• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 51

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Такси Санкт-Петербурга: от царской России до наших дней

Такси Санкт-Петербурга: от царской России до наших дней В начале XX века автомобилей выпускалось очень мало. Они тогда считались не средством передвижения, а диковинкой из разряда спортивного инвентаря. В 1900 году на весь Париж было всего четыре машины, на которых за деньги можно было доехать из пункта А в пункт Б. Но уже через десяток лет моторизованные извозчики появились в десятках крупнейших городов мира.

Такси Санкт-Петербурга: от царской России до наших днейВ начале XX века автомобилей выпускалось очень мало. Они тогда считались не средством передвижения, а диковинкой из разряда спортивного инвентаря. В 1900 году на весь Париж было всего четыре машины, на которых за деньги можно было доехать из пункта А в пункт Б. Но уже через десяток лет моторизованные извозчики появились в десятках крупнейших городов мира.

Служба такси в Санкт-Петербурге появилось достаточно давно – еще в начале прошлого столетия, но перед этим оно, конечно, было в Европе. Первым городом, где моторные извозчики стали предоставлять свои услуги, был Штутгарт. Там в 1896 году создали «Автомобильно-извозное предприятие». Машина «Даймлер», рассчитанная на шесть человек, была самым первым в мире такси. Впрочем, у этой службы тогда еще не было привычного для нас названия.

Дела давно минувших дней

Удивительно, но на территории царской России такси начало курсировать не в Санкт-Петербурге или Москве и даже не в Киеве, а в городе Верный, центре одной из областей Туркестанской губернии. Некий Бабахан Нурмухаммедбаев в 1906 году приобрел автомобиль «Берлие» и нанял шофера – 25-летнего прибалтийского крестьянина Иоганна Рейнвальда. На машине купец сначала разъезжал сам, а потом придумал перевозить людей и грузы в Монголию и Западный Китай. И только через год стал возможен вызов такси в Санкт-Петербурге и Москве.

Впервые название «таксомотор» вошло в обиход в северной столице. Местный предприниматель, его бы сейчас назвали менеджером по продаже автомобилей, Самуил Фриде установил на свои машины счетчики и предлагал жителям Петербурга услуги по перевозке. Лишь через несколько десятилетий слово «таксомотор» сократилось до привычного для нас емкого «такси». К 1913 году, когда император Николай II еще спокойно сидел на престоле и правил страной, в Санкт-Петербурге было уже более трехсот такси, в Москве – на сотню меньше. Даже во время Первой мировой жители обеих столиц могли за деньги доехать в любую точку города. Но к власти пришли большевики, и ситуация изменилась. Члены Трудовой Коммуны в 1918 году изъяли у владельцев их железных коней и стали ездить на них сами.

Такси возродят лишь через несколько лет. В Москву для этой цели специально пригонят 120 маленьких «Рено» черного цвета. Отечественные автомобили «ГАЗ-А» стали перевозить пассажиров лишь в 1933 году.

Сколько стоило такси в советское время?

Чтобы проехаться на солидном автомобиле «ЗиС-101» в 1936 году, который курсировал по Садовому кольцу в качестве маршрутного такси, нужно было заплатить рубль. Вдвое дороже, чем поездка на метро или в автобусе, и втрое, чем в трамвае. Во время Великой отечественной и сразу после нее из-за нехватки топлива машин в городах СССР было немного. В начале пятидесятых в Ленинград прибыла целая партия немецких автомобилей «ДКВ», а вот в других городах страны таксомоторами были в основном «Москвичи». Вскоре стало ясно, что малолитражки дешевы, но быстро выходят из строя из-за плохих дорог и постоянной эксплуатации, а потому в СССР официальным такси стали машины «Победа», на которые специально стали наносить белой краской «шашечки». Потом на линии вышли «ГАЗы», «Волги» и другие авто. С 1948 по 1977 год тариф такси не менялся и составлял десять копеек за посадку и копейку за каждые 100 метров. В 77-ом все стало ровно вдвое дороже. Эта цена сохранялась аж до 1991 года, после чего плату за проезд брали уже не по счетчику, а «как договоришься». В Советское время, ни о каких дополнениях к перевозке, как, например, услуга «Трезвый водитель», и не слышали.

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 158

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 159

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 196

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 151

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 151

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 128

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все