• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

За травмы заплатят

За травмы заплатятЗащита интересов пассажиров путем гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, – цель вступившего в силу закона.

За травмы заплатятЗащита интересов пассажиров путем гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, – цель вступившего в силу 1 января 2013 года Федерального закона № 67–ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
О том, какова роль Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в выполнении этого закона как раз и шла речь на пресс–конференции, которую недавно провел временно исполняющий обязанности руководителя службы Андрей Жуков.
Он напомнил о том, что, несмотря на вступление закона в силу с 1 января, административная ответственность к перевозчикам за невыполнение обязанности по страхованию начнет действовать с 1 апреля 2013 года, а компенсационные выплаты за нанесенный ущерб пассажиру будут производиться с 1 июля 2013 года.
– На сегодняшний день наша главная задача – это контроль за предоставлением пассажирам и иным лицам информации о страховщике и договоре обязательного страхования, – отметил Андрей Жуков. – Сделать это можно, разместив данные во всех местах продажи билетов или непосредственно на билете. Есть еще вариант размещения информации на сайте страховщика в Интернете. Ространснадзору вменяется также в обязанность осуществлять контроль за информированием каждого потерпевшего при наличии его персональных данных о его правах по договору страхования и о порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда. Кроме того, мы контролируем и то, как перевозчик информирует родственников потерпевшего в случае наступления страхового случая.
Андрей Жуков уточнил, что новый федеральный закон вносит в Кодекс РФ об административных правонарушениях немалые штрафы за несоблюдение перевозчиком требований законодательства РФ об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. В частности, изменения предусматривают штрафы за перевозку пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями законодательства. Для должностных лиц – это штраф от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
– Ространснадзор накладывает на перевозчика административную ответственность в виде штрафа за отсутствие у перевозчика договора страхования, а уже взыскивать штраф с перевозчика будет Федеральная служба по финансовым рынкам, – пояснил Андрей Жуков. – В случае же возникновения страхового случая компенсацию будет выплачивать страховое сообщество. Кстати, страховым сообществом будет создаваться некий компенсационный фонд, из которого пассажиры по страховым случаям и получат компенсации, а потом эти суммы будут взыскиваться с перевозчика, поскольку он несет по закону такую же ответственность как при наличии договора, так и при его отсутствии. В любом случае пассажир свои деньги получит.
При этом Андрей Жуков отдельно отметил, что в Ространснадзоре прогнозируют повышение числа пострадавших. Ведь теперь любой синяк при резком торможении маршрутки может стать поводом для попытки пассажира взыскать с перевозчика компенсацию. При этом совершенно непонятен пока порядок подтверждения факта получения травмы в транспорте. Словом, практика покажет, считает Андрей Жуков, как наши пассажиры будут изощряться в подтверждении таких фактов.
На пресс–конференции зашла речь о плановых и внеплановых проверках, которыми займется Ространснадзор в рамках вступившего в силу закона. Однако заявление о том, что плановые проверки будут проводиться не чаще одного раза в три года, вызвали у журналистов ряд вопросов, на которые Андрей Жуков ответил следующее:
– С плановыми проверками все, думаю, ясно. Их задача – определение наличия или отсутствия договора страхования у перевозчика. Кстати, срок действия такого договора не может быть менее одного года. Что же касается внеплановых проверок, то их может быть сколько угодно. Все зависит от числа жалоб, поступивших от пассажиров. Причем, невзирая на конкретику обращения, будет проверяться весь спектр вопросов в рамках нового закона.
Андрей Жуков отметил также, что еще в 2012 году со страховым сообществом был проведен ряд совещаний об обмене информацией. То есть Ространснадзор предоставляет сообществу информацию о всех компаниях, зарегистрированных на территории России и осуществляющих перевозки пассажиров в обмен на информацию о заключенных договорах со страховыми организациями.
Отвечая на вопрос журналистов в отношении индивидуальных предпринимателей, имеющих в наличие одно–два транспортных средства для перевозки пассажиров, Андрей Жуков отметил, что сейчас в Государственной думе находится законопроект, инициированный Министерством транспорта, которым предлагается уравнять ответственность индивидуальных предпринимателей с ответственностью юридических лиц.
– Мы надеемся, что данная норма позволит по крайней мере уйти от фирм–однодневок, и предприятия будут укрупняться, – заключил Андрей Жуков.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

31.01.2013

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 156

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 206

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 178

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 175

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 170

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 162

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все