• октября 19, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Передано полномочие

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению…

  • октября 19, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты в части провоза багажа завершила работу по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Общие…

  • октября 19, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    В перевозке отказать!

    Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел два законопроекта, предоставляющие авиакомпаниям право отказывать в воздушной перевозке лицам за совершение ими…

  • октября 19, 2017 45

    Хроника 16 – 22 октября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Дагестан.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
    Состоялось очередное заседание совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

В Москве количество легальных такси возрастет втрое

В Москве количество легальных такси возрастет втрое В столичном департаменте транспорта рассчитывают, что количество легальных такси в Москве к концу 2012 года достигнет тридцати тысяч.

В Москве количество легальных такси возрастет втроеВ столичном департаменте транспорта рассчитывают, что количество легальных такси в Москве к концу 2012 года достигнет тридцати тысяч.

Именно так высказался руководитель московского департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Максим Лискутов. Пожалуй, такие ожидания власти столицы связывают с тем, что «бомбилы», то есть нелегальные таксисты, с радостью отправятся получать лицензии и станут исправно платить налоги. Сейчас по некоторым оценкам в столице насчитывается до сорока тысяч нелегалов. И почти в четыре раза меньше легальных таксистов – девять тысяч. Именно эти 9 тысяч получили лицензии с начала осени.

Возможно, также, рассчитывают на многообещающий план развития столичного транспорта на 2012-2016 года, предложенный мэром Сергеем Собяниным. В нем предусмотрено формирование единого реестра легальных такси, а также создание специальных городских стоянок для этого вида общественного транспорта. В связи с этим, возникает два вопроса: зачем нелегалам думать о некоем реестре, если только зачисление туда не будет давать особых привилегий, и где власти столицы собираются устраивать стоянки для такси, если таковых не хватает даже для автомобилей граждан? Проще говоря, не решив самые насущные проблемы столичной транспортной инфраструктуры (отсутствие парковочных мест), дорожный департамент взялся за столь узкоспециализированную область как таксомоторные услуги.

Наконец, нелегалов собираются пугать штрафами, которые вступят в силу с нового года. Для юридических лиц он составит до 500 тысяч рублей и до 100 тысяч у физических лиц. Но и здесь велика вероятность, что решение возить пассажиров нелегально не измениться. Хотя бы до первого штрафа. В сети уже распространяются комментарии вида - «Достали со своими штрафами, все им денег мало!». Да и потом, ведь факт нелегальной перевозки пассажиров ещё надо установить. Здесь нельзя просто так останавливать все авто, которые везут на пассажирском сиденье n-ое количество людей, а необходимо «поймать за руку». То есть властям предстоит организовывать подставных пассажиров, которые будут устанавливать факт нелегальной перевозки и так далее и тому подобное. В общем, все так же туманно.

Но все-таки многие эксперты все же сходятся во мнении, что количество такси в столице надо увеличивать. Более того, делать этот вид общественного транспорта более доступным. О необходимости увеличения числа такси говорят и в компании «МАДИВ» (http://madiv.ru/) - разработчике программного обеспечения для частных таксистов и таксомоторных компаний:
«Конечно, в Москве такси не хватает. В нашей столице ситуация прямо противоположная крупным городам на Западе. Например, в том же Нью-Йорке часто большая часть транспортного потока – желтые такси. В Москве же все наоборот – хорошо, если хотя бы одну машину со специальным фонарем на крыше увидишь. А все из-за недостаточной востребованности услуги.
Мы часто работаем с новыми компаниями, потому как крупные службы, давно закрепившиеся на рынке, уже работают на каком-либо софте и перевести их на новую программу – это подвиг. Так вот новые компании часто закрываются так же быстро, как и открываются.
А все потому, что для нужд жителей столицы (и любого крупного города) достаточно двух-трех компаний по перевозке. Это происходит хотя бы потому, что нужно делать этот рынок услуг с нелегалами»
- рассказывает директор компании «МАДИВ» Максим Халяпин.

Таким образом, вопрос легальных такси, это ещё и вопрос потребительского спроса. То есть, если, скажем, пассажиры по каким-либо причинам начнут предпочитать услуги легальных такси, то нелегалы просто не смогут продолжать свою деятельность. Но пока власти продолжают руководствоваться эфемерными «цивилизованными методами развития сегмента такси», ситуация не выправиться.

«Мы осознаем, что необходимо сделать для цивилизованного развития таксомоторных услуг, реализуем несколько подготовленных мероприятий в первом полугодии и к концу года сможем увеличить количество легальных такси в столице до 25-30 тысяч» - заявлял Лискутов ещё весной 2012. Как видно из сложившейся картины – ситуация почти не изменилась, а за лицензиями в сентябре отправились только девять тысяч легальных таксистов.

Правительству остается уповать на высокие штрафы, полицейские облавы и сознательность нелегалов. Хотя, может быть, нужно сменить политический вектор в отношении такси? Вспоминая известную поговорку, заменить кнут пряником, а другими словами, сделать легализацию выгодной для «бомбил», создать такие условия, в которых у официальных таксистов появятся конкурентные преимущества перед нелегалами. Но пока это, к сожалению, фантастика.

№ 42 (1005) 16 – 22 октября 2017 года

Новости 138

Проект реализован на год раньше срока

Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12–километровому участку обхода Гатчины на трассе Р–23. тербург – Псков – Пустошка –…
Автомобильные дороги 130

От ремонта – до беспилотников

Послесловие к выставке–форуму «ДорогаЭкспо–2017». Итак, VIII Международная специализированная выставка–форум «ДорогаЭкспо» завершила свою работу.…
IT-технологии 1165

Цифровая эра транспорта

В Москве прошел II Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Открывая пленарное заседание форума, его модератор –…
Транспорт и общество 121

На полпути к свободе,

или Две оценки состояния безбарьерной среды. О безбарьерной среде в городах в последнее время говорится много. Высказывается оптимистическая точка…
Транспортное машиностроение 157

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ…
Спорт 140

Притяжение кожаной сферы

Футбол – как необходимая составляющая корпоративной культуры. 10–11 февраля 2018 года состоится традиционный, тринадцатый по счету спортивный…
Показать все