Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Наступает господство умных устройств

 |  IT-технологии

Это детекторы транспорта, пункты управления интенсивного движения, метеостанции, камеры и светофоры

Год 2022–й выходит на финишную прямую. Словно холодный декабрьский ветер срывает последние листочки с отрывного календаря. А значит, пришло время подводить итоги, анализировать состоявшиеся свершения и строить планы на будущее, которое уже не за горами.

Сегодня мы не только фиксируем те показатели, с которыми подошли регионы, но и даем слово тем, кто отвечает за безопасность вверенного им ответственного участка.

Омск

Дублер на Театральной площади

В центре Омска, на Театральной площади, возведут два островка безопасности и установят 11 светофоров, а также 48 дорожных знаков.

Как пояснили в департаменте городского хозяйства, новые объекты дорожной инфраструктуры будут установлены на этом участке к Новому году. На эти цели было выделено 6,5 млн руб. по региональному проекту «Безопасность дорожного движения».

Новые светофоры, установленные в районе Театральной площади, будут с г–образными светодиодными опорами, которые смогут дублировать его сигнал.

Установка новых объектов дорожной инфраструктуры связана с высокой аварийностью на данном участке.

«Ранее этот участок являлся местом концентрации дорожно–транспортных происшествий, в 2020 году здесь произошли 3 ДТП с наездом на пешеходов. Для исключения подобных ситуаций администрация города совместно с ГИБДД УМВД России по Омской области приняли решение реконструировать светофорный объект с целью разделения транспортных и пешеходных потоков. После реконструкции пешеходы будут переходить проезжую часть в отдельной фазе от движения транспортных средств – будет ликвидирован конфликт потоков», – пояснила замдиректора департамента транспорта Марина Расторгуева.

Напомним: в 2022 году по нацпроекту «Безопасность дорожного движения» в Омске установлены 10 светофоров, а также проекционный пешеходник на улице Будеркина в Октябрьском округе. Ранее были завершены работы по организации дорожного движения на проспекте Мира (на участке от улицы Красный Путь до улицы Нефтезаводской). Всего на реализацию регионального проекта будет затрачено свыше 56 млн руб.

Иркутск

Антитеррор

Мэр Иркутска Руслан Болотов поручил проработать вопрос дополнительного оснащения аэропорта, ж/д станциий Иркутск–Пассажирский и Иркутск–Сортировочный, вокзалов и автовокзала техническими средствами для досмотра пассажиров. Об этом зашла речь на заседании антитеррористической комиссии города и межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации Иркутска.

На объектах, где есть потенциальная террористическая угроза, обеспечат усиление физической охраны и пропускного режима.

Кроме того, на заседании зашла речь о взаимодействии всех силовых структур по обмену оперативной информации, обеспечению неотложных мер в случае возникновения опасных ситуаций.

В Иркутске во всех 219 учреждениях образования обеспечена физическая охрана. Заключены контракты с 28 частными охранными агентствами. Как сообщила заместитель мэра – председатель комитета по социальной политике и культуре администрации Иркутска Татьяна Эдельман, состояние камер видеонаблюдения, тревожных кнопок и ограждений по периметру учреждений находится на постоянном контроле.

В 2023 году продолжат работу по дооснащению и модернизации инженерно–техническими средствами безопасности образовательных учреждений.

«Ситуация в мире непростая, поэтому тема безопасности выходит на первый план. Существует угроза совершения на территории Российской Федерации диверсионно–террористических актов. Мы должны сделать все возможное, чтобы максимально защитить иркутян, предприятия и объекты города. Особенно это касается образовательных учреждений», – отметил Руслан Болотов.

По словам градоначальника, необходимо выстроить четкое и слаженное взаимодействие всех структур. Если требуется, то помочь подготовить руководителей организаций к реагированию на угрозы террористического характера. Важно продолжать работу и с горожанами, призывать их быть бдительными и ответственными.

Красноярский край

Агломерация в «окружении»

В ближайшие три года на дорогах Красноярского края по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» установят 420 «умных устройств». Это детекторы транспорта, пункты управления интенсивностью движения, метеостанции, камеры и светофоры.

«Смарт–устройства буквально окружат агломерацию Красноярска, – рассказал замминистра транспорта Ренат Даутханов. – Интеллектуальная транспортная система объединит дороги, светофоры, камеры фотовидеофиксации, пункты весового контроля, метеостанции и самих участников движения. Установят и термокосы. Эти датчики позволяют анализировать данные о сезонных колебаниях температуры грунта».

На трех краевых маршрутах вот–вот заработают новые автоматические метеостанции. Они определяют температуру воздуха, направление и скорость ветра, атмосферное давление, тип и интенсивность осадков, уровень видимости и степень промерзания. Здесь большая интенсивность движения, и особенно важно следить за погодой. Если она ухудшится, тогда на проблемные участки немедленно выйдет спецтехника для подсыпки и уборки дороги.

В крае приступили к установке дополнительных датчиков мониторинга экологических параметров. Как рассказали в департаменте городского хозяйства Красноярска, эти датчики – пылемеры и газоанализаторы. «Эти умные приборы будут подавать сигнал. Есть резкое превышение вредных веществ в воздухе? Значит, здесь пробка, скопление выхлопных газов. Надо срочно ликвидировать затор», – пояснили в ведомстве.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы идет в регионе третий год подряд. Красноярцы с удовольствием отмечают, что благодаря умным приборам удалось разгрузить многие магистрали, город «задышал», а время в пути значительно сократилось.

Также в дни, оставшиеся до конца уходящего года, в красноярском центре мониторинга Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства появятся новые модули для управления «умными» устройствами, серверное оборудование и видеостена. На эти цели Красноярск получил из федерального бюджета около 135 млн руб.

Башкирия

«Транспортный час»

В Доме республики проведено совещание в формате «Транспортный час». На нем глава Башкортостана Радий Хабиров обсудил развитие в регионе автоматической системы фиксации нарушений ПДД.

В рамках совещания министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Булушев сообщил, что на данный момент в регионе работают 1680 комплексов фото– и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. По его словам, очень скоро их количество пополнится 54 комплексами. Еще 13 комплексов появятся на дорогах после прохождения процедуры планового ремонта. Поэтому в ближайшее время в Башкирии количество комплексов фотовидеофиксации составит 1747 единиц.

В свою очередь глава Транспортной дирекции РБ Мансаф Низакаев добавил, что в дальнейшем систему планируется развивать. В этом вопросе за основу будет взят успешный опыт Московской области, с которым ознакомились специалисты Башкирии во время своего последнего визита.

Как отметил чиновник, возможности автоматических систем постоянно увеличиваются. Сейчас подобные комплексы способны. помимо фиксации нарушения скоростного режима, назначать водителям штрафы за выезд на встречную полосу движения, за неправильный проезд перекрестков и за непристегнутый ремень безопасности. Известно, что в течение 2022 года в Уфе появилось 18 таких установок фотовидеофиксации на пересечениях улиц. В наступающем году с целью повышения безопасности на дорогах в регионе планируется оборудовать комплексами 38 перекрестков в Уфе, а также установить 3 комплекса в Стерлитамаке.

Ростовская обл.

Свести риски к минимуму

В Ростовской области на федеральной трассе М–4 «Дон» с начала этого года на 2,6% выросло количество ДТП и на 6,2% – раненых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом смертность снизилась на 20,3%.

Заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев провел внеочередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Участники совещания обсудили, как выполняются мероприятия, направленные на снижение аварийности.

Так, чтобы свести риски ДТП к минимуму, на региональных и межмуниципальных трассах Ростовской области нанесли разметку термопластиком (1350 км) и краской (свыше 6000 км), установили 3084 м барьерного ограждения в Белокалитвинском, Каменском, Кагальницком и Мясниковском районах.

ГК «Автодор» весь 2022 год продолжал работу по ликвидации очагов аварийности, нанесению поперечных шумовых полос и установке сетчатого пешеходного ограждения. Кроме того, в планах – открыть в июне 2023 года основной участок обхода Аксая и начать реализацию проекта комплексного обустройства трассы на участке км 777 – км 933.

Во время совещания Владимир Окунев подчеркнул, что совместно с ГИБДД разработаны мероприятия, направленные на профилактику аварийности на всей дорожной сети региона.

«Главное – выполнять их в полном объеме. Акцентирую внимание глав муниципалитетов на необходимости развивать систему фотовидеофиксации нарушений ПДД. Также прошу усилить профилактические меры, в числе которых – дополнительное обучение детей безопасному поведению на дорогах», – подчеркнул он.

Отмечается, что большинство аварий на трассе М–4 «Дон» произошло в светлое время суток, и при благоприятных погодных условиях они связаны со столкновениями из–за нарушения скоростного режима и несоблюдения дистанции. На росте ДТП также сказалось значительное увеличение транзитного транспортного потока из–за закрытия авиасообщения и загруженности железнодорожных перевозок в курортный период.

Самара

Корректировка

В ближайшее время в Самаре изменится режим работы светофоров на ряде перекрестков. Причина – результаты ежегодного мониторинга за два последних года. Власти определили места повышенной аварийности и решили скорректировать работу светофоров для большей безопасности.

«Мы определили перекрестки, где основной причиной происшествий стал левый поворот и непредоставление преимущества встречному транспорту. Чтобы минимизировать аварийность на таких перекрестках, приняли решение разделить транспортные потоки. Уже подготовили технические задания, предусматривающие выделение левых поворотов в отдельную фазу регулирования. Соответственно, светофоры оснащены отдельными секциями зеленого сигнала на левый поворот. И когда зеленым светом горит отдельная стрелка, у встречного потока будет красный. «Встречка» в это время стоит, и есть возможность свободно повернуть налево на разрешающий сигнал. Такие корректировки режимов работы светофорных объектов важны, чтобы исключить пересечение транспортных потоков и вероятность «лобовых» столкновений при поворотах налево, – рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Самары Юрий Тапилин.

Виктор ДМИТРИЕВ

(По материалам российской прессы)


просмотры:

1445

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться