• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 95

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Особенности международной перевозки грузов

Особенности международной перевозки грузов  Практически ни одно производство или бизнес не может обойтись без международной перевозки грузов. Это то, на чем была построена вся мировая торговля и вся мировая промышленность. Именно торговые пути между государствами наращивали могущество государств и являлись значительным показателем авторитета страны.

Особенности международной перевозки грузов Практически ни одно производство или бизнес не может обойтись без международной перевозки грузов. Это то, на чем была построена вся мировая торговля и вся мировая промышленность. Именно торговые пути между государствами наращивали могущество государств и являлись значительным показателем авторитета страны.

Международная грузоперевозка – сложная наука. Одни и те же грузы могут перевозиться по разным маршрутам, через разные страны, разными видами транспорта с разными выгодами и преимуществами. Большая часть внешнеэкономических грузоперевозок осуществляется с помощью водных видов транспорта: до 70%. Морской транспорт – абсолютный лидер по грузоподъемности и габаритам перевозимых грузов. На суше лидером являются автомобильные перевозки грузов, которым нет равных в мобильности и точности транспортировки.

Договор международной перевозки груза имеет особенности. Он определяется международными транспортными конвенциями, а при отсутствии данных конвенций в конкретном случае – внутренними правовыми актами. Одной из сторон, заключающих договор, является иностранное физическое или юридическое лицо. Также при реализации договора могут применяться коллизионные ограничения конвенций, т.е. отправка грузов производится в соответствии с законодательством страны-отправителя, а доставка груза производится по законам страны получателя.

По виду транспорта грузоперевозки делятся на перевозки водным, наземным, воздушным транспортом и трубопроводные перевозки. По характеру они могут быть прямого сообщения и смешанного. В первом случае используется только один вид транспорта, во втором – несколько транспортов.

Основным документом, регламентирующим международные автомобильные перевозки, является «Конвенция о договоре перевозки грузов по дорогам» или КДПГ. Эта конвенция была принята в 1957 году, в том числе и бывшим Советским Союзом.

Для авиа перевозок грузов действует конвенция 1929 года, а также Чикагская конвенция 1944 года. В 1955 году этот набор документов был дополнен Гаагским протоколом.

Перевозки грузов ЖД транспортом осуществляются по Конвенции КОТИФ 1980 года, которую СССР не подписывало. В результате, при грузоперевозки из страны КОТИФ в страны бывшего СССР и наоборот договор необходимо переоформлять. На территории бывшего СССР и еще ряда стран действует грузовое соглашение СМГС. Морские перевозки производятся в соответствии с Гамбургскими правилами 1978 года и Гаагско-Висбийскими правилами 1924 года.

Помимо основных конвенций, действует ряд дополнительных двухсторонних соглашений.
По материалам сайта "Таможенный брокер Апрель"

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 281

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 283

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 322

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 276

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 278

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 239

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все