• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 49

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Поможет компенсационный фонд

Поможет компенсационный фондКорреспондент "ТР" беседует
с вице–президентом НССО Светланой Гусар.

Поможет компенсационный фондЛето 2013 года войдет в историю как время вступления в силу законодательных инициатив, направленных на защиту интересов пассажиров путем гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозках. Так, с 1 июля 2013 года начала действовать статья 23 «Компенсационные выплаты» Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67–ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Месяцем раньше, с 1 июня 2013 года, страховщики при заключении договора с перевозчиком стали выдавать страховой сертификат, который должен быть в обязательном порядке размещен в салоне каждого транспортного средства, перевозящего пассажиров, с указанием номера и срока действия договора, а также названием страховой компании, с которой перевозчик заключил договор. Эти правовые нормы стали темой беседы корреспондента «ТР» с вице–президентом Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светланой ГУСАР.
– Светлана Викторовна, статья закона, вступившая в силу месяц назад, определяет порядок компенсационных выплат в случаях, когда основной страховщик не в состоянии выполнить свою обязанность перед страхователем. Вероятно, это именно те случаи, когда на помощь и должен прийти ваш компенсационный фонд?
– Все верно. Формирование этого фонда за счет отчислений в него взносов страховыми компаниями идет с 14 марта 2013 года, так как именно с этого дня началось заключение договоров страхования. И хотя закон вступил в силу с 1 января, первое полугодие, можно сказать, стало временем некой адаптации для страховых компаний.
Теперь о самом фонде. В случае, когда страховая организация, являющаяся лицензированным участником рынка и нашим членом, вдруг покидает этот рынок по причине банкротства или отзыва лицензии, за нее выплаты из компенсационного фонда начинает осуществлять профессиональное объединение, то есть НССО. Таким образом, законодатель предоставил дополнительные гарантии, с одной стороны, потерпевшим, с другой – самим перевозчикам, что вне зависимости от того, уйдет страховщик с этого рынка или нет, выплаты будут произведены в обязательном порядке.
– Случаи банкротства или отзыва лицензий уже были?
– Пока нет. А раз так, значит нет оснований для осуществления выплат из компенсационного фонда. Причем для НССО это очень кстати, так как размер компенсационного фонда еще невелик, чуть больше 5 млн
рублей. Эти отчисления были произведены страховыми компаниями за две недели марта, которые попали в первый квартал. Отчисления за второй квартал будут поступать до 25 августа. И это основная доля договоров. Таким образом, величина компенсационного фонда возрастет, и в случае ухода какой–либо страховой компании с рынка этот фонд станет полноценным компенсационным механизмом.
– Сколько страховых организаций являются членами НССО и что необходимо, чтобы они могли осуществлять свою деятельность?
– Согласно Федеральному закону № 67 для осуществления деятельности в рамках обязательного страхования перевозчиков необходимо соответствовать двум требованиям: иметь лицензию и быть членом НССО. Однако в ряде случаев ФСФР как лицензирующий орган осуществляет выдачу лицензий тем страховым компаниям, которые не являются нашими членами. Такие компании до вступления в союз фактически находятся вне правового поля и не имеют права заключать договоры страхования. Те же, кто на это право имеют, внесены в наш реестр. В настоящее время данный вид обязательного страхования имеют право осуществлять 56 членов НССО. Всего такие лицензии получили 63 страховые организации, однако 7 страховых компаний из их числа не являются членами НССО. Список постоянно обновляется. Размещен он на нашем сайте, благодаря чему любой перевозчик при заключении договора может легко убедиться в правомерности заключения договора тем или иным страховщиком.
– Не могу не спросить про выплаты пострадавшим и родственникам погибших в страшной аварии 13 июля под Подольском, где в результате столкновения грузового автомобиля с автобусом погибли 18 человек и травмированы более 40.
– Предварительные выплаты тем пострадавшим, кто смог подать заявления, уже произведены. Закон предусматривает и такую возможность. Пока поступило около двадцати заявлений. В основном от представителей погибших пассажиров автобуса. Большинству же травмированных, думаю, пока было не до этого. Они находятся в больницах. Но как только они выйдут из этой тяжелой ситуации, сразу смогут обратиться за получением компенсации. Что касается оценочной величины выплат, то сейчас она составляет более 50 млн рублей. Представителю каждого из 18 погибших страховая компания ОАО «СОГАЗ», с которой мы очень тесно работаем и регулярно получаем сведения о количестве поступивших заявлений от потерпевших, выплатит 2 млн 25 тыс. рублей. Пострадавшим в ДТП в зависимости от характера и тяжести вреда, причиненного их здоровью, будет также выплачено до 2 млн
рублей.
Вообще же по той статистике, которую мы ведем, в результате аварий на всех видах транспорта с начала 2013 года уже погибли порядка 200 человек и около двух тысяч ранены. Но эти цифры каждый день меняются. Естественно, число обратившихся в страховые компании значительно меньше, так как большинство договоров страхования начали действовать с 1 апреля 2013 года, когда были введены положения в КоАП, которые предусматривают административную ответственность в случае отсутствия договора страхования у перевозчика.
– Вы обмолвились об уже произведенных выплатах некоторым пострадавшим в аварии под Подольском, которые еще продолжают находиться в стационаре. И эта норма законодательно предусмотрена…
– Теперь очень важно то, что каждый пассажир, которому причинен вред здоровью в результате перевозки, может получить компенсацию, не дожидаясь окончания лечения. Раньше для получения денег нужно было собрать все чеки за лечение и потом обращаться за выплатой к страховщику. При этом потерпевшему возмещались лишь понесенные им расходы. Теперь компенсация может быть выплачена и во время, и даже до начала лечения. Нужно лишь качественное медицинское заключение о характере повреждений, медицинском диагнозе и предполагаемой продолжительности лечения. А сумма выплат четко фиксируется постановлением Правительства РФ и, как правило, превышает реальные расходы потерпевшего на лечение.
Пакет документов, необходимых для получения компенсации, состоит из заявления, справки о ДТП, выданной ГИБДД, медицинского заключения. С этим пакетом можно идти в страховую компанию. В случае гибели пассажира лицо, имеющее право на получение компенсации, вместо медицинских документов должно предоставить свидетельство о смерти пострадавшего и документ, подтверждающий статус выгодоприобретателя – свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т. п.
– Светлана Викторовна, мы сейчас говорим о законопослушных перевозчиках, однако, увы, садясь в то или иное транспортное средство, мы не можем знать, до какой степени его хозяин работает легально. Как быть, если пассажир «напоролся» именно на такого? Иными словами, что делать, если не ясно, куда идти?
– Если в салоне транспортного средства нет сертификата о страховании гражданской ответственности перевозчика, обращаться нужно в саму транспортную компанию. Если у перевозчика есть договор со страховой компанией, пострадавшего переадресуют в нее. Если перевозчик не застраховал свою ответственность, он обязан платить компенсацию самостоятельно. Причем в том же объеме, что предусмотрено законодательно. Также на сайте НССО (www.nsso.ru) можно по номеру транспортного средства проверить, заключил ли договор перевозчик и с какой компанией.
– А как воздействовать на недобросовестных перевозчиков?
– Назовем это стимулированием исполнения обязанности по страхованию. Так вот, в роли стимулятора – штрафы для транспортных компаний за отсутствие страховки, которые введены с 1 апреля 2013 года. На должностных лиц в размере от 40 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц от 500 тыс. рублей до 1 миллиона. Более того, если договора нет – запрещается эксплуатация транспортных средств. А если перевозчик пренебрег всеми ограничениями и выехал без страховки, то возмещать вред он будет самостоятельно.

Беседу вел Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

08.08.2013

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 108

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 171

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 169

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 103

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 131

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 131

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все