Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Инкубатор идей

 |  Образование

В СамГУПСе создан инструмент для поддержки начинающих предпринимателей.

Современные университеты занимаются не только образованием и наукой. Вузы становятся местом самореализации и развития студентов – для этого там создаются уникальные бизнес–инкубаторы. При поддержке ОАО «РЖД» такие подразделения появляются и в отраслевых железнодорожных вузах. Так, в апреле этого года бизнес–инкубатор появился в Российском университете транспорта (МИИТ). А в прошлом году в Самаре открылся совместный студенческий бизнес–инкубатор СамГУПСа и Куйбышевской железной дороги.

Главная цель деятельности бизнес–инкубатора – поддержка начинающих предпринимателей, помощь в реализации стартапов и бизнес–проектов. На базе отраслевых университетов студенческие научные бизнес–инкубаторы и акселераторы создаются благодаря реализации Программы взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года.

Самарская область по итогам прошлого года заняла третье место по уровню инновационной активности в общем рейтинге субъектов РФ. Весомый вклад в выстраивание кооперационных связей между крупными предприятиями и стартапами внесла и региональная инновационная площадка, созданная совместно с Куйбышевской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД».

Как пояснил ректор вуза Максим Гаранин, бизнес–инкубатор является инструментом, который позволяет обеспечивать привлечение внешних и внутренних идей и проектов и их развитие до уровня технологической готовности, востребованного у бизнеса. «СамГУПС входит в состав НОЦ «Инженерия будущего», гармонично встроен в инновационную деятельность Куйбышевской железной дороги, успешно взаимодействует с компанией «РЖД» в части привлечения новых инновационных проектов. Студенческий бизнес–инкубатор является центром этой работы, частью научно–инновационной экосистемы холдинга», – отметил Максим Гаранин.

В числе основных технологических направлений стартапов бизнес–инкубатора СамГУПСа – технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения, создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта, энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии. В коворкинге подразделения при поддержке специалистов BIM–лаборатории университета студенты могут использовать современные методы проектирования любых объектов в 3D–моделях по запросу компании «РЖД».

Кстати, СамГУПС стал одним из победителей конкурсного отбора организаций высшего образования в целях проведения акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов. Конкурс проводился в прошлом году в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» госпрограммы «Научно–технологическое развитие Российской Федерации». Университет получил грант в размере 7,1 млн руб. на развитие своего бизнес–инкубатора.

Также стоит отметить, что студенческий бизнес–инкубатор СамГУПСа выделен в отдельную организационную структуру университета и является одновременно частью инновационной экосистемы и вуза, и железной дороги. Кроме того, для организации эффективной работы в части развития предпринимательских компетенций организовано взаимодействие с Самарским региональным отделением общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» с непосредственным участием представителей ее молодежного комитета в образовательном процессе и привлечением мер поддержки для становления студенческих стартап–компаний.

В частности, в рамках деятельности совместного с КбшЖД бизнес–инкубатора его участниками был разработан проект по уменьшению вредных выбросов дизелей тепловозов. Кроме того, создана интеллектуальная система планирования работы контейнерного терминала и навигатора машиниста погрузо–разгрузочного механизма. Инновация позволяет ускорить переработку контейнеропотоков, сократить длительность нахождения подвижного состава под погрузочно–выгрузочными операциями, экономить электроэнергию и т.д.

Артем СЕРГЕЕВ.

Фото: freepik.ru


просмотры:

1400

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться