Крупнейший в России оператор наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс» отмечает 65–летний юбилей.
Жизнь современного человека, особенно в таком огромном мегаполисе как Москва, невозможно представить без общественного городского транспорта. С самого раннего утра и до поздней ночи на столичных маршрутах можно увидеть синие автобусы с узнаваемым логотипом Мосгортранса. О том, как работает многотысячный коллектив сегодня, рассказывает генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул.
– Николай Анатольевич, деятельность любого предприятия – это результат работы всего коллектива. Расскажите, как за эти 65 лет менялся облик Мосгортранса.
– Юбилей – это всегда хороший повод осмыслить прошлое и наметить планы на будущее. Сегодня ГУП «Мосгортранс» – основной в столице и крупнейший в России оператор наземного городского транспорта. Предприятие стало преемником Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома (УПТМ). Оно было образовано 31 июля 1958 года, когда городские автобусы, троллейбусы и трамваи вошли в единый производственно–технологический комплекс.
Сегодня наших пассажиров каждый день перевозят порядка 7 тыс. современных автобусов и электробусов, а маршрутная сеть охватывает все районы столицы. Ежедневно по 700 маршрутам совершается около 3 млн поездок. Бесперебойное сообщение, комфорт в пути и постоянное повышение качества перевозок обеспечивают 25 тыс. работников предприятия.
На протяжении десятилетий коллектив ГУП «Мосгортранс» занимается реализацией важнейших проектов. Мы первыми в России стали заменять дизельные автобусы на электробусы отечественного производства. В 2022 году открыли крупнейший в Европе и первый в стране электробусный парк «Красная Пахра». В этом году появился еще один — дом для электробусов «Митино» на северо-западе Москвы.
ГУП «Мосгортранс» улучшает транспортную доступность районов. В структуру предприятия входят 24 эксплуатационные площадки, завод СВАРЗ, а также Северный и Южный речные вокзалы. После их реконструкции снова стали популярны круизные путешествия, регулярный речной транспорт обрел новую жизнь. Москва вернула статус порта пяти морей. Теплоходы идут к Черному, Каспийскому, Азовскому, Белому и Балтийскому морям.
В этом сезоне навигации суда идут до 30 городов и туристических центров страны. За три месяца причалы Северного и Южного вокзалов приняли и отправили почти 1 тыс. теплоходов, где было свыше 160 тыс. пассажиров на борту.
ГУП «Мосгортранс» также является активным членом российских общественных транспортных союзов и объединений. За последние два года наши проекты 10 раз становились лауреатами национальных и международных конкурсов и премий.
– Какие инновационные решения применяются для улучшения работы московского пассажирского наземного транспорта?
– Мы внедряем современные технологии для повышения качества обслуживания пассажиров, улучшаем условия труда работников. В этом году начали тестировать электронные путевые листы для водителей автобусов и электробусов. Сейчас испытываем три варианта программного обеспечения от российских IT–компаний. Мы первыми в стране совершили рейс с использованием электронного путевого листа, а также полностью перевели на новую систему один из автобусных парков – площадку «Очаково». После завершения испытаний переведем на новый формат всех водителей предприятия – почти 14 тыс. человек. Это упростит работу с документами и ускорит выход на маршрут. К тому же отказ от бумаги снижает негативное влияние на окружающую среду.
В прошлом году мы начали масштабное использование аппаратов для удаленных медосмотров водителей. Технология телемедицины позволяет проводить предрейсовые и послерейсовые осмотры без участия медперсонала в парках и на конечных станциях. С помощью специального оборудования водитель самостоятельно измеряет давление, пульс и температуру, отвечает на вопросы о своем самочувствии. Медицинский работник контролирует обследование удаленно. Оно занимает не более трех минут и ускоряет выход на маршрут. Сейчас процесс проходит под контролем медработников в парках.
Всего на наших площадках установлены более 280 медицинских комплексов. С 1 сентября вступит в силу приказ Минздрава России № 266н. Он разрешит перевозчикам использовать в работе новый формат, который позволит не привлекать к работе дополнительный медперсонал.
– Как вы оцениваете усилия ваших партнеров по импортозамещению производства деталей для современного транспорта. Как это сказывается на работе предприятия?
– Мы находимся в постоянном контакте с отечественными производителями. В 2023–2024 годах ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» поставят нам 1200 современных электробусов в рамках крупнейшей в Европе закупки этого инновационного городского транспорта. Уже сегодня Москва – лидер в Европе по количеству электробусов. Более 1100 единиц обслуживают около 90 экологичных маршрутов.
Для развития сети электробусных маршрутов мы развиваем зарядную инфраструктуру. Сегодня в Москве более 240 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. До конца 2024 года установим более 380 зарядок в столице.
Новые электробусы собирают в Москве, на заводе СВАРЗ. В 2021 году там заработала производственная площадка ПАО «КАМАЗ». Это сократило сроки изготовления, поставки и обслуживания техники, стало проще с логистикой. Электробусы приходят по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет производитель гарантирует исправную работу своей техники на московских маршрутах.
Также на СВАРЗе собирают современные остановочные павильоны нового типа. В этом году в Москве установят 1,3 тыс. остановок, которые делают на нашем заводе. Сегодня в городе уже 6 тыс. таких павильонов. На них пассажирам комфорт-
нее ждать свой автобус или электробус. Конструкция выполнена из нержавеющей стали и алюминия, большая крыша лучше защищает от непогоды. Там предусмотрены освещение и видеонаблюдение. Новая инфраструктура и техника отечественного производства позволяют нам продолжать развивать и совершенствовать городской транспорт столицы.
– Несколько слов о межрегиональных автобусных маршрутах...
– В прошлом году мы впервые запустили межрегиональные маршруты в другие города, открыли для себя новые направления. Туристические автобусы Мосгортранса поехали в Новомосковск Тульской области и на Черноморское побережье – в Геленджик и Ялту.
В Новомосковск наши автобусы ходят круглый год, два других – сезонные направления. Туда мы возим пассажиров в теплое время года. С начала работы мы перевезли в три города и обратно почти 90 тыс. пассажиров. На межрегиональных маршрутах Мосгортранса работают комфортабельные автобусы с эргономичными креслами, индивидуальным освещением, системой кондиционирования и надежными системами безопасности.
– Как пассажиры оценивают работу Мосгортранса?
– Наши автобусы и электробусы оснащены всем необходимым, чтобы жители и гости столицы чувствовали себя комфортно во время поездок: в салонах установлена система климат–контроля, USB–разъемы для зарядки телефонов, информационные медиаэкраны. Есть накопительная площадка для колясок или велосипедов, благодаря откидной аппарели маломобильным пассажирам удобнее заходить и покидать салон.
Кроме того, мы развиваем пассажирские сервисы. С ними поездки становятся еще удобнее и доступнее. С 2021 года на маршрутах наземного городского транспорта действуют бесплатные пересадки по карте «Тройка». За все время сервисом воспользовались уже более 10 млн раз. Он помогает экономить на оплате проезда.
С помощью валидаторов в салоне автобуса или электробуса можно также активировать удаленное пополнение карты «Тройка». Вы пополняете баланс онлайн, а перед оплатой проезда используете специальную кнопку на валидаторе, чтобы активировать билет. С 2022 года пассажиры воспользовались сервисом более 3 млн раз.
Еще один наш уникальный проект – сервис перевозок по требованию «По пути». В 2021 году он заработал на территории Новой Москвы. Автобусы малого класса возят пассажиров пяти поселений до ближайших станций метро, МЦД, к важным социальным объектам, между жилыми кварталами и т.д.
В прошлом году сервис «По пути» появился и на территории инновационного центра «Сколково». Пользоваться им очень удобно: в приложении «Московский транспорт» вы сами выбираете, где вас забрать и куда отвезти в пределах зоны действия сервиса. Проезд стоит всего 56 руб. За все время работы пассажиры совершили более 1 млн поездок, используя наш удобный сервис. Сейчас в будний день совершается около 2,5 тыс. поездок. В автобусах есть телевизор, USB–зарядки, климат–контроль, столики и лампочки для чтения.
Особое внимание мы уделяем маломобильным пассажирам. Для них с 2017 года работает наша служба «Социальное такси». В салоне автомобилей есть необходимое оборудование для безопасности и комфорта в пути, водители проходят специальную подготовку. В сервисе зарегистрированы свыше 31 тыс. пользователей. Только с начала этого года служба перевезла более 100 тыс. человек по индивидуальным и коллективным заявкам. Заказать транспорт можно также с помощью мобильного приложения.
Отмечу, что все наши проекты направлены на повышение качества обслуживания пассажиров. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем совершенствовать нашу работу. Пользуйтесь городским транспортом. Приятных поездок!
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.