• декабря 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Отказать – вправе

    Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

  • декабря 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    «Инфляция минус»

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
    Целый ряд вопросов, рассмотренных на…

  • декабря 14, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Равные условия

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • декабря 14, 2017 29

    Хроника 11 – 17 декабря 2017 года

    Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о готовности России открыть прямое авиасообщение с Египтом.
    Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
    Федеральное дорожное агентство в пятый раз приняло участие в Общероссийском дне приема граждан.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

В Москве количество легальных такси возрастет втрое

В Москве количество легальных такси возрастет втрое В столичном департаменте транспорта рассчитывают, что количество легальных такси в Москве к концу 2012 года достигнет тридцати тысяч.

В Москве количество легальных такси возрастет втроеВ столичном департаменте транспорта рассчитывают, что количество легальных такси в Москве к концу 2012 года достигнет тридцати тысяч.

Именно так высказался руководитель московского департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Максим Лискутов. Пожалуй, такие ожидания власти столицы связывают с тем, что «бомбилы», то есть нелегальные таксисты, с радостью отправятся получать лицензии и станут исправно платить налоги. Сейчас по некоторым оценкам в столице насчитывается до сорока тысяч нелегалов. И почти в четыре раза меньше легальных таксистов – девять тысяч. Именно эти 9 тысяч получили лицензии с начала осени.

Возможно, также, рассчитывают на многообещающий план развития столичного транспорта на 2012-2016 года, предложенный мэром Сергеем Собяниным. В нем предусмотрено формирование единого реестра легальных такси, а также создание специальных городских стоянок для этого вида общественного транспорта. В связи с этим, возникает два вопроса: зачем нелегалам думать о некоем реестре, если только зачисление туда не будет давать особых привилегий, и где власти столицы собираются устраивать стоянки для такси, если таковых не хватает даже для автомобилей граждан? Проще говоря, не решив самые насущные проблемы столичной транспортной инфраструктуры (отсутствие парковочных мест), дорожный департамент взялся за столь узкоспециализированную область как таксомоторные услуги.

Наконец, нелегалов собираются пугать штрафами, которые вступят в силу с нового года. Для юридических лиц он составит до 500 тысяч рублей и до 100 тысяч у физических лиц. Но и здесь велика вероятность, что решение возить пассажиров нелегально не измениться. Хотя бы до первого штрафа. В сети уже распространяются комментарии вида - «Достали со своими штрафами, все им денег мало!». Да и потом, ведь факт нелегальной перевозки пассажиров ещё надо установить. Здесь нельзя просто так останавливать все авто, которые везут на пассажирском сиденье n-ое количество людей, а необходимо «поймать за руку». То есть властям предстоит организовывать подставных пассажиров, которые будут устанавливать факт нелегальной перевозки и так далее и тому подобное. В общем, все так же туманно.

Но все-таки многие эксперты все же сходятся во мнении, что количество такси в столице надо увеличивать. Более того, делать этот вид общественного транспорта более доступным. О необходимости увеличения числа такси говорят и в компании «МАДИВ» (http://madiv.ru/) - разработчике программного обеспечения для частных таксистов и таксомоторных компаний:
«Конечно, в Москве такси не хватает. В нашей столице ситуация прямо противоположная крупным городам на Западе. Например, в том же Нью-Йорке часто большая часть транспортного потока – желтые такси. В Москве же все наоборот – хорошо, если хотя бы одну машину со специальным фонарем на крыше увидишь. А все из-за недостаточной востребованности услуги.
Мы часто работаем с новыми компаниями, потому как крупные службы, давно закрепившиеся на рынке, уже работают на каком-либо софте и перевести их на новую программу – это подвиг. Так вот новые компании часто закрываются так же быстро, как и открываются.
А все потому, что для нужд жителей столицы (и любого крупного города) достаточно двух-трех компаний по перевозке. Это происходит хотя бы потому, что нужно делать этот рынок услуг с нелегалами»
- рассказывает директор компании «МАДИВ» Максим Халяпин.

Таким образом, вопрос легальных такси, это ещё и вопрос потребительского спроса. То есть, если, скажем, пассажиры по каким-либо причинам начнут предпочитать услуги легальных такси, то нелегалы просто не смогут продолжать свою деятельность. Но пока власти продолжают руководствоваться эфемерными «цивилизованными методами развития сегмента такси», ситуация не выправиться.

«Мы осознаем, что необходимо сделать для цивилизованного развития таксомоторных услуг, реализуем несколько подготовленных мероприятий в первом полугодии и к концу года сможем увеличить количество легальных такси в столице до 25-30 тысяч» - заявлял Лискутов ещё весной 2012. Как видно из сложившейся картины – ситуация почти не изменилась, а за лицензиями в сентябре отправились только девять тысяч легальных таксистов.

Правительству остается уповать на высокие штрафы, полицейские облавы и сознательность нелегалов. Хотя, может быть, нужно сменить политический вектор в отношении такси? Вспоминая известную поговорку, заменить кнут пряником, а другими словами, сделать легализацию выгодной для «бомбил», создать такие условия, в которых у официальных таксистов появятся конкурентные преимущества перед нелегалами. Но пока это, к сожалению, фантастика.

№ 50 (1013) 11 – 17 декабря 2017 года

Транспортная политика 53

Стратегический вектор

Транспортный комплекс России становится более экологичным. В России завершается Год экологии. Снижение выбросов в атмосферу от автомобильного…
Транспортная политика 62

Искусство управлять трафиком

Оно помогает сделать дорожное движение безопасным. Вопросы безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и…
Железнодорожный транспорт 45

Заглянуть за горизонт

В приоритете – развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование сервиса. Как уже сообщала наша газета, в Москве прошел III Железнодорожный…
Автомобильные дороги 51

Все начинается с проекта

Без применения инновационных инженерных решений сегодня невозможно строительство сложных транспортных объектов. Актуальные вопросы проектирования,…
Подготовка кадров 48

Создать касту профессионалов

Для работы в Арктике нужны стрессоустойчивые, целеустремленные и готовые прийти на помощь коллегам специалисты. Формирование арктической повестки –…
Безопасность 48

Меры нужны комплексные

На повестке дня – вопрос совершенствования весогабаритного контроля. Это было недавно… В октябре 2014 года в Новосибирске прошло заседание президиума…
Показать все