вне зависимости от того, уйдет страховщик с этого рынка или нет, выплаты будут произведены в обязательном порядке.
– Случаи банкротства или отзыва лицензий уже были?
– Пока нет. А раз так, значит нет оснований для осуществления выплат из компенсационного фонда. Причем для НССО это очень кстати, так как размер компенсационного фонда еще невелик, чуть больше 5 млн
рублей. Эти отчисления были произведены страховыми компаниями за две недели марта, которые попали в первый квартал. Отчисления за второй квартал будут поступать до 25 августа. И это основная доля договоров. Таким образом, величина компенсационного фонда возрастет, и в случае ухода какой–либо страховой компании с рынка этот фонд станет полноценным компенсационным механизмом.
– Сколько страховых организаций являются членами НССО и что необходимо, чтобы они могли осуществлять свою деятельность?
– Согласно Федеральному закону № 67 для осуществления деятельности в рамках обязательного страхования перевозчиков необходимо соответствовать двум требованиям: иметь лицензию и быть членом НССО. Однако в ряде случаев ФСФР как лицензирующий орган осуществляет выдачу лицензий тем страховым компаниям, которые не являются нашими членами. Такие компании до вступления в союз фактически находятся вне правового поля и не имеют права заключать договоры страхования. Те же, кто на это право имеют, внесены в наш реестр. В настоящее время данный вид обязательного страхования имеют право осуществлять 56 членов НССО. Всего такие лицензии получили 63 страховые организации, однако 7 страховых компаний из их числа не являются членами НССО. Список постоянно обновляется. Размещен он на нашем сайте, благодаря чему любой перевозчик при заключении договора может легко убедиться в правомерности заключения договора тем или иным страховщиком.
– Не могу не спросить про выплаты пострадавшим и родственникам погибших в страшной аварии 13 июля под Подольском, где в результате столкновения грузового автомобиля с автобусом погибли 18 человек и травмированы более 40.
– Предварительные выплаты тем пострадавшим, кто смог подать заявления, уже произведены. Закон предусматривает и такую возможность. Пока поступило около двадцати заявлений. В основном от представителей погибших пассажиров автобуса. Большинству же травмированных, думаю, пока было не до этого. Они находятся в больницах. Но как только они выйдут из этой тяжелой ситуации, сразу смогут обратиться за получением компенсации. Что касается оценочной величины выплат, то сейчас она составляет более 50 млн рублей. Представителю каждого из 18 погибших страховая компания ОАО «СОГАЗ», с которой мы очень тесно работаем и регулярно получаем сведения о количестве поступивших заявлений от потерпевших, выплатит 2 млн 25 тыс. рублей. Пострадавшим в ДТП в зависимости от характера и тяжести вреда, причиненного их здоровью, будет также выплачено до 2 млн
рублей.
Вообще же по той статистике, которую мы ведем, в результате аварий на всех видах транспорта с начала 2013 года уже погибли порядка 200 человек и около двух тысяч ранены. Но эти цифры каждый день меняются. Естественно, число обратившихся в страховые компании значительно меньше, так как большинство договоров страхования начали действовать с 1 апреля 2013 года, когда были введены положения в КоАП, которые предусматривают административную ответственность в случае отсутствия договора страхования у перевозчика.
– Вы обмолвились об уже произведенных выплатах некоторым пострадавшим в аварии под Подольском, которые еще продолжают находиться в стационаре. И эта норма законодательно предусмотрена…
– Теперь очень важно то, что каждый пассажир, которому причинен вред здоровью в результате перевозки, может получить компенсацию, не дожидаясь окончания лечения. Раньше для получения денег нужно было собрать все чеки за лечение и потом обращаться за выплатой к страховщику. При этом потерпевшему возмещались лишь понесенные им расходы. Теперь компенсация может быть выплачена и во время, и даже до начала лечения. Нужно лишь качественное медицинское заключение о характере повреждений, медицинском диагнозе и предполагаемой продолжительности лечения. А сумма выплат четко фиксируется постановлением Правительства РФ и, как правило, превышает реальные расходы потерпевшего на лечение.
Пакет документов, необходимых для получения компенсации, состоит из заявления, справки о ДТП, выданной ГИБДД, медицинского заключения. С этим пакетом можно идти в страховую компанию. В случае гибели пассажира лицо, имеющее право на получение компенсации, вместо медицинских документов должно предоставить свидетельство о смерти пострадавшего и документ, подтверждающий статус выгодоприобретателя – свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т. п.
– Светлана Викторовна, мы сейчас говорим о законопослушных перевозчиках, однако, увы, садясь в то или иное транспортное средство, мы не можем знать, до какой степени его хозяин работает легально. Как быть, если пассажир «напоролся» именно на такого? Иными словами, что делать, если не ясно, куда идти?
– Если в салоне транспортного средства нет сертификата о страховании гражданской ответственности перевозчика, обращаться нужно в саму транспортную компанию. Если у перевозчика есть договор со страховой компанией, пострадавшего переадресуют в нее. Если перевозчик не застраховал свою ответственность, он обязан платить компенсацию самостоятельно. Причем в том же объеме, что предусмотрено законодательно. Также на сайте НССО (www.nsso.ru) можно по номеру транспортного средства проверить, заключил ли договор перевозчик и с какой компанией.
– А как воздействовать на недобросовестных перевозчиков?
– Назовем это стимулированием исполнения обязанности по страхованию. Так вот, в роли стимулятора – штрафы для транспортных компаний за отсутствие страховки, которые введены с 1 апреля 2013 года. На должностных лиц в размере от 40 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц от 500 тыс. рублей до 1 миллиона. Более того, если договора нет – запрещается эксплуатация транспортных средств. А если перевозчик пренебрег всеми ограничениями и выехал без страховки, то возмещать вред он будет самостоятельно.

Беседу вел Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

08.08.2013

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 225

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 226

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 266

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 215

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 223

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 188

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все