• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 55

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

В Москве количество легальных такси возрастет втрое

В Москве количество легальных такси возрастет втрое В столичном департаменте транспорта рассчитывают, что количество легальных такси в Москве к концу 2012 года достигнет тридцати тысяч.

В Москве количество легальных такси возрастет втроеВ столичном департаменте транспорта рассчитывают, что количество легальных такси в Москве к концу 2012 года достигнет тридцати тысяч.

Именно так высказался руководитель московского департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Максим Лискутов. Пожалуй, такие ожидания власти столицы связывают с тем, что «бомбилы», то есть нелегальные таксисты, с радостью отправятся получать лицензии и станут исправно платить налоги. Сейчас по некоторым оценкам в столице насчитывается до сорока тысяч нелегалов. И почти в четыре раза меньше легальных таксистов – девять тысяч. Именно эти 9 тысяч получили лицензии с начала осени.

Возможно, также, рассчитывают на многообещающий план развития столичного транспорта на 2012-2016 года, предложенный мэром Сергеем Собяниным. В нем предусмотрено формирование единого реестра легальных такси, а также создание специальных городских стоянок для этого вида общественного транспорта. В связи с этим, возникает два вопроса: зачем нелегалам думать о некоем реестре, если только зачисление туда не будет давать особых привилегий, и где власти столицы собираются устраивать стоянки для такси, если таковых не хватает даже для автомобилей граждан? Проще говоря, не решив самые насущные проблемы столичной транспортной инфраструктуры (отсутствие парковочных мест), дорожный департамент взялся за столь узкоспециализированную область как таксомоторные услуги.

Наконец, нелегалов собираются пугать штрафами, которые вступят в силу с нового года. Для юридических лиц он составит до 500 тысяч рублей и до 100 тысяч у физических лиц. Но и здесь велика вероятность, что решение возить пассажиров нелегально не измениться. Хотя бы до первого штрафа. В сети уже распространяются комментарии вида - «Достали со своими штрафами, все им денег мало!». Да и потом, ведь факт нелегальной перевозки пассажиров ещё надо установить. Здесь нельзя просто так останавливать все авто, которые везут на пассажирском сиденье n-ое количество людей, а необходимо «поймать за руку». То есть властям предстоит организовывать подставных пассажиров, которые будут устанавливать факт нелегальной перевозки и так далее и тому подобное. В общем, все так же туманно.

Но все-таки многие эксперты все же сходятся во мнении, что количество такси в столице надо увеличивать. Более того, делать этот вид общественного транспорта более доступным. О необходимости увеличения числа такси говорят и в компании «МАДИВ» (http://madiv.ru/) - разработчике программного обеспечения для частных таксистов и таксомоторных компаний:
«Конечно, в Москве такси не хватает. В нашей столице ситуация прямо противоположная крупным городам на Западе. Например, в том же Нью-Йорке часто большая часть транспортного потока – желтые такси. В Москве же все наоборот – хорошо, если хотя бы одну машину со специальным фонарем на крыше увидишь. А все из-за недостаточной востребованности услуги.
Мы часто работаем с новыми компаниями, потому как крупные службы, давно закрепившиеся на рынке, уже работают на каком-либо софте и перевести их на новую программу – это подвиг. Так вот новые компании часто закрываются так же быстро, как и открываются.
А все потому, что для нужд жителей столицы (и любого крупного города) достаточно двух-трех компаний по перевозке. Это происходит хотя бы потому, что нужно делать этот рынок услуг с нелегалами»
- рассказывает директор компании «МАДИВ» Максим Халяпин.

Таким образом, вопрос легальных такси, это ещё и вопрос потребительского спроса. То есть, если, скажем, пассажиры по каким-либо причинам начнут предпочитать услуги легальных такси, то нелегалы просто не смогут продолжать свою деятельность. Но пока власти продолжают руководствоваться эфемерными «цивилизованными методами развития сегмента такси», ситуация не выправиться.

«Мы осознаем, что необходимо сделать для цивилизованного развития таксомоторных услуг, реализуем несколько подготовленных мероприятий в первом полугодии и к концу года сможем увеличить количество легальных такси в столице до 25-30 тысяч» - заявлял Лискутов ещё весной 2012. Как видно из сложившейся картины – ситуация почти не изменилась, а за лицензиями в сентябре отправились только девять тысяч легальных таксистов.

Правительству остается уповать на высокие штрафы, полицейские облавы и сознательность нелегалов. Хотя, может быть, нужно сменить политический вектор в отношении такси? Вспоминая известную поговорку, заменить кнут пряником, а другими словами, сделать легализацию выгодной для «бомбил», создать такие условия, в которых у официальных таксистов появятся конкурентные преимущества перед нелегалами. Но пока это, к сожалению, фантастика.

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 128

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 152

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 158

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 327

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 135

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 151

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все