• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 47

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Ударим законом по… пассажирам

4_s.jpgОбщественный транспорт может исчезнуть с неприбыльных маршрутов.

4.jpgДепутаты Госдумы предлагают разрешить частным перевозчикам самостоятельно определять маршруты следования пассажирского транспорта без согласования с органами власти. В том, как законопроект может повлиять на состояние пассажирского транспорта, разбирались юристы ГК «Крикунов и партнеры».
Инициативная группа депутатов подготовила законопроект о внесении изменений в Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». По действующему законодательству власти уполномочены выдавать разрешение на открытие и закрытие маршрутов коммерческих перевозчиков. Вместо этого депутаты предлагают перевозчикам лишь уведомлять органы власти о намерениях следовать по самостоятельно определенному маршруту. По мнению авторов законопроекта, необходимость согласования маршрутов с властями расходится с принципами предпринимательской деятельности, установленными Гражданским кодексом РФ.
По мнению юристов ГК «Крикунов и партнеры», внесение предложенных изменений может повлечь за собой негативные последствия как для качества транспортного обслуживания, так и для региональных и муниципальных бюджетов.
«Ключевой показатель в рассмотрении этого вопроса – прибыльность участков маршрутов общественного транспорта, – считает Андрей Лебедев, генеральный директор ГК «Крикунов и партнеры». – Часть маршрутов приносит транспортным компаниям высокую прибыль, в некоторых случаях превышающую 50% в чистом виде. Но отдельные участки, несмотря на низкую окупаемость, требуют регулярного транспортного обслуживания населения в соответствии с социальными обязательствами власти».
Полномочия власти по утверждению маршрутной сети позволяют, с одной стороны, сбалансировать прибыльность на уровне, коммерчески привлекательном для частных перевозчиков (12–20%), и, с другой стороны, обязать перевозчиков удовлетворить потребности населения в транспортном обслуживании. При такой модели необходимость в бюджетном финансировании пассажирских перевозок сводится к минимуму.
В том случае, если частные компании получат право самостоятельно устанавливать маршруты следования, некоторые участки из–за низкой прибыльности они могут и вовсе оставить без внимания. Такие маршруты либо будут обслуживаться за счет субсидий из бюджета, либо, если средств недостаточно, прекратят существование.
Напомним, что по действующему законодательству коммерческим перевозчикам для определения маршрутов пассажирского транспорта необходимо согласование и разрешение региональных властей. Дискуссия по поводу полномочий утверждения маршрутов проводилась в Госдуме в 2015 году при обсуждении проекта Федерального закона № 220. Представители от Москвы и Московской области, в частности, не поддержали эту идею, которая в результате исчезла из данного законопроекта. Москвичи на основании расчетов оценили потери бюджета в несколько миллиардов рублей ежегодно при условии, что такая модель заработает.

Полина ФАТЬКИНА

17.03.2016

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 89

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 127

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 109

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 108

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 103

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 90

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все