• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 52

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

В интересах пассажиров

В интересах пассажировНеобходимо совершенствовать транспортное страховое законодательство.

В интересах пассажировСерьезным штрафам за невыполнение обязанностей по страхованию могут быть подвергнуты перевозчики, которых в России сегодня насчитывается порядка 500 тыс. Это положение в рамках Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» вступило в силу с 1 апреля 2013 года. Напомним, что сам закон начал действовать 1 января 2013 года.
Согласно документу страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 млн рублей, здоровью пассажира – до 2 млн рублей, имуществу пассажира – до 23 тыс. рублей. В случае отсутствия у перевозчика договора страхования предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 тыс. рублей, а на юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн рублей. Кроме того, если ответственность компании не застрахована, перевозчик будет обязан самостоятельно возместить потерпевшим причиненный им вред в лимитах, установленных законом. Возможность избежать рисков с выплатой компенсации пострадавшим должен обеспечить Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). 13 марта 2013 года Федеральной службой по финансовым рынкам НССО был внесен в реестр субъектов страхового дела в качестве профессионального объединения страховщиков на рынке обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Об этом на прошедшем первом заседании Межпарламентского диалога по автомобильному транспорту, в котором приняли участие парламентарии из десяти стран Европы и Азии, рассказал вице–президент открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах», кандидат технических наук Сергей Закройщиков. Он отметил, что в Российской Федерации страховщики помимо получения лицензии должны войти в НССО и перечислить на его счет 3% от прибыли. Таким образом, будет создан компенсационный фонд для возмещения ущерба пострадавшим в результате аварий, если страховая компания перевозчика обанкротилась или у нее отозвана лицензия.
– Различные страховые компании имеют разную финансовую устойчивость, поэтому необходимо гарантировать страховые компенсационные выплаты в случае, если страховщик уходит с рынка, – считает Сергей Закройщиков. – В Республике Беларусь, к примеру, страховщики самостоятельно создают свои гарантийные фонды, а в Казахстане они являются участниками общего фонда гарантированных страховых выплат. Есть еще один важный момент, который когда–то был в России, но страховщики перестали его использовать, – это резерв предупредительных мероприятий. В Республике Беларусь он есть и сейчас, у нас же и в Казахстане – отсутствует. Но мы прекрасно понимаем, что наличие такого резерва могло бы оказать транспорт-
никам достаточно серьезную помощь в повышении безопасности движения.
Как отметил представитель Ингосстраха, в Российской Федерации есть еще одна интересная новация, которая впервые применена в российском страховом законодательстве, – это предварительные выплаты. То есть в случае причинения тяжелого вреда пострадавший имеет право потребовать сумму до 100 тыс. рублей и получить их в течение трех дней. Это очень важный социальный аспект, защищающий интересы пассажиров.
– Есть еще один важный момент, – подчеркнул Сергей Закройщиков, – это принцип «каждый за каждого». Если в том или ином населенном пункте отсутствует либо сама страховая компания, либо ее филиал или представительство того страховщика, который заключил с перевозчиком договор страхования, пострадавший имеет право обратиться в любую другую страховую компанию, имеющую право заниматься этим видом деятельности. И эта компания обязана передать тому страховщику, который заключил договор, все необходимые документы. Это абсолютная новация в нашем законодательстве, и в 2013 году у нас появится первый опыт.
Сергей Закройщиков остановился также на особых условиях для международных перевозчиков в рамках Таможенного союза. То, что принципы обязательного страхования в России, Республике Беларусь и Казахстане схожи, обеспечивает достаточный уровень защиты интересов пассажиров и способствует гармонизации законодательства в области транспортного страхования. Однако необходимо разработать подходы к унификации страховых сумм при перевозках между странами Таможенного союза. В этой связи взамен соглашения об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках, которое было подписано в Саратове 13 января 1999 года, целесообразно разработать новый проект международного правового акта в формате обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам. Важно также, чтобы в этом акте был учтен вопрос о взаимном движении страховых полисов при перевозках между странами Таможенного союза с целью снижения расходов перевозчика на страхование.
Комментируя Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика…», Сергей Закройщиков пояснил, что в странах Таможенного союза – Республике Беларусь и Казахстане – подобные законы действуют уже 10 лет. Но при схожести идей, заложенных в эти правовые акты, есть и существенные различия. В частности, в двух странах союза эти законы распространяются фактически на все виды транспорта. В Российской Федерации из сферы действия закона исключены легковые такси, а для метрополитена установлен особый порядок возмещения вреда. То есть метрополитен страховаться не обязан, а возмещать вред пассажиру должен.
Существенное различие имеет место и в установлении страховых сумм. Если в России эта сумма самая большая – свыше 50,5 тыс. евро на человека, то в Республике Беларусь она самая маленькая – 3 тыс. евро, и около 18 тыс. евро в Казахстане. Причем в Казахстане два уровня страховых сумм. На морском и водном транспорте они в два раза выше, чем на автомобильном и железнодорожном.
По итогам Межпарламентского диалога стран Евразийского региона Сергей Закройщиков предложил создать рабочую группу из представителей парламентов этих государств с привлечением специалистов общественных организаций – Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП) и Международного союза автомобильного транспорта (IRU) – для решения текущих вопросов и разработки новых правовых актов в рамках законодательства о транспортном страховании.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

23.05.2013

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 96

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 133

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 116

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 115

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 109

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 96

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все